Презентация - Формирование представлений об окружающем мире у детей с ограниченными возможностями здоровья как средство дальнейшей социализации


Формирование представлений об окружающем мире у детей с ограниченными возможностями здоровья как средство дальнейшей социализацииФормирование представлений об окружающем мире у детей с ограниченными возможностями здоровья как средство дальнейшей социализацииФормирование представлений об окружающем мире у детей с ограниченными возможностями здоровья как средство дальнейшей социализацииФормирование представлений об окружающем мире у детей с ограниченными возможностями здоровья как средство дальнейшей социализацииФормирование представлений об окружающем мире у детей с ограниченными возможностями здоровья как средство дальнейшей социализацииФормирование представлений об окружающем мире у детей с ограниченными возможностями здоровья как средство дальнейшей социализацииФормирование представлений об окружающем мире у детей с ограниченными возможностями здоровья как средство дальнейшей социализацииФормирование представлений об окружающем мире у детей с ограниченными возможностями здоровья как средство дальнейшей социализацииФормирование представлений об окружающем мире у детей с ограниченными возможностями здоровья как средство дальнейшей социализацииФормирование представлений об окружающем мире у детей с ограниченными возможностями здоровья как средство дальнейшей социализации









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Формирование представлений об окружающем мире у детей с ограниченными возможностями здоровья как средство дальнейшей социализации
Учитель-дефектолог Ульихина Д.А.

Слайд 2

Основополагающим в процессе социализации ребенка с ОВЗ считается развитие у детей представлений о себе. Именно с них начинается приобщение ребенка к социальному миру и проявление стимула познавательной деятельности в отношении окружающего

Слайд 3

У детей с ОВЗ преобладает :
дефицит знаний о предметах и явлениях окружающего мира; отмечается слабая речевая регуляция, ограниченность словарного запаса; восприятие окружающего происходит неравномерно, усвоение материала зачастую оказывается нестойким, расплывчатым

Слайд 4

Целью работы учителя-дефектолога является: Формирование представлений о предметах и явлениях окружающего мира на основе использования системы специальных игр, заданий с учетом индивидуальных особенностей детей.

Слайд 5

Слайд 6

№ п/п ТЕМА СРОКИ
1 Обследование детей 01.09 – 15.09
2 Игрушки 18.09 – 22.09
3 Овощи 25.10 – 06.10
4 Фрукты 09.10 – 20.10
5 Осень 23.10-27.10
6 Каникулы 30.10 – 07.11
7 Осень. Деревья кустарники. 08.11 – 17.11
8 Домашние животные 20.11 – 24.11
9 Домашние птицы 27.11 – 01.12
10 Наше тело 04.12 – 08.12
11 Посуда. 11.12-15.12
12 Зима. Новый год 18.12 – 22.12
13 Обследование детей 25.12 – 29.12
14 Каникулы 30.12 – 10.01
15 Зима. Зимние забавы 11.01 – 19.01
16 Дикие животные 22.01 – 26.01
17 Домашние и дикие животные. 29.01 – 02.02
18 Профессии 5.02 – 16.02
19 Мебель 19.02 – 23.02
20 Одежда и обувь 26.02 – 02.03
21 Весна 5.03 – 16.03
22 Птицы 19.03-23.03
23 Каникулы 26.03 – 03.04
24 Улица. Транспорт 04.04 – 13.04
25 Цветы 16.04 – 20.04
26 Насекомые 23.04 – 27.04
27 Школьные принадлежности. Школа. 30.04-04.05
28 Лето 7.05 – 11.05
29 Времена года 14.05-18.05
30 Обследование детей 21.05 – 31.05
Единое тематическое планирование занятий для старшего дошкольного возраста

Слайд 7

На занятиях используются различные виды работы: 1.Наблюдение, фиксация и обобщение взрослым опыта действий детей с предметами окружающего мира; 2. Разнообразные игры и упражнения; 3. Беседы, рассматривание и описание предметов и картин, использование иллюстративно-наглядных пособий.

Слайд 8

Слайд 9

Таким образом, создание такой коррекционно-развивающей среды способствует расширению и обогащению чувственного опыта детей, накоплению представлений о предметах и явлениях ближайшего окружения, проявлению детьми познавательной активности

Слайд 10

Спасибо за внимание