Презентация - Факторы влияющие на успешную социализацию детей-сирот в обществе


Факторы влияющие на успешную социализацию детей-сирот в обществеФакторы влияющие на успешную социализацию детей-сирот в обществеФакторы влияющие на успешную социализацию детей-сирот в обществеФакторы влияющие на успешную социализацию детей-сирот в обществеФакторы влияющие на успешную социализацию детей-сирот в обществеФакторы влияющие на успешную социализацию детей-сирот в обществеФакторы влияющие на успешную социализацию детей-сирот в обществеФакторы влияющие на успешную социализацию детей-сирот в обществеФакторы влияющие на успешную социализацию детей-сирот в обществеФакторы влияющие на успешную социализацию детей-сирот в обществеФакторы влияющие на успешную социализацию детей-сирот в обществеФакторы влияющие на успешную социализацию детей-сирот в обществеФакторы влияющие на успешную социализацию детей-сирот в обществеФакторы влияющие на успешную социализацию детей-сирот в обществеФакторы влияющие на успешную социализацию детей-сирот в обществеФакторы влияющие на успешную социализацию детей-сирот в обществеФакторы влияющие на успешную социализацию детей-сирот в обществеФакторы влияющие на успешную социализацию детей-сирот в обществеФакторы влияющие на успешную социализацию детей-сирот в обществеФакторы влияющие на успешную социализацию детей-сирот в обществеФакторы влияющие на успешную социализацию детей-сирот в обществеФакторы влияющие на успешную социализацию детей-сирот в обществеФакторы влияющие на успешную социализацию детей-сирот в обществеФакторы влияющие на успешную социализацию детей-сирот в обществеФакторы влияющие на успешную социализацию детей-сирот в обществе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Дети-сироты-особые дети… «Когда ребенок лишается хорошего окружения или когда такого окружения вообще не существовало – это означает изменение всего эмоционального развития человека. Подавляется или вообще утрачивается способность любить, появляется ненависть». Дональд Винникотт

Слайд 2

Факторы, влияющие на успешную социализацию детей-сирот в обществе. Семья-это основной фактор для успешной социализации ребенка-сироты в обществе.

Слайд 3

факторы, связанные с личностными особенностями самого ребенка (последствия депривации, негативный прошлый жизненный опыт); факторы, связанные с личностными особенностями замещающих родителей (мотив принятия ребенка в семью, стили воспитания); - факторы, связанные с социальным окружением приемной семьи (отношение близких родственников, членов семьи, соседей, педагогов, медицинских работников к приемному ребенку, сотрудничество со специалистами, сопровождающими семью).

Слайд 4

Факторы, связанные с личностными особенностями самого ребенка К данной группе факторов относятся : психическое; эмоциональное,; - умственное ; физическое развитие ребенка-сироты. Все эти особенности влияют на адаптацию ребенка

Слайд 5

Факторы, связанные с личностными особенностями замещающих родителей К этой группе факторов можно отнести : -мотивы принятия ребенка в семью; -стили семейного воспитания; Мотивы принятия ребенка в семью Мотив, удовлетворяющий потребность в продолжении рода.

Слайд 6

Факторами риска в воспитании приемного ребенка в данном случае  выступают разногласия супругов в желании усыновить ребенка, во взглядах на воспитание, страх «дурной наследственности», предвзятое восприятие индивидуально-психологических особенностей приемного ребенка. Все это приводят к тому, что замещающие родители пугаются различных негативных поведенческих проявлений ребенка в период его адаптации к проживанию в семье, склонны всю ответственность за свои  неудачи в деле воспитания перекладывать на ребенка, объясняя все «дурной наследственностью». В последствии в этой семье не складываются детско-родительские отношения, возникает риск возврата ребенка в интернатное учреждение.

Слайд 7

Основная проблема замещающих родителей - недостаток информации о детях - сиротах, об их поведенческих и характерологических особенностях, способах взаимодействия с детьми, отсутствие собственного родительского опыта, педагогическая некомпетентность.

Слайд 8

Мотив «смысла жизни». Приемный ребенок придает осмысленность существованию родителей, позволяет определить жизненные цели и задачи. Здесь существует опасность в том, что замещающие родители будут иметь склонность к идеализации приемного ребенка. И после того, как пройдет первый период адаптации и ребенок станет познавать границы дозволенного в семье, когда в его поведении наметится регресс, родители могут  испытать сильное разочарование. Но имеется и позитивный момент, который выражается в готовности родителей преодолеть все трудности адаптационного периода.

