Презентация - Подготовка к Всероссийской проверочной работе по литературе за 8 класс


Подготовка к Всероссийской проверочной работе по литературе за 8 классПодготовка к Всероссийской проверочной работе по литературе за 8 классПодготовка к Всероссийской проверочной работе по литературе за 8 классПодготовка к Всероссийской проверочной работе по литературе за 8 классПодготовка к Всероссийской проверочной работе по литературе за 8 классПодготовка к Всероссийской проверочной работе по литературе за 8 классПодготовка к Всероссийской проверочной работе по литературе за 8 классПодготовка к Всероссийской проверочной работе по литературе за 8 классПодготовка к Всероссийской проверочной работе по литературе за 8 классПодготовка к Всероссийской проверочной работе по литературе за 8 классПодготовка к Всероссийской проверочной работе по литературе за 8 классПодготовка к Всероссийской проверочной работе по литературе за 8 классПодготовка к Всероссийской проверочной работе по литературе за 8 классПодготовка к Всероссийской проверочной работе по литературе за 8 классПодготовка к Всероссийской проверочной работе по литературе за 8 классПодготовка к Всероссийской проверочной работе по литературе за 8 классПодготовка к Всероссийской проверочной работе по литературе за 8 классПодготовка к Всероссийской проверочной работе по литературе за 8 класс






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Подготовка к ВПР (литература, 8 класс)
Щербакова Е.В. МАОУ СОШ № 2 г. Реж

Слайд 2

Инструкция по выполнению
На выполнение работы по литературе отводится 90 минут. Работа состоит из 17 заданий, которые разделены на три части. Часть 1 содержит 12 заданий с выбором ответа. К каждому из заданий даётся 4 варианта ответа, только один является верным. Часть 2 состоит из 4 заданий. На них следует дать краткий ответ. Выполнение заданий части 3 требует полного развёрнутого ответа на поставленный вопрос.

Слайд 3

Часть 1
1. Какому жанру соответствует данное определение: «устный рассказ, который содержит сведения, передающиеся из поколения в поколение, об исторических лицах, событиях прошлых лет»? 1) ода 2) баллада 3) предание 4) сказка

Слайд 4

2. Кому из героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»? 1) Милону 2) Правдину 3) Митрофану 4) Скотинину

Слайд 5

3. Узнайте произведение по предложенному отрывку: «Остап считался всегда одним из лучших товарищей. Он редко предводительствовал другими в дерзких предприятиях — обобрать чужой сад или огород, но зато он был всегда одним из первых, приходивших под знамена предприимчивого бурсака, и никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей; никакие плети и розги не могли заставить его это сделать. Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере никогда почти о другом не думал». А. С. Пушкин «Дубровский» 2) А. П. Чехов «Толстый и тонкий» 3) Н. В. Гоголь «Тарас Бульба» 4) Н. С. Лесков «Левша»

Слайд 6

4. Кто является автором повести «Станционный смотритель»? 1) А.С. Пушкин 2) М.Ю. Лермонтов 3) И.С. Тургенев 4) Л.Н. Толстой

Слайд 7

5. Определите, какое художественное средство использует М.Ю. Лермонтов в строфе: Белеет парус одинокой В тумане моря голубом! Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..   1) Инверсия 2) гипербола, 3) олицетворение 4) метафора

Слайд 8

6. Назовите жанр произведения А.С. Пушкина «Полтава»: 1) рассказ 2) повесть 3) поэма 4) стихотворение  

Слайд 9

7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. «Одаренный необычайной силой, он работал за четверых - дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошаденки, взрезывал упругую грудь земли, либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой, либо проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе…»  1) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка» 2) И.С. Тургенев «Муму» 3) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» 4) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

Слайд 10

8. С именем какого писателя второй половины 19 века связан Таганрог? 1)М.Е. Салтыков-Щедрин 2) И.С. Тургенев 3) Л.Н. Толстой 4) А.П. Чехов.

Слайд 11

9. Укажите стихотворный размер, которым написаны строки М. Ю. Лермонтова. - Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина!  анапест 2) ямб 3) хорей 4) дактиль  

Слайд 12

10. В каком образе приснился Гриневу Пугачев на постоялом дворе? 1) царя 2) висельника 3) разбойника 4) посаженного отца

Слайд 13

11. Из какого произведения взят отрывок: «Издали маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени. Легкий ветер чуть колыхал, а солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем. Казалось, что стоит только прикоснуться – сразу опалят!»: 1) Е.И. Носов «Живое пламя» 2) Е.И. Носов «Кукла» 3) Ю.П. Казаков «Тихое утро» 4) А.Т. Твардовский «Снега потемнеют синие»

Слайд 14

12. Узнайте героя произведения по портрету: «Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы. Он жил на квартире у хозяина кузницы, на кухне. Утром он шел в кузницу, а вечером шел обратно на ночлег. Хозяин кормил его за работу хлебом, щами и кашей, а чай, сахар и одежда у него были свои; он их должен покупать за свое жалованье…» 1) Лонгрен из «Алых парусов» А. Грина 2) Левша из одноимённого сказа Н. Лескова 3) Юшка из рассказа А. Платонова 4) Денис Григорьев из рассказа А.П. Чехова

Слайд 15

Часть 2 Прочитайте приведенный текст и выполните задания 13-16 С.А. Есенин *** Гой ты, Русь, моя родная, Хаты — в ризах образа... Не видать конца и края — Только синь сосет глаза. Как захожий богомолец, Я смотрю твои поля. А у низеньких околиц Звонно чахнут тополя. Пахнет яблоком и медом По церквам твой кроткий Спас. И гудит за корогодом На лугах веселый пляс. Побегу по мятой стежке На приволь зеленых лех, Мне навстречу, как сережки, Прозвенит девичий смех. Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою».

Слайд 16

13. Какой теме посвящено стихотворение С.А. Есенина?  Ответ:_________________________________ 14. Выпишите из текста примеры сравнений. Ответ:_________________________________ 15. Как вы понимаете последнюю строфу стихотворения? Ответ:_________________________________16. Какие чувства переживает лирический герой стихотворения и почему? Ответ:_____________________________

Слайд 17

Часть 3.
17. Напишите ответ на вопрос «Какие человеческие поступки мы считаем нравственными?», приведя примеры (аргументы) из прочитанных в 7 - 8 классе произведений (не менее 3). Объем работы – 7-10 предложений. _____________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 18

Интернет-источники
http://www.playcast.ru/uploads/2015/12/01/16122190.png http://edukovrov.ru/sites/default//lusana.ru/files/1448459366general_pages_25_November_2015_i18355_engelsskie_liceisty_poluchili_nagradu_v_federacii_mira_i_soglasiya_0.jpg http://yujanka.kz/wp-content/uploads/2017/10/hg.jpg https://infourok.ru/demoversiya-literatura-klass-vpr-2370681.html - демоверсия ВПР http://smayli.ru/data/smiles/emocii-2064.gif