Презентация - Имена существительные собственные и нарицательные


Имена существительные собственные и нарицательныеИмена существительные собственные и нарицательныеИмена существительные собственные и нарицательныеИмена существительные собственные и нарицательныеИмена существительные собственные и нарицательныеИмена существительные собственные и нарицательныеИмена существительные собственные и нарицательныеИмена существительные собственные и нарицательныеИмена существительные собственные и нарицательныеИмена существительные собственные и нарицательныеИмена существительные собственные и нарицательныеИмена существительные собственные и нарицательныеИмена существительные собственные и нарицательныеИмена существительные собственные и нарицательныеИмена существительные собственные и нарицательныеИмена существительные собственные и нарицательныеИмена существительные собственные и нарицательныеИмена существительные собственные и нарицательныеИмена существительные собственные и нарицательные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МКОУ ВСОШ №2 Имена существительные собственные и нарицательные
Русский язык, 5 клас Учитель Корнилович Ольга Ефремовна Венгерово 2012 год

Слайд 2

Цель:
1. Совершенствовать умение разграничивать имена существительные собственные и нарицательные 2. Развивать навык грамотного письма, логического мышления 3. Повышать мотивацию к учению каждого ученика 4. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному слову, к родине

Слайд 3

Ход урока:
I. Орфографическая разминка II. Объяснение нового материала III. Закрепление IV. Итоги урока V. Домашнее задание

Слайд 4

А. В каком ряду слов нужно писать букву а? 1. Д…ревья, уд…вительный, зв…зда 2. П…стух, п…левой, схв…тить 3. Х…лмистый, к…рмить,н…чной Б.Укажите верное написание слов и их объяснение 1. Вырастать – в корне пишется буква а,  потому что за корнем стоит суффикс а. 2. Выращенный пишу в корне букву а, так как есть ст, щ. 3. Росток– написание безударной гласной в корне слова, проверяемое ударением.  В. В каком ряду слов употреблены имена существительные, называющие только чувства, состояние людей 1. белизна, высказывание, радость 2. удивление, сонливость, беспокойство 3. нефть, краснота, волшебство . С. Объясните лексическое значение слова милосердие путем подбора синонимов. Составьте и запишите с этим словом предложение.

Слайд 5

А, Б – «3» А,Б,В - «4» А,Б,В,С – «5»

Слайд 6

Блиц - турнир
Имя существительное относится к служебным частям речи? Имя существительное самостоятельная часть речи? -Имя существительное обозначает действие? - Имя существительное обозначает предмет? - Имя существительное отвечает на вопросы кто, что? Имя существительное имеет постоянные признаки? Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос что? - Всё ли вы знаете об имени существительном? -Вот это мы сейчас и выясним.

Слайд 7

Синтаксический разбор предложения Туман умыл реку и медленно стал карабкаться на берег. Задание: определить одушевленность – неодушевленность существительных.

Слайд 8

Имена существительные собственные и нарицательные

Слайд 9

Ни вблизи, ни вдали Я не знаю земли Лучше той, что меня растила, Синих рек рукава, В небе синь–синева, И светла от берез Россия. И. Шаферан

Слайд 10

Слайд 11

Россия, Русь, родина, страна, государство, держава
Объясните написание начальной буквы в словах.

Слайд 12

озеро Тартас
город Андреевна
пес Иванова
фамилия Шарик
река Полина
имя   Байкал
отчество Новосибирск
Определите, какие слова называют однородные предметы, а какие единичные из числа однородных.

Слайд 13

Составьте и запишите:
Средний уровень подготовки - простое предложение.
Высокий уровень подготовки 1) простое предложение, осложнённое однородными членами; 2) сложное предложение.

Слайд 14

Незнание правила ведёт к неправильному написанию, а неправильное написание - к непониманию людей друг другом, т.е., по выражению учёных, ведёт к нарушению коммуникативных отношений между людьми

Слайд 15

Коммуникация-общение

Слайд 16

Слайд 17

Итоги урока
Что изучали сегодня на уроке? Чему вы научились? Что понравилось на уроке?

Слайд 18

Домашнее задание:

Слайд 19

Спасибо за работу.