Презентация - Лексикон учащихся 7-11 классов моей школы


Лексикон учащихся 7-11 классов моей школыЛексикон учащихся 7-11 классов моей школыЛексикон учащихся 7-11 классов моей школыЛексикон учащихся 7-11 классов моей школыЛексикон учащихся 7-11 классов моей школыЛексикон учащихся 7-11 классов моей школыЛексикон учащихся 7-11 классов моей школыЛексикон учащихся 7-11 классов моей школыЛексикон учащихся 7-11 классов моей школыЛексикон учащихся 7-11 классов моей школыЛексикон учащихся 7-11 классов моей школыЛексикон учащихся 7-11 классов моей школыЛексикон учащихся 7-11 классов моей школыЛексикон учащихся 7-11 классов моей школыЛексикон учащихся 7-11 классов моей школыЛексикон учащихся 7-11 классов моей школыЛексикон учащихся 7-11 классов моей школыЛексикон учащихся 7-11 классов моей школыЛексикон учащихся 7-11 классов моей школыЛексикон учащихся 7-11 классов моей школыЛексикон учащихся 7-11 классов моей школыЛексикон учащихся 7-11 классов моей школыЛексикон учащихся 7-11 классов моей школыЛексикон учащихся 7-11 классов моей школы






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Исследовательская работа по русскому языку на тему:
«Лексикон учащихся 7-11 классов моей школы».
МБОУ Гусинская СОШ Краснинского района Смоленской области
Работу выполнили: Захарова Анастасия, обучающаяся 9 класса Круглов Родион, обучающийся 7 «Б» класса Руководитель: Ковалева Т.С., учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Лексика русского языка. Молодёжный жаргон и его функции
«Изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, а необходимой насущностью» А.Куприн
«Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку» К.Паустовский

Слайд 3

проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики и определение путей пополнения словарного запаса учащихся моей школы. составить и охарактеризовать словарь жаргонизмов, употребляемых в речи школьников; определить мотивы употребления наиболее часто встречающихся жаргонизмов; выявить наличие или отсутствие стремления обойтись без жаргона; определить положительную и отрицательную стороны употребления жаргонизмов.
Задачи работы:

Слайд 4

Предполагаем, что в речи молодёжи часто встречающиеся жаргонизмы с течением времени становятся общеупотребительными и негативно влияют на речь во взрослой жизни
Гипотеза:

Слайд 5

Методы исследования:
изучение соответствующей литературы наблюдение опрос сбор языкового материала анкетирование классификация и синтез собранного материала

Слайд 6

Объект исследования:
жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника Предмет исследования: устная речь учащихся моей школы

Слайд 7


употребляется свободно, неограниченно
не вошло в состав свободно употребляемой лексики
Общеупотребительная лексика
Профессио-нальная лексика
Диалект-ная лексика
Жаргонная лексика
ЛЕКСИКА
Если слово в современном русском языке

Слайд 8

ЖАРГОН -
своеобразный социальный диалект, свойственный определённым группам людей. Составной частью жаргонов являются жаргонизмы – обиходно-бытовая лексика и фразеология, характеризующаяся социально ограниченным употреблением.

Слайд 9

Что оказывает влияние на возникновение жаргона?
Развитие компьютерных технологий: клава, инет, комп, мышь и другие. Современная музыка: попса, свежак, Мармеладзе, Балванушки Интернешнл, Филя и другие. Иностранные языки: фифти-фифти, лузер, плиз, ноу проблемз и другие. Уголовная лексика: замочить, грохнуть, ментура, стрелки и другие.

Слайд 10

РАСШИРЕННАЯ СХЕМА ВЛИЯНИЯ ЖАРГОНОВ НА РЕЧЬ ДЕТЕЙ
 

Слайд 11

Анкетирование
с целью выяснения осведомлённости детей подросткового возраста о словах жаргонизмах

Слайд 12

Практические исследования
Вопросы анкеты для учащихся: Что такое молодежный сленг?  Знаешь ли ты слова молодежного сленга? ( да, нет) Да-75 чел. Нет -4 чел.   Используешь ли ты эти слова в своей речи? часто- 69чел., редко-6 чел., никогда- 4 чел.)   Напишите известные вам жаргонные слова.

