Презентация - ИС-9 Задание 3.3 «Рассуждение по поставленному вопросу»


ИС-9 Задание 3.3 «Рассуждение по поставленному вопросу»ИС-9 Задание 3.3 «Рассуждение по поставленному вопросу»ИС-9 Задание 3.3 «Рассуждение по поставленному вопросу»ИС-9 Задание 3.3 «Рассуждение по поставленному вопросу»ИС-9 Задание 3.3 «Рассуждение по поставленному вопросу»ИС-9 Задание 3.3 «Рассуждение по поставленному вопросу»ИС-9 Задание 3.3 «Рассуждение по поставленному вопросу»ИС-9 Задание 3.3 «Рассуждение по поставленному вопросу»ИС-9 Задание 3.3 «Рассуждение по поставленному вопросу»ИС-9 Задание 3.3 «Рассуждение по поставленному вопросу»ИС-9 Задание 3.3 «Рассуждение по поставленному вопросу»ИС-9 Задание 3.3 «Рассуждение по поставленному вопросу»ИС-9 Задание 3.3 «Рассуждение по поставленному вопросу»ИС-9 Задание 3.3 «Рассуждение по поставленному вопросу»ИС-9 Задание 3.3 «Рассуждение по поставленному вопросу»ИС-9 Задание 3.3 «Рассуждение по поставленному вопросу»ИС-9 Задание 3.3 «Рассуждение по поставленному вопросу»ИС-9 Задание 3.3 «Рассуждение по поставленному вопросу»ИС-9 Задание 3.3 «Рассуждение по поставленному вопросу»ИС-9 Задание 3.3 «Рассуждение по поставленному вопросу»ИС-9 Задание 3.3 «Рассуждение по поставленному вопросу»ИС-9 Задание 3.3 «Рассуждение по поставленному вопросу»ИС-9 Задание 3.3 «Рассуждение по поставленному вопросу»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Беспалова Т.В., г. Мыски Кемеровской обл.
Задание 3.3 Рассуждение по поставленному вопросу

Слайд 2

Формулировка задания 3.3 (Пример из демонстрационного варианта)
Тема 3. Мода (Рассуждение по поставленному вопросу) Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Всегда ли нужно следовать моде?» Не забудьте дать ответы на вопросы: Что значит следовать моде? Для Вас важно следовать моде и почему? Следовать моде можно только в одежде? Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?
Время на подготовку - 1 минута Время на высказывание - не более 3 минут

Слайд 3

Что оценивают эксперты (При объёме монолога не менее 10 фраз по теме высказывания)
Монологическое высказывание Выполнение коммуникативной задачи Учёт условий речевой ситуации Речевое оформление монологического высказывания
Правильность речи Соблюдение грамматических норм Соблюдение орфоэпических норм Соблюдение речевых норм Речевое оформление

Слайд 4

№ Критерии оценивания монологического высказывания (М) Баллы
М1 Выполнение коммуникативной задачи * Участник справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют * Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допустил фактические ошибки, и/или привёл менее 10 фраз по теме высказывания 1 0
М2 Учёт условий речевой ситуации * Учтены условия речевой ситуации * Условия речевой ситуации не учтены 1 0
М3 Речевое оформление монологического высказывания (МР) * Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена * Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более) 1 0
Максимальное количество баллов 3

Слайд 5

№ Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2) Баллы
Г Соблюдение грамматических норм * Грамматических ошибок нет * Допущены грамматические ошибки (одна и более) 1 0
О Соблюдение орфоэпических норм * Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более двух орфоэпических ошибок * Допущены орфоэпические ошибки (три и более) 1 0
Р Соблюдение речевых норм * Речевых ошибок нет, или допущено не более трёх речевых ошибок * Допущены речевые ошибки (четыре и более) 1 0
РО Речевое оформление * Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции * Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции 1 0
Максимальное количество баллов 4

Слайд 6

Спонтанная речь – это любая заранее не продуманная и не подготовленная речь. Монолог-рассуждение предполагает выяснение какого-либо понятия, доказательство или опровержение какой-нибудь мысли. Цель рассуждения – предъявление информации и аргументирование её. Основная задача – обосновать то или иное выдвигаемое положение (тезис), объяснить сущность, причины того или иного явления, события.
Немного теории

Слайд 7

Предлагаемые темы общения

Слайд 8

Темы личных интересов

Слайд 9

Темы межличностных отношений

Слайд 10

Темы социально-культурной направленности

Слайд 11

Темы общегуманной направленности

Слайд 12

Темы профессиональной направленности

Слайд 13

Какие ставятся вопросы
Что такое ... ? Что значит … ? Что влияет … ? Что мешает (помогает) … ? Какой смысл … ? От чего зависит … ? Почему … ? Когда … ?
Как … ? Как можно … ? Какой … ? Нужно ли … ? Может ли … ? Есть ли … ? Всегда ли … ? Должны ли … ? Согласны ли Вы … ?

