Презентация - Деепричастный оборот - Запятые при деепричастном обороте


Деепричастный оборот - Запятые при деепричастном оборотеДеепричастный оборот - Запятые при деепричастном оборотеДеепричастный оборот - Запятые при деепричастном оборотеДеепричастный оборот - Запятые при деепричастном оборотеДеепричастный оборот - Запятые при деепричастном оборотеДеепричастный оборот - Запятые при деепричастном оборотеДеепричастный оборот - Запятые при деепричастном оборотеДеепричастный оборот - Запятые при деепричастном оборотеДеепричастный оборот - Запятые при деепричастном оборотеДеепричастный оборот - Запятые при деепричастном оборотеДеепричастный оборот - Запятые при деепричастном оборотеДеепричастный оборот - Запятые при деепричастном оборотеДеепричастный оборот - Запятые при деепричастном оборотеДеепричастный оборот - Запятые при деепричастном оборотеДеепричастный оборот - Запятые при деепричастном оборотеДеепричастный оборот - Запятые при деепричастном оборотеДеепричастный оборот - Запятые при деепричастном оборотеДеепричастный оборот - Запятые при деепричастном оборотеДеепричастный оборот - Запятые при деепричастном оборотеДеепричастный оборот - Запятые при деепричастном обороте






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в человеке от солнца, а всё лучшее в жизни от человека и его доброты. М.Пришвин
Р

Слайд 2

Фонетическая зарядка
I. Произносите звуки [г] и [гь] с голосом. II. Я называю слог, вы называете противоположный: га - … … - гё гу - … … - ге III. Прочитайте слова, вставляя пропущенную букву. Бума…а, …ла…ол, за…адка, прила…ательное. IV. Вставьте пропущенные слова. Звуки бывают ……. и ……. . Деловые ……. составлены верно
[г] и [гь]

Слайд 3

Тема:
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Слайд 4

Задание 1: выделить грамматическую основу предложения и определите сказуемые.
Доброта зарождается в детстве и с годами становится сильнее.

Слайд 5

Ответ:
Доброта зарождается в детстве и с годами становится сильнее. Дополнительное задание: замените первый глагол деепричастием.

Слайд 6

Ответ:
Доброта зарождаясь в детстве с годами становится сильнее. Дополнительное задание: измените предложение, поставив деепричастный оборот в начало и в конец предложения; расставьте знаки препинания.
,
,

Слайд 7

Ответ:
Зарождаясь в детстве, доброта с годами становится сильнее. Доброта с годами становится сильнее, зарождаясь в детстве .

Слайд 8

Вывод:
Деепричастие с зависимыми словами называется деепричастным оборотом. Деепричастный оборот, как и одиночное деепричастие, обозначает добавочное действие. Деепричастный оборот на письме всегда выделяется запятыми.

Слайд 9

Задание 2: выберите правильное продолжение предложения
Отдавая тепло сердца , 1) на душе появляется радость. 2) мир ответит тем же. 3) человек обретает душевную красоту. 4) возникают ростки светлых надежд.

Слайд 10

Ответ:
Отдавая тепло сердца человек обретает душевную красоту.

Слайд 11




Слайд 12

Задание 3: к данным деепричастиям подберите подходящие по смыслу слова и образуйте словосочетания (см. слова для справок).
Появляясь, наполняя, просачиваясь, сострадая, распространяясь. Слова для справок: на свет, сердце ребёнка добротой, в грудь, ближнему, на многое.

Слайд 13

Ответ:
Появляясь на свет; наполняя сердце ребёнка добротой; просачиваясь в грудь; сострадая ближнему; распространяясь на многое. Дополнительное задание: с данными словосочетаниями составьте предложения.

Слайд 14

Примерные предложения:
Человек, появляясь на свет , имеет способность откликаться на чужую боль. Но эту способность необходимо развивать, наполняя сердце ребёнка добротой . Доброта, просачиваясь в грудь , вызывает спокойную радость и желание помочь ближнему. Сострадая ближнему , человек учится любить. Любовь же, распространяясь на многое , даёт человеку новые силы и делает его мудрее.

Слайд 15

Самостоятельная работа. Задание1: найдите словосочетание, в состав которого входит деепричастие.
1) Призывать к милосердию; 2) пуская в сердце; 3) откликнувшийся на беду; 4) воспитано с детства.

Слайд 16

Задание 2: найдите предложение, в котором есть глагольная форма, обозначающая добавочное действие к основному. (Знаки препинания не расставлены)
1) Надо любить и ценить в человеке человека. 2) Живое чувство сострадания растёт и ширится в творчестве русских писателей. 3) Раздумывая о доброте я вспоминал свои прошлые поступки. 4) Милосердие надо воспитывать и поддерживать в человеке.

Слайд 17

Задание 3: отметьте предложение с деепричастным оборотом, расставьте знаки препинания.
1) Человек отдающий доброту другим наполняет своё сердце теплотой. 2) Творите добро и мир ответит вам тем же. 3) Изъять милосердие – значить лишить человека нравственности. 4) Призывая милость к падшим мы воспитываем в себе милосердие.

Слайд 18

Задание 4: замените помещённое в скобках словосочетание с глаголом деепричастным оборотом и расставьте знаки препинания.
Человек (направлять шаги тропою доброты) помогает радость найти другому.

Слайд 19

Ответы к заданиям:
Задание 1: пуская в сердце. Задание 2: Раздумывая о доброте , я вспоминал свои прошлые поступки. Задание 3: Призывая милость к падшим , мы воспитываем в себе милосердие. Задание 4: Человек, направляя шаги тропою доброты , помогает радость найти другому.
Самопроверка

Слайд 20

Твори добро на всей земле, Твори добро другим во благо Не за красивое спасибо, Услышавшего тебя рядом.