Презентация - Поп-арт

Поп-артПоп-артПоп-артПоп-артПоп-артПоп-артПоп-артПоп-артПоп-арт






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Поп-арт
©Подготовил студент 5 курса факультета русской филологии и национальной культуры Першин Святослав

Слайд 2

Поп-арт – направление в изобразительном искусстве 1950–1960-х гг., возникшее как реакция на абстрактный экспрессионизм, использующее образы продуктов потребления. Образ, заимствованный в массовой культуре, помещается в иной контекст: изменяются масштаб и материал; обнажается приём или технический метод; выявляются информационные помехи и др.

Слайд 3

5 основных принципов эстетики поп-арта:
1) отказ от станковой картины, вторжение в окружающее пространство с помощью включения в произведение искусства трехмерных объектов; 2) использование новых технических средств и репродукционных техник (отказ от техники масляной живописи); 3) разрушение традиционной иерархии тематической структуры искусства; 4) отказ от личных мифологий сюрреализма и внутренних монологов абстрактного экспрессионизма в пользу более «экстровертных» форм взаимодействия с внешним миром; 5) гибкость, мобильность искусства, его открытость жизненному опыту

Слайд 4

Поп – это любовь, так как поп признаёт всё… Поп подобен разрыву бомбы. Это американская мечта, оптимистичная, щедрая и наивная. – Роберт Индиана
Поп-арт – популярный, мимолётный, остроумный, быстрозабываемый, сексуальный, молодой. – Ричард Гамильтон

Слайд 5

Первые работы в стиле поп-арт создали три художника, учившиеся в лондонском Королевском художественном колледже — Питер Блейк, Джо Тилсон и Ричард Смит. Но первой работой, получившей статус иконы поп-арта, был коллаж Ричарда Гамильтона «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» (1956)

Слайд 6

Энди Уорхол
Культовая персона в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом. Основатель идеологии «homo universale», создатель произведений, которые являются синонимом понятия «коммерческий поп-арт». Уорхол Уорхол одним из первых применил трафаретную печать как метод для создания картин. В своих ранних шелкографиях он использовал собственные, нарисованные от руки изображения. Позже, с помощью проектора, он транслировал на холст уже фотографии и вручную обводил изображение.
100 банок
Апельсин
Боттичелли

Слайд 7

Чёрный Ленин
Девушка Челси

Слайд 8

Рой Лихтенштейн
 Успех Лихтенштейну принесли его работы на темы комиксов и журнальной графики. Художник выбирал понравившуюся ему картинку, вручную увеличивал её, перерисовывая растр, и выполнял в большом формате, используя трафаретную печать и шелкографию. Большинство работ художника выполнена в технике фиксированного рисунка, которая заключается в том, что изображение масштабируется, видоизменяется растр, а полученный вариант при помощи трафаретной печати превращается в оригинальный формат.
М-может быть
Whaam!

Слайд 9

Джеймс Розенквист
Работы Розенквиста, как правило, представляют собой соединение разорванных, созданных в различных пропорциях изображений, которые мастер умело комбинирует и противопоставляет, создавая при этом смысловые композиции, зачастую воспринимаемые абстрактным или провоцирующим образом. Кроме произведений живописи, мастер работает в области коллажа, графики и рисунка. Работы Розенквиста оказали существенное влияние на творчество ряда художников последующих поколений.
F-111