Презентация - Семейное хозяйство для 5 класса Боголюбов


Семейное хозяйство для 5 класса БоголюбовСемейное хозяйство для 5 класса БоголюбовСемейное хозяйство для 5 класса БоголюбовСемейное хозяйство для 5 класса БоголюбовСемейное хозяйство для 5 класса БоголюбовСемейное хозяйство для 5 класса БоголюбовСемейное хозяйство для 5 класса БоголюбовСемейное хозяйство для 5 класса БоголюбовСемейное хозяйство для 5 класса БоголюбовСемейное хозяйство для 5 класса БоголюбовСемейное хозяйство для 5 класса БоголюбовСемейное хозяйство для 5 класса БоголюбовСемейное хозяйство для 5 класса БоголюбовСемейное хозяйство для 5 класса БоголюбовСемейное хозяйство для 5 класса БоголюбовСемейное хозяйство для 5 класса БоголюбовСемейное хозяйство для 5 класса БоголюбовСемейное хозяйство для 5 класса БоголюбовСемейное хозяйство для 5 класса БоголюбовСемейное хозяйство для 5 класса БоголюбовСемейное хозяйство для 5 класса БоголюбовСемейное хозяйство для 5 класса БоголюбовСемейное хозяйство для 5 класса БоголюбовСемейное хозяйство для 5 класса БоголюбовСемейное хозяйство для 5 класса БоголюбовСемейное хозяйство для 5 класса БоголюбовСемейное хозяйство для 5 класса БоголюбовСемейное хозяйство для 5 класса БоголюбовСемейное хозяйство для 5 класса БоголюбовСемейное хозяйство для 5 класса Боголюбов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Семейное хозяйство
Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории и обществознания I категории МБОУ «СОШ №10» г. Нижняя Салда Свердловской области
Урок по обществознанию 5 класс УМК Боголюбов Л.Н. ФГОС

Слайд 2

Цель урока:
познакомить с понятиями семейное хозяйство, семейный труд, экономика, с основными статьями доходов и расходов семьи, особенностями распределения обязанностей в семье; объяснить необходимость рачительного ведения хозяйства, правила хозяйствования.

Слайд 3

Планируемые результаты
предметные: учащиеся научатся давать характеристику рачительного хозяина; анализировать факторы, влияющие на экономику семьи; систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде семейного бюджета; понимать роль нравственных норм как решающих регуляторов общественной жизни, применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; узнают о значении коммуникации в межличностном общении;  метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;  личностные УУД: формирование осознанного понимания значения семьи в жизни человека и общества, уважительного и заботливого отношение к членам семьи; принятие ценности семейной жизни.

Слайд 4

Повторение изученного
Игра «Угадаем — не угадаем?» Загадка 1. Как известно из греческой мифологии, Афина была богиней мудрости и ее символом считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи в целом и материнства в частности. Угадайте, какая птица считалась символом Геры.

Слайд 5

Повторение изученного
Игра «Угадаем — не угадаем?» Загадка 2.  Русская пословица гласит: «Жить для себя — тлеть, для семьи — … (пропущен глагол), а для народа — светить». Назовите пропущенный глагол.

Слайд 6

Повторение изученного
Игра «Угадаем — не угадаем?» Загадка 4. Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи?

Слайд 7

Повторение изученного
Игра «Угадаем — не угадаем?» Загадка 6. Самые «семейные» грибы — это…

Слайд 8

Повторение изученного
Игра «Угадаем — не угадаем?» Загадка 7. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали его ножки лыковой веревкой. Что символизировал этот новогодний обычай? 

Слайд 9

Как вы понимаете смысл притчи?
Трое толкают тяжелогруженую тачку. Повстречавшийся им прохожий задает вопрос: «Что вы делаете?» Первый отвечает, что везет драгоценный материал, из которого будет выстроен храм. Второй говорит, что зарабатывает на жизнь себе и своей семье. А третий — что он прикован к этой тяжелой тачке. Так и в семье — одни родители хотят вырастить детей и воспитать их высоко духовными, всесторонне развитыми людьми, которые получат в семье все необходимые для жизни навыки. Другие ставят задачу поскромнее: лишь бы дети были здоровы, накормлены и одеты. А третьи равнодушны к детям, будто прикованы к семье цепями. В первом и во втором случае семьи много работают, заботясь о своих близких.

Слайд 10

Как вы думаете, какое отношение притча имеет к теме нашего урока?
Тема нашего урока: «Семейное хозяйство». Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке. Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить?

Слайд 11

Путешествие в прошлое
Вспомните, как был устроен дом человека в Древней Руси.
Какую работу выполняли мужчины и женщины в домашнем хозяйстве?
Какие предметы, необходимые в доме, делались руками самих домочадцев?

Слайд 12

Сегодня на уроке
ПЛАН
Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам.
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ
Почему необходимо справедливо распределять домашние обязанности? Каким должен быть хозяин дома? Как хозяйствовать по правилам?

Слайд 13

Семейные заботы
Как вы думаете, может ли человек прожить без труда? Вспомним Вовку из Тридевятового царства Смог ли он без труда исполнить все свои желания? Мы убедились, что без труда человек не в состоянии прожить.

Слайд 14

Семейные заботы
Семья и дом, в котором воспитывается человек, первыми способствуют приобретению трудовых навыков. Родители в этом случае выступают первыми наставниками. Опираясь на свой личный опыт, вспомните, как происходит привитие трудовых навыков.

Слайд 15

Прокомментируйте схему
Совместный труд  удовлетворяет потребности
в пище
в жилище
в общении
в отдыхе
в творчестве
в одежде

Слайд 16

Дом - огромное поле деятельности.
Внимательно рассмотрите иллюстрации учебника на с. 34 и прокомментируй их. О чем они свидетельствуют? К чему призывают?