Слайд 13

С какой целью используете сленг в речи?

Слайд 14

Могли бы вы обойтись без жаргонных слов и выражений?

Слайд 15

Стараетесь ли вы обойтись без них?
Да Нет Не думал об этом

Слайд 16

Когда вы вырастете, будете ли вы употреблять сленг?

Слайд 17

Анкетирование показало, что учащиеся активно используют молодежный сленг
Части тела грабли (руки), пачка, башня (голова), зенки, бельма (глаза), варежка (рот), локаторы (уши);
Слова, обозначающие людей по профессии училка (учительница), водила (водитель), историчка (учитель истории), мент (милиционер);
Бытовая техника ящик, телик (телевизор), мобила, сотик (мобильный телефон), комп (компьютер), дивидишка (DVD);

Слайд 18

Слова, обозначающие людей по родству предки, родичи, родоки (родители), папан, папка (папа), маман (мама), сеструха (сестра), братва (друзья), братуха, браток (брат), мен (парень)
Учеба домашка (домашнее задание), двойка (оценка «2»), пятак (оценка «5»), контрошка
Продукты питания хавка, хавать, хавчик, жрачка (еда), магаз, магазик (магазин), столовка (столовая)
Деньги бабки, бабло, баксы, штука
Слова-оценки Пипец, классно, клево, лафа, ништяк, зашибись, кайф (хорошо, отлично), прикольно (интересно), круто (отлично), сто пудов, конкретно (точно), по натуре, реально (правда), воще (восхищение), позорно, стремно, отстойно (плохо, некрасиво), везуха (везучий), фигня(очень простое)

Слайд 19

Глаголы отвали, отвяжись, отцепись, отвянь (отойди, отстань), базарить (говорить), приколоться (пошутить), грузить (надоедать), обломиться (неудача), очуметь, обалдеть (удивиться), мутить, наколоть (обманывать), оторвать (достать), оттянуться (отдохнуть), балдею, тащусь (очень хорошо), слинять, смотать (сбежать), зыришь, пялишь (смотришь), лыбишься (улыбаешься), грузить (надоедать, приставать), пришить, забить (убить), сгинь, слиняй (уйди), наехать (угрожать);
Транспорт мотик, мотак (мотоцикл), велик (велосипед), тачка (машина), девятка, десятка, пятнашка (модели автомобилей
Слова, обозначающие людей по их качеству характера крыса, баран, свинья, собака, лось, лох, лошара, тормоз, шестерка, дятел, козел, чмо, дылда, корова

Слайд 20

Проанализировав результаты аудиоисследования, мы выяснили, что даже в нашей речи присутствуют жаргоны, но, к счастью, занимают всего лишь 4% от общего количества слов. Также мы пришли к выводу, что мы произносим слова- «жаргонизмы» неосознанно, даже не замечая их.

Слайд 21

Вывод:
Подводя итоги проделанной работы, приходим к выводу, что общая и словесная культура в нашей стране снижается, а эстетический вкус носителей языка портится под влиянием тех перемен, что происходят в обществе. гипотеза, которую мы выдвигали, верна- в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика. Наша задача- учиться уместно использовать ограниченную лексику в соответствии с ситуацией общения. Знать о невозможности ее применения в нормированной речи. Чтобы избавиться от отрицательного влияния ограниченной в употреблении лексики, надо хорошо знать нормы литературного языка- нормы произношения, ударения, словоизменения.

Слайд 22

Рекомендации
Начни возвращать словам их смысл. Устрой себе «День Чистой Речи». Читай больше – это обогатит словарный запас .

Слайд 23

Список использованной литературы:
С. И. Ожегов. – Словарь русского языка. - (под редакцией Н. Ю. Шведовой), - М.: «Русский язык», 1989 В.В.Волина Я познаю мир, русский язык.- М.: АСТ, 1998. Д. Э. Розенталь М. А. Теленкова – Словарь лингвистических терминов (электронный вариант). Л.И. Скворцов . Жаргоны / русский язык: энциклопедия.- М., 1979. О.Л.Соболева. Справочник школьника. 5-11 классы. Русский язык/ М.: АСТ. 2003. В.В.Соколова. Культура речи и культура общения.- М.: Просвещение, 1995. Материалы Интернет

Слайд 24

Спасибо за внимание!