Презентация - Технология развития критического мышления посредством чтения и письма (ТРКМЧП)


Технология развития критического мышления посредством чтения и письма (ТРКМЧП)Технология развития критического мышления посредством чтения и письма (ТРКМЧП)Технология развития критического мышления посредством чтения и письма (ТРКМЧП)Технология развития критического мышления посредством чтения и письма (ТРКМЧП)Технология развития критического мышления посредством чтения и письма (ТРКМЧП)Технология развития критического мышления посредством чтения и письма (ТРКМЧП)Технология развития критического мышления посредством чтения и письма (ТРКМЧП)Технология развития критического мышления посредством чтения и письма (ТРКМЧП)Технология развития критического мышления посредством чтения и письма (ТРКМЧП)Технология развития критического мышления посредством чтения и письма (ТРКМЧП)






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Технология развития критического мышления посредством чтения и письма (ТРКМЧП)
Учитель русского языка и литературы АОУ гимназии №13 Сороковых А. С.

Слайд 2

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) была разработана в конце XX века в США, а в российской педагогической практике данная технология применяется с 1997 года.

Слайд 3

Вызов – осмысление – рефлексия.
Урок, проводимый по этой технологии, состоит из трех основных частей- стадий:

Слайд 4

1. Стадия вызова. Учащиеся вспоминают, что им известно по изучаемому предмету и высказывают предположения. Ученики систематизируют информацию до ее изучения. 2. Стадия осмысления. Учащиеся читают текст и ведут записи по мере осмысления новой информации.

Слайд 5

3. Стадия рефлексии. Учащиеся сравнивают полученную информацию с уже известной. Производят отбор информации, наиболее значимой для понимания сути изучаемой темы, учатся структурировать знания, обобщать и делать выводы. Для этого необходимо использовать различные методические приемы данной технологии для того, чтобы уроки были информационно насыщенными, интересными: инсерт, мозговая атака, кластеры, синквейн.

Слайд 6

Фрагменты урока литературы в 5 классе по произведению И. А. Бунина «Подснежник» с использованием ТРКМЧП
Стадия вызова. Какие ассоциации вызывает у вас слово «подснежник»? Давайте запишем их, оформив в виде кластера. Как обычно выглядит подснежник? Где встречается этот образ? Скажите, удачно ли такое название для рассказа? Почему? Как вы думаете, о чем будет рассказ под таким названием (место, время, сюжет)? Запишите.

Слайд 7

И. А. Бунин

Слайд 8

Стадия осмысления. Обратимся к тексту: Была когда-то Россия, был снежный уездный городишко, была масленица –и был гимназистик Саша, которого милая, чувствительная тетя Варя, заменившая ему родную мать, назвала подснежником. Первая остановка. -Ожидали ли вы такое начало рассказа? -Что именно оказалось неожиданным? -Предположите, о чем дальше расскажет нам автор?

Слайд 9

Стадия рефлексии. Вот и закончился рассказ «Подснежник». Интересно ли вам было его читать? Вернемся к вашим записям в тетради. Оправдались ли ваши предположения? Что оказалось ожидаемым, а что неожиданным? Составьте синквейн со словом «подснежник».

Слайд 10

Технология «Развитие критического мышления посредством чтения и письма» – способ обучения, при котором обучающийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс. Ученик самостоятельно формулирует учебную проблему, прогнозирует варианты ее решения, проводит сбор необходимой информации, анализирует и контролирует свою деятельность.