Слайд 14

Алгоритм выполнения задания 3.3
3. Отберите и запишите необходимый для раскрытия темы рассуждения материал.
Время на подготовку - 1 минута

Слайд 15

План рассуждения

Слайд 16

Речевые стандарты

Слайд 17

Обучающая работа
Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Что значит быть успешным человеком?» Не забудьте дать ответы на вопросы: Какой смысл люди вкладывают в понятие «успешный человек»? От чего зависит успех: от удачи или труда? Можно ли научиться быть успешным? Какого важного успеха Вы добились в своей жизни?
Время на подготовку - 1 минута Время на высказывание - не более 3 минут
Тема 3. Что значит быть успешным человеком? (Рассуждение по поставленному вопросу)
Внимательно читаем задание

Слайд 18

Обучающая работа
Осмысливаем предложенную тему рассуждения
УСПЕХ

Слайд 19

Обучающая работа
Отбираем и записываем необходимый материал для раскрытия темы
Какой смысл люди вкладывают в понятие «успешный человек»?
От чего зависит успех: от удачи или труда?
Можно ли научиться быть успешным?
Какого важного успеха Вы добились в своей жизни?
признание, высокий социальный статус, высочайший профессионализм в своём деле, богатство, власть, результаты в достижении чего-либо…
хорошая учёба, победа на олимпиаде, достижения в (спортивных, музыкальных, художественных и т.п.) занятиях…
трудолюбие, терпение, решительность, целеустремлённость…
ставить цели и добиваться их, волевые качества, решительность, настойчивость…

Слайд 20

Обучающая работа
Составляем монологическое высказывание
Какой смысл люди вкладывают в понятие «успешный человек»?
От чего зависит успех: от удачи или труда?
Можно ли научиться быть успешным?
Какого важного успеха Вы добились в своей жизни?
Составляющие успеха зависят от личности человека и его предпочтений. Для одних это … , для других – … По моему мнению, успешный человек – тот, кто …
На своём пути к успеху я уже достиг(-ла) некоторых результатов. Например, …
Я считаю, что успех зависит от … Надо обладать такими качествами, как … А для этого необходимо заниматься самовоспитанием, работать над собой.
Человек научит себя быть успешным, если будет …
3. Вывод
1. Вводная фраза (подведение к проблемному вопросу)
Наверное, нет человека, который не хотел бы быть успешным в жизни.
2. Ответы на проблемные вопросы задания (тезисы)
Время на высказывание - не более 3 минут
Таким образом, от самого человека зависит, станет ли он успешным человеком.
11 фраз

Слайд 21

Самостоятельная работа
Тема 3. Могут ли деньги сделать человека счастливым? (Рассуждение по поставленному вопросу) Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Могут ли деньги сделать человека счастливым?» Не забудьте дать ответы на вопросы: Всегда ли счастье связано с материальными ценностями? Могут ли деньги решить все проблемы? Должны ли у школьника быть карманные деньги? Нужно ли учиться тратить деньги?
Тема 3. Что я могу сделать для сохранения родной природы? (Рассуждение по поставленному вопросу) Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Что я могу сделать для сохранения родной природы?» Не забудьте дать ответы на вопросы: Почему экологические проблемы так актуальны? Как относятся люди к природе? Кто должен нести ответственность за сохранение родной природы? Что может сделать каждый человек для сохранения природы?

Слайд 22

Успеха на итоговом собеседовании!

Слайд 23

Использованные материалы
Демонстрационный вариант устного собеседования по русскому языку для выпускников основной школы http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory Материалы «Открытого банка оценочных средств» сайта ФИПИ http://www.fipi.ru/newrubankhttp://www.fipi.ru/newrubank «ОГЭ-2018. Устное собеседование. Типовые варианты: 20 вариантов» под ред. И.П. Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2018. – 88 с. Егораева Г.Т. Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи. Нарушевич А.Г. Устная часть ОГЭ по русскому языку. Блицподготовка.