Презентация - Формирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМ


Формирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМФормирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМФормирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМФормирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМФормирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМФормирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМФормирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМФормирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМФормирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМФормирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМФормирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМФормирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМФормирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМФормирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМФормирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМФормирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМФормирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМФормирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМФормирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМФормирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМФормирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМ






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Формирование учебных умений на уроках истории и обществоведения , используя стратегии технологии РКМ

Слайд 2

Таблица «толстых» и «тонких» вопросов

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Простой вопрос
Уточняющий вопрос
Оценочный вопрос
Творческий вопрос
Вопрос интерпретация
Практический вопрос
?
Ромашка Блума

Слайд 6

Ромашка Блума

Слайд 7

Ромашка Блума

Слайд 8

Простой вопрос
Уточняющий вопрос
Оценочный вопрос
Творческий вопрос
Вопрос интерпретация
Практический вопрос
?
Ромашка Блума

Слайд 9

Кластеры (гроздья)

Слайд 10

Кластеры (гроздья)

Слайд 11

Прием «ФИШБОУН»

Слайд 12

ПМИ (Плюс –Минус –Интересно) автор Эдвард де Боно
«Плюс» (+) - записываем те факты, которые могут отвечать на вопрос «Что хорошего?» «Минус» (-) - записываем все те факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?» «?» - предназначается для записи различных интересующих ученика фактов и мыслей «Что в этом интересного?»

Слайд 13

«Бортовые журналы»
Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста?

Слайд 14

«Концептуальная таблица»
Критерии Право Мораль
Время возникновения
Кто является создателем
Обязательность соблюдения
Сферы человеческой деятельности, которые регулирует
Существует ли наказание, за нарушение

Слайд 15

Сюжетные таблицы
Кто? Что? Когда? Где? Почему?

Слайд 16

Инсерт (условные значки)
V (осознать новые знания) + (исправить неверные предположения) - (исправить неверные предположения ? (побудить дальнейший интерес к теме)
Я это знал Это для меня абсолютно новое Это противоречит тому, что я знал Я хочу знать об этом больше

Слайд 17

Перепутанные логические цепочки
Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют

Слайд 18

Перепутанные логические цепочки
В предлагаемых рядах есть «лишнее» слово. Вычеркните его и объясните свое решение: а) анналы, летописи, берестяные грамоты, документы, оружие; б) франки, вестготы, вандалы, гунны, римляне, остготы; в) Папа Римский, кардинал, епископ, патриарх, священник; г) Карл Великий, Хлодвиг, Суассон, Меровинги, «Салическая правда»; д) Прокопий Кесарийский, Юстиниан, храм Святой Софии, «Каролингское возрождение», «Кодекс Юстиниана».

Слайд 19

Прием составления глоссария
Проводится игра с интригующим названием «Таинственные значки» Из списка слов – каждый из играющих выбирает одно или два и рисует их в виде символов –глоссов При этом никто не знает о выборе другого игрока Создается выставка и все отгадывают рисунки друг друга После того как значение какого-либо из рисунков отгадано, автор поясняет его Можно составить словарь – глоссарий

Слайд 20

Приемы по развитию навыков прогнозирования
Верные и неверные утверждения В начале урока даются утверждения по новой теме, которые нужно оценить как верные или неверные и обосновать свои решения На стадии рефлексии можно предложить ребятам составить самим утверждения и обменятся ими для оценки их правильности

Слайд 21

Всякая попытка учителя с первого шага внести в ребенка познание и нравственные нормы, минуя его собственную деятельность по овладению ими, подрывает самые основы здорового умственного и нравственного развития ребенка, воспитание его личных свойств и качеств С.Л. Рубинштейн