Презентация - Урок русского языка 9 класс «Рецензия как жанр сочинения»

Урок русского языка 9 класс «Рецензия как жанр сочинения»Урок русского языка 9 класс «Рецензия как жанр сочинения»Урок русского языка 9 класс «Рецензия как жанр сочинения»Урок русского языка 9 класс «Рецензия как жанр сочинения»Урок русского языка 9 класс «Рецензия как жанр сочинения»Урок русского языка 9 класс «Рецензия как жанр сочинения»Урок русского языка 9 класс «Рецензия как жанр сочинения»Урок русского языка 9 класс «Рецензия как жанр сочинения»Урок русского языка 9 класс «Рецензия как жанр сочинения»Урок русского языка 9 класс «Рецензия как жанр сочинения»Урок русского языка 9 класс «Рецензия как жанр сочинения»






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Презентация к уроку русского языка 9кл.
Тема « Рецензия как жанр сочинения» Учитель русского языка и литературы: Крещенко Елена Анатольевна 17.11.2015г

Слайд 2

Рецензия
Рецензия – отзыв, письменный разбор, содержащий критическую оценку научного, научно-популярного, художественного произведения, спектакля, концерта, кинофильма.(Из Толкового словаря). Рецензент не должен подробно пересказывать содержание прочитанного или увиденного, он должен показать рецензируемое произведение так, чтобы читатель понял его тему, идейную направленность, почувствовал характер героев, их настроение. В рецензии отмечаются художественные особенности произведения, особенности его построения, особенности авторского языка.

Слайд 3

Запишите и запомните новые для вас слова и понятия!
Рецензировать - значит писать рецензию; рецензент - автор рецензии; рецензируемое произведение - произведение, на которое пишется рецензия.

Слайд 4

В чем отличие?
Рецензия Отзыв Эссе
Анализ произведения Общая оценка произведения Впечатления и раздумья автора, вызванные восприятием произведения

Слайд 5

Требования к написанию рецензии:
Хорошее знание того, о чем будет писаться в рецензии; В рецензии надо отразить тему, идею, характер героев и их настроение; Дать анализ произведения и высказать, обосновать его оценку; Не нужен подробный пересказ произведения.

Слайд 6

Задачи рецензии
Информативная. В рецензии содержатся сведения о выходе в свет того или иного произведения. Это, как правило, вступление к рецензии. Вступление может сразу же обращать к личности писателя, тогда сведения о книге содержатся в подзаголовке рецензии.

Слайд 7

Задачи рецензии
2. Критическая. В основной части рецензии автор разбирает, истолковывает ее нравственно-философское содержание, анализирует события, компоненты формы (сюжет, композицию, систему действующих лиц, язык произведения). Причем необязательно рассматривать все аспекты содержания и формы. Можно затронуть лишь те, которые наиболее существенны. Главное же в рецензии - выявить авторскую позицию, попытаться проникнуть в замысел написанного. Вот почему рецензия предполагает и активное цитирование, и привлечение эпизодов текста, и обращение к образам главных героев. Необходимо, чтобы в рецензии было определено место произведения в общем, литературном процессе или в творчестве указанного писателя.

Слайд 8

Задачи рецензии
3. Оценка прочитанного. Рецензент, человек со своими взглядами, жизненным и читательским опытом, эстетическим вкусом, не только пытается уловить авторский замысел, но и высказать свою точку зрения. Наличие собственной читательской позиции - непременное требование жанра. В заключении рецензент привлекает внимание к прочитанному, это также задача жанра. Он указывает, к кому обращено произведение, почему его необходимо прочитать.

Слайд 9

По типу речи рецензия – рассуждение Речь: книжная, часто научная, сдержанная по тону, лишенная особой экспрессии

Слайд 10

План рецензии
Вступление (чему посвящено произведение, исходные данные об авторе и произведении, какова цель автора, какие задачи им ставятся) Центральная часть (каково основное содержание произведения, основные проблемы, что удалось автору, есть ли недостатки, в чем они заключаются) Заключение (вывод, общий итог сказанного)

Слайд 11

Задание: напишите рецензию на произведение искусства(художественное произведение, кинофильм, спектакль)
…Я не знаю, о чем буду писать. Может быть, потому, что слишком много хочу рассказать и пока ещё не выбрал из мыслей именно ту одну, что, как магнит, притянет остальные и заставит их стройно лечь в границы повествования. Это состояние знакомо пишущим. К.Паустовский