Слайд 17

Каким должен быть хозяин дома?
Какие ассоциации у вас возникают при слове хозяин? Запишите в тетради качества, которыми должен владеть хозяин дома. Оформите ответ в виде кластера. Прочитайте текст учебника на с. 35 учебника и дополните свой кластер

Слайд 18


ХОЗЯИН

Слайд 19

Как хозяйствовать по правилам

Слайд 20

Искусство ведения домашнего хозяйства
Ученые утверждают, что семейное хозяйство необходимо вести по правилам. И тут нам на помощь приходит замечательная наука экономика. Экономика — в переводе с греческого «искусство ведения домашнего хозяйства».

Слайд 21

Ресурсы семьи – это запасы средств, используемые для ведения хозяйства
рассмотрите и прокомментируйте предложенную схему
финансовые
Ресурсы семьи
материальные
трудовые
деньги
предметы быта
труд членов семьи

Слайд 22

Ресурсы семьи
Ресурсы семьи ограниченны, их не всегда хватает для удовлетворения ее растущих потребностей. Следовательно, необходимо знать правила ведения хозяйства, которые позволят экономить семейные ресурсы.
Обратимся к рубрике «Учимся помогать вести семейное хозяйство» на с. 39 учебника. Как связаны трудолюбие и рачительность членов семьи и ее благосостояние? Какие советы дают авторы учебника по ведению домашнего хозяйства? Согласны ли вы с ними? Прокомментируйте правила ведения семейного хозяйства.

Слайд 23

Назовите источники пополнения семейного бюджета. Из каких доходов складывается бюджет вашей семьи? Как вы думаете, семейная копилка-бюджет у нас останется постоянно заполненной?
Доходы от собственности Зарплата Пособия Стипендии Пенсии Доходы от предпринимательской деятельности Проценты по вкладам в банке
Игра «Семейная копилка»

Слайд 24

Задание-проект
Доход Расход Расход Расход Расход Расход
Доход Питание Промтовары Досуг ЖКХ и др. Транспорт
Смоделируйте семейный бюджет на один месяц, используя следующую таблицу, и презентуйте его классу
Какие виды расходов обязательные, а какие произвольные?

Слайд 25

Закрепление изученного материала
 Закончите предложения. Для исполнения желаний всех членов семьи должно быть больше… Расходы не должны превышать… По доходам и… Что нужно делать, чтобы в семье было больше доходов? Предложите способы экономии воды, электроэнергии, продуктов питания.

Слайд 26

Подведение итогов уроков
 В каких пословицах и поговорках народ выразил свое отношение к труду и трудолюбию? Какие пословицы учат разумно вести домашнее хозяйство?

Слайд 27

Домашнее задание
Прочитать § 4, с. 33-39 учебника. Задание на выбор. Костя пригласил на свой день рождения восемь одноклассников. Помогите ему составить меню и рассчитать стоимость праздничного обеда. Оцените себя как хозяина дома. Чему вам еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим, рачительным хозяином?

Слайд 28

Литература
Обществознание. 5 класс: экспресс –диагностика /Е. С. Королькова, Т. В. Коваль. – М.: Издательство «экзамен», 2014. – 45 ./Серия «учебно-методический комплекс/ Рабочая тетрадь по обществознанию: 5 класс /А.С. Митькин. – М.: Издательство «экзамен», 2012. – 61./Серия «учебно-методический комплекс/ Сорокина Е. Н. Поурочные разработки по обществознанию. 5 класс. – М.: ВАКО, 2015. - -208 с. / в помощь школьному учителю/

Слайд 29

Ссылки иллюстраций
Слайд 1 http://www.playcast.ru/uploads/2014/05/10/8538119.png Слайд 2 http://mbdou81.edummr.ru/wp-content/uploads/2014/02/%D1%81%D0%BE%D1%86-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%BA%D0%B0.jpg Слайд 4 http://cdn1.imgbb.ru/community/130/1308303/6c112c16cf45fc198412c77ace33d09c.png Слайд 5 http://zentr-reabilitazii.ru/news/sotsialnyy-pomoshchnik/semja_2.png Слайд 6 http://cliparts.co/cliparts/6Ty/ope/6Tyopebyc.png Слайд 7 http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/11-28/12216/2747803.png Слайд 8 http://upyourpic.org/images/201307/f3ptty4lah.png Слайд 10 http://www.familyfinance.net.au/wp-content/uploads/2013/05/family-home-security.jpg Слайд 11 http://www.slavyanskaya-kultura.ru/images/1(593).jpg Слайд 13 http://csi.su/uploads/posts/2015-08/14393898053222.jpeg Слайд 14 http://img-fotki.yandex.ru/get/5411/119528728.cb9/0_a0f69_4ad50a53_XL Слайд 16 http://static.wixstatic.com/media/fe6fdc_8a8c3f04d512481e9a72abac46bbf571.png_srz_863_596_85_22_0.50_1.20_0.00_png_srz Слайд 17 -18 https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/4f/97/da/4f97daee5219d7640ec4764dfe22d183.jpg Слайд 20 http://img-fotki.yandex.ru/get/4520/119528728.cb8/0_a0f37_cb47142e_XL Слайд 21 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2700774872551e3a58e096bc1534cf30&n=33&h=190&w=285 Слайд 27 http://kathydobson.com/wp-content/uploads/2011/11/pencil_draw_checkmark_yellow_clipboard_800_clr.png

Слайд 30

http://i1276.photobucket.com/albums/y470/ConstantLeads/01%20backgrounds%20and%20Overlays/Public%20Housing/family-silhouette-clip-art_zpse9769f8f.png~original Шаблон Подготовила учитель ГУ «Мичуринская средняя школа» Тихонова Надежда Андреевна