Презентация - Механизмы реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях Российской Федерации


Механизмы реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях Российской ФедерацииМеханизмы реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях Российской ФедерацииМеханизмы реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях Российской ФедерацииМеханизмы реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях Российской ФедерацииМеханизмы реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях Российской ФедерацииМеханизмы реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях Российской ФедерацииМеханизмы реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях Российской ФедерацииМеханизмы реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях Российской ФедерацииМеханизмы реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях Российской ФедерацииМеханизмы реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях Российской ФедерацииМеханизмы реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях Российской ФедерацииМеханизмы реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях Российской ФедерацииМеханизмы реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях Российской ФедерацииМеханизмы реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях Российской ФедерацииМеханизмы реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях Российской ФедерацииМеханизмы реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях Российской ФедерацииМеханизмы реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях Российской Федерации






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Механизмы реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях Российской Федерации.
Августовское заседание учителей русского языка и литературы 28 августа 2017 года

Слайд 2

Концепция преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. N 637-р

Слайд 3

Цель концепции
обеспечение высокого качества изучения и преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики.

Слайд 4

Задачи
Основными задачами развития системы изучения и преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях в Российской Федерации являются: модернизация содержания образовательных программ русского языка и литературы на всех уровнях общего образования; повышение качества работы преподавателей русского языка и литературы; популяризация русского языка и литературы.

Слайд 5

Разделы концепции:
I. Общие положения. II. Значение учебных предметов "Русский язык" и "Литература." III. Цели и задачи Концепции в современной системе образования. IV. Проблемы изучения русского языка и литературы. V. Основные направления реализации Концепции. VI. Реализация Концепции.

Слайд 6

Значение учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в современной системе образования.
Изучение русского языка и литературы играет ведущую роль в процессах воспитания личности, развития ее нравственных качеств и творческих способностей, в приобщении к отечественной и зарубежной культуре, в сохранении и развитии национальных традиций и исторической преемственности поколений.

Слайд 7

Проблемы изучения русского языка и литературы
Проблемы чтения и понимания текста современными школьниками. Проблемы содержательного характера. Проблемы методического характера. Кадровые проблемы.

Слайд 8

Проблемы чтения и понимания текста современными школьниками
Заметное снижение мотивации детей к чтению. Изменение свойств и условий существования текстов, с которыми имеют дело дети и подростки. Увеличение общего количества текстов. Традиционный, линейно разворачивающийся книжный текст большого объема всё труднее воспринимается и прочитывается детьми.

Слайд 9

Проблемы содержательного характера
* Содержание учебного предмета "Русский язык" не в полной мере обеспечивает формирование коммуникативных компетенций обучающихся. Овладение теоретическими знаниями во многих случаях оказывается изолированным от умения применять эти знания в практической речевой деятельности. ** В содержании учебного предмета "Литература" недостаточно внимания уделяется способности понимать художественный текст. несоответствие изучаемых произведений возрастным особенностям учащихся уделяется недостаточное внимание произведениям о жизни и проблемах современных детей и подростков.

Слайд 10

Проблемы методического характера
Учебные предметы "Русский язык" и "Литература" направлены на формирование разных компетенций и предполагают различные методические подходы и формы организации образовательной деятельности. Вместе с тем федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования установлены единые требования к результатам освоения предметной области "Русский язык и литература«.

Слайд 11

Кадровые проблемы
Система подготовки и дополнительного профессионального образования учителей русского языка и литературы не в полной мере отвечает современным требованиям в части формирования компетенций, необходимых для преподавания в многоязычной среде, предусмотренных профессиональным стандартом «Педагог». Профессиональная поддержка учителей русского языка и литературы носит несистемный характер. Система оценки качества работы учителей русского языка и литературы, в частности аттестация, носит формальный характер, не способствует их профессиональному росту.

Слайд 12

Реализация Концепции
Реализация настоящей Концепции обеспечит новый уровень изучения и преподавания русского языка и литературы. Планируемым механизмом реализации настоящей Концепции является включение соответствующих задач в осуществляемые мероприятия целевых федеральных и региональных программ и программ развития отдельных образовательных организаций, финансируемых за счет средств федерального, региональных и муниципальных бюджетов.

Слайд 13

План мероприятий по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы
УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации __________________Н.В.Третьяк «_» августа 2016 г. № НТ-____

Слайд 14

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Поддержка профессиональных ассоциаций и сетевых методических объединений. Организация и проведение общероссийских мероприятий (совещаний, конференций, съездов, форумов, вебинаров и др.). Совершенствование федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Совершенствование примерных основных общеобразовательных программ. Создание федеральных и региональных стажировочных площадок по продвижению лучших педагогических практик. Организация экспертизы учебников на предмет соответствия требованиям Концепции. Актуализация списков произведений, рекомендуемых к прочтению. Разработка методических рекомендаций для педагогических работников по формированию нормативной грамотности учащихся, по повышению качества устной и письменной речи с учетом современных тенденций.

Слайд 15

План мероприятий
Развитие системы профессиональной экспертизы измерительных (диагностических) материалов, Совершенствование модели проведения итогового сочинения Проведение всероссийских проверочных работ по русскому языку для 4–7 классов (ежегодно) Организация и проведение Национального исследования качества образования (НИКО) по литературе в 8 классах (2018 г) Совершенствование процедуры аттестации учителей (2017–2020 гг) Организация и проведение олимпиад и иных конкурсных мероприятий для учителей и преподавателей русского языка и литературы Проведение всероссийского конкурса сочинений для школьников Проведение Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» Формирование и публикация единого перечня федеральных и межрегиональных мероприятий по русскому языку и литературе на календарный год (всего 39 пунктов)

Слайд 16

Механизмы реализации Концепции
Использовать различные средства повышения мотивации обучающихся к чтению. Организовать участие школьников в творческих конкурсах и олимпиадах. Применять различные приемы и формы работы по популяризации русского языка и литературы. Развивать учительские компетенции, повышать квалификацию.

Слайд 17