Слайд 9

Мотив преодоления одиночества.  Ребенок рассматривается как значимый партнер, с которым можно установить отношения близости и доверия, источник положительных эмоциональных переживаний, опора в старости. Подобная мотивация превалирует у одиноких людей, по разным причинам не сумевшим создать или сохранить семью. Факторами риска в этом случае являются чрезмерность и неадекватность ожиданий в отношении личностных качеств ребенка (чуткости, доброты, заботливости и т.д.), возраст усыновителей (предпенсионный и пенсионный), не позволяющий полностью реализовать воспитательную функцию в период высокой профессиональной и социальной активности , отсутствие опыта в воспитании детей. Все это, может привести к разочарованию в ребенке, особенно велика эта опасность в период адаптации ребенка к проживанию в семье.

Слайд 10

Альтруистическая мотивация.  Стремление защитить ребенка, оказать ему помощь и содействовать в создании благоприятных условий  развития, «вырвать» ребенка из «ужаса» детского дома. Этот вид мотивации представляется особенно важным, поскольку в данном случае приемный родитель фокусом своих усилий делает благополучие и интересы ребенка, а не удовлетворение собственных интересов и потребностей.

Слайд 11

Мотив компенсации утраты собственного ребенка. Родители, пережившие смерть ребенка, стремятся как можно скорее восполнить жизненную пустоту и смысловой вакуум усыновлением ребенка. Это один из самых опасных мотивов. Подобная мотивация может стать причиной трудностей детско-родительских отношений и даже отвержения приемного ребенка. Идеализация прошлого и постоянное сравнение родителями своего собственного  и усыновленного ребенка, осуществляемое как на осознанном, так и на неосознанном уровне, приводят к разочарованию, отчужденности и даже отказу от усыновления.

Слайд 12

Мотив стабилизации супружеских отношений. Данная мотивация является деструктивной, поскольку, в этом случае, ребенок выступает, в первую очередь, как средство налаживания «давших трещину» супружеских отношений. Трудно предсказывать успех в решении подобной задачи, поскольку воспитание приемного ребенка, со своими проблемами и трудностями развития, станет скорее еще одним поводом для конфликтов и охлаждения, чем для сплочения супругов, что может привести и к распаду семьи, и к возврату ребенка в детское госучреждение. Вместе с тем, при определенных условиях, вариант объединения супругов на почве общей цели  воспитания также возможен.

Слайд 13

Прагматический мотив улучшения материального и жилищного положения.  Данная мотивация является самой деструктивной и тщательно скрывается замещающими родителями. Учет мотивации принятия ребенка в семью позволяет прогнозировать успешность взаимной адаптации родителей и детей и корректировать, в случае необходимости, как психологическую готовность супругов, так и детско-родительское взаимодействие.

Слайд 14

Компоненты психологической готовности замещающих родителей к принятию на воспитание ребенка: -мотивационную готовность; -психолого-педагогическую компетентность в вопросах развития и воспитания детей (информированность о возрастно-психологических особенностях детей, целях и задачах и методах воспитания, знание и понимание того, какое влияние оказывает социальная и семейная депривация на психическое развитие ребенка в разные возрастные периоды); -адекватность когнитивного образа приемного ребенка (информированность усыновителей об истории развития ребенка, его родителях и родственниках, основных жизненных событиях и характере переживания их ребенка, знание индивидуально-личностных особенностей приемных детей, их интересах, привычка, «сильных» и «слабых» сторонах, информированность о круге общения ребенка, его друзьях); -эмоционально-волевую готовность (настойчивость в преодолении трудностей воспитания, эмоциональная стабильность, толерантность к проявлению дезадаптивного поведения, развитая эмпатия, центрация на интересах ребенка, и на собственных желаниях);

Слайд 15

Факторы, связанные с социальным окружением приемной семьи:  1 Фактор. Успешность адаптации ребенка в приемной семье зависит от отношения социального окружения семьи: -близких родственников; -знакомых; -соседей; -педагогов; -медицинских работников к факту принятия ребенка. Часто социальное окружение к приемным детям относится негативно, выступая категорически против приема детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи, мотивируя это тем, что все эти дети с плохой наследственностью и в будущем повторят судьбу своих родителей.

