Презентация - Выборочное изложение 6 класс по повести «Станционный смотритель» А.С. Пушкина - Описание смиренной обители


Выборочное изложение 6 класс по повести «Станционный смотритель» А.С. Пушкина - Описание смиренной обителиВыборочное изложение 6 класс по повести «Станционный смотритель» А.С. Пушкина - Описание смиренной обителиВыборочное изложение 6 класс по повести «Станционный смотритель» А.С. Пушкина - Описание смиренной обителиВыборочное изложение 6 класс по повести «Станционный смотритель» А.С. Пушкина - Описание смиренной обителиВыборочное изложение 6 класс по повести «Станционный смотритель» А.С. Пушкина - Описание смиренной обителиВыборочное изложение 6 класс по повести «Станционный смотритель» А.С. Пушкина - Описание смиренной обителиВыборочное изложение 6 класс по повести «Станционный смотритель» А.С. Пушкина - Описание смиренной обителиВыборочное изложение 6 класс по повести «Станционный смотритель» А.С. Пушкина - Описание смиренной обителиВыборочное изложение 6 класс по повести «Станционный смотритель» А.С. Пушкина - Описание смиренной обители

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Выборочное изложение  по повести «Станционный смотритель»  А.С. Пушкина.  Описание смиренной обители.
6 класс

Слайд 2

Речевая разминка.
Татьяна взором умиленным Вокруг себя на всё глядит, И всё ей кажется бесценным, Всё думу томную живит Полумучительной отрадой: И стол с померкшею лампадой, И груда книг, и под окном Кровать, покрытая ковром, И вид в окно сквозь сумрак лунный, И этот бледный полусвет, И лорда Байрона портрет, И столбик с куклою чугунной Под шляпой с пасмурным челом, С руками, сжатыми крестом.
-О чём говорится в этом отрывке? -С какой целью используется описание помещения?(

Слайд 3

Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображено развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и бесстыдными женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. Наконец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафорке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленах; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат вопрошает слуг о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочел я приличные немецкие стихи. Все это доныне сохранилось в моей памяти, также как и горшки с бальзамином, и кровать с пестрой занавескою, и прочие предметы, меня в то время окружавшие.

Слайд 4

Прошло несколько лет, и обстоятельства привели меня на тот самый тракт, в те самые места. Я вспомнил дочь старого смотрителя и обрадовался при мысли, что увижу ее снова. Но, подумал я, старый смотритель, может быть, уже сменен; вероятно, Дуня уже замужем. Мысль о смерти того или другого также мелькнула в моем уме, и я приближался к станции *** с печальным предчувствием. Лошади стали у почтового домика. Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и все кругом показывало ветхость и небрежение. Смотритель спал под тулупом; мой приезд разбудил его; он привстал... Это был точно Самсон Вырин; но как он постарел! Покамест собирался он переписать мою подорожную, я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину — и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика

Слайд 5

Работа с текстом
-Все ли слова вам понятны? (Словарная работа). -Как можно озаглавить текст? -Каковы стиль и тип речи этого отрывка? Докажите. -О чём говорится в тексте? -Как вы понимаете основную мысль отрывка? - Какими средствами языка передает А.С.Пушкин значение понятия «предмет и его местоположение» ? - Какие предметы отбирает писатель для показа общего вида комнаты? - Перечитайте описание иллюстраций к «Притче о блудном сыне». Докажите, что предложения связаны друг с другом. Покажите эту связь. - Какие микротемы можно вычленить в этом отрывке? Давайте озаглавим их.

Слайд 6

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН.
1.Приезд на станцию. 2.Красавица Дуня. 3.«Смиренная обитель»: а) картинки на стене; б) прочие предметы. 4. Вторая встреча.

Слайд 7

Схема текста.
Повествование.------Приезд на станцию. Описание ------ «Смиренная обитель»

Слайд 8

Стилевые черты фрагмента
Докажите, что текст написан в художественном стиле. Выберите опорные слова, выделите в тексте существенное и несущественное . (см. текст) -Назовите к отдельным опорным словам основные художественные средства (эпитеты, метафоры, сравнения). - Объясните роль отдельных средств в тексте, особенно тех, которые должны остаться в сжатом тексте. Что дает автору повествование от первого лица? -Глаголы какого времени употреблены в тексте и почему?

Слайд 9

Орфографическая работа
смиренную, рассмотрением, шлафрок- шлаф-ро́к. 1. устар. домашний халат ◆ Он большой хлебосол и балагур; живет, как говорится, в свое удовольствие; зиму и лето ходит в полосатом шлафроке на вате. И. С. Тургенев, «Два помещика», 1847 г. сохранилась, обитель - обители, ж. (книжн.). 1. Монастырь (церк.). Произнести монашества обет и в тихую обитель затвориться. Пушкин. 2. Вообще всякое место пребывания кого-чего-н. (ритор.). Назови мне такую обитель, где бы русский мужик не стонал. Некрасов.