Слайд 16

2 Фактор. Складывающиеся отношения между приемными родителями и специалистами, оказывающими помощь в воспитании, обучении и коррекции поведения детей. Приемным родителям необходимо учитывать , что возникающие проблемы с ребенком требуют немедленного вмешательства специалистов. В случае замалчивания данных проблем, они будут усугубляться, что приведет к кризису в отношениях между семьей и ребенком, а это, в свою очередь, может повлечь возврат ребенка в государственное учреждение. Только сотрудничество на равных условиях приемных родителей и  специалистов, поможет достигнуть успеха в трудном деле воспитания приемного ребенка.

Слайд 17

3 Фактор. Микроклимат внутри приемной семьи. Семья должна быть единой, крепкой, объединяющей всех членов общими интересами и устоями, и определяющая роль в этом принадлежит взрослым членам семьи, в первую очередь, родителям. Типичная ошибка многих приемных родителей : противопоставление ими кровных детей и приемных. Зачастую к приемным детям родители предъявляют завышенные требования. Вместо того, чтобы адаптировать ребенка к жизни в семье, они начинают их учить писать, считать, читать, часто не обращая внимания на эмоциональную сторону их взаимоотношений с ребенком.

Слайд 18

2) Родители ждут от детей благодарности, привязанности к ним, но ничего подобного они  не получают.   Это связано с тем, что ребенку еще нужно время, чтобы убедиться, что новая семья его не предаст, как когда-то предали кровные родственники, поэтому он испытывает своих приемных родителей на прочность, на любовь. Если приемные родители начинают терять терпение, ребенок готов уйти. «Значит, - думает он, - я им не нужен». Взрослые в этой ситуации думают иначе: «Гены, наследственность, кровные родители - другими дети быть не могут». Как бы чувствуя такое отношение со стороны членов приемной семьи,  дети «пускаются во все тяжкие»: начинают убегать из дома, воровать, проявляют агрессивность во всех своих поступках, нежелание учиться и многое другое. Поэтому, для приемных родителей важно иметь большое терпение и уважение по отношению к чувствам и поступкам приемных детей.

Слайд 19

4 Фактор. Создание имиджа приемной семьи в СМИ. Средства массовой информации, часто: однобоко освещают проблему жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; выносят на суд общественности только отрицательные моменты из жизни приемных семей, раздувая факты жестокого обращения к детям в этих семьях. В результате, у обывателей складывается впечатление, что приемные родители – это люди, которые заинтересованы только в своей личной выгоде, а не в детях. Такие случаи есть, но их единицы. В основном наши приемные родители имеют активную жизненную позицию, понимают проблемы детей-сирот…

Слайд 20

Выводы : -изоляция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от семьи, сверстников, социального окружения недопустима, она послужит только тому, что став взрослыми, эти дети будут чувствовать себя изгоями, не смогут адаптироваться и стать полноправными членами общества; -период адаптации детей-сирот в приемных семьях довольно сложен и труден, как для детей, так и для приемных родителей, и если он будет осложняться недоброжелательным отношением со стороны социального окружения, то это повлечет увеличение количества возвратов детей в государственные учреждения; -к приему ребенка в семью должны быть подготовлены не только приемные родители, но и то социальное окружение, которое будет вокруг ребенка, в особенности воспитатели, учителя, которые будут непосредственно работать с ним;

Слайд 21

Приемным родителям необходимо стремиться к пониманию личностных особенностей и проблем таких детей и своим поведением не усугублять их; Сотрудничество приемных родителей со специалистами Служб по сопровождению замещающих семей крайне необходимо и оно должно осуществляться на протяжении всего времени проживания ребенка в семье, между ними должны установиться доверительные отношения, которые помогут детям адаптироваться к жизни в нормальных условиях.

Слайд 22

Следует помнить о том, что все эти дети, перенесшие жизненные невзгоды, станут взрослыми, выйдут в самостоятельную жизнь и небезразлично всем какими они будут  в той жизни: озлобленными на весь свет либо признательными за то, что им сделали взрослые люди в их прежней жизни.

Слайд 23

«Люблю не потому что ты хороший» , а «люблю потому , что ты есть».
Формула истинной родительской любви

Слайд 24

Правило 1. - признание личности ребенка и его неприкосновенности. Правило 2. -формирование адекватной самооценки. Правило 3. - приобщение ребенка к реальным делам семьи. Правило 4. - развивать силу воли ребенка. Правило 5. - учить планировать. Правило 6. - требовать выполнение домашних обязанностей, поручений. Правило 7. - научить общаться с другими детьми, людьми. Правило 8. - формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.
Правила для родителей

Слайд 25

 
Чужая жизнь, тоска…тоска… Испуганные детские глазенки И только наша добрая рука Поможет не пропасть ребенку…