Презентация - Ознакомление дошкольника со звучащим словом


Ознакомление дошкольника со звучащим словомОзнакомление дошкольника со звучащим словомОзнакомление дошкольника со звучащим словомОзнакомление дошкольника со звучащим словомОзнакомление дошкольника со звучащим словомОзнакомление дошкольника со звучащим словомОзнакомление дошкольника со звучащим словомОзнакомление дошкольника со звучащим словомОзнакомление дошкольника со звучащим словомОзнакомление дошкольника со звучащим словом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Ознакомление дошкольника со звучащим словом
Подготовила воспитатель МКДОУ № 15 «Аистенок» Зубчикова Александра Сергеевна

Слайд 2

Методы и приемы ознакомления с терминами «слово» и «звук»
Чтение художественных произведений. Игры Загадки-складки Словарные упражнения Слова-существительные Слова для обозначения действий Слова-определения Слова наречия Родственные слова Сравнения «Зарисовка» слова

Слайд 3

Игры и упражнения со звучащим словом
Младшая группа Слова -разные Петрушка ошибается Назови слова Прилетели птички Поможем кукле Подберем слова Подскажи слово
Средняя группа Слова – разные Кто что делает? Какие бывают слова? Назови разные слова Это слово звонкое или тихое? Кто на картинке Слова длинные и короткие
Старшая группа Как звучит слово? Вспомним разные слова Игра в слова Найди себе пару В слове есть звуки Какое слово задумано Что же здесь не так? Молчанка
Подготовительная группа Звуковой анализ слова Подумай, не торопись Чей рассказ лучше? Если бы мы были художниками Придумаем сказку про слова Назови по разному

Слайд 4

Назови по разному
Мишка Медведь Животное Косолапый «Как много разных слов мы назвали!»

Слайд 5

Слова короткие и длинные
Пирамида мяч

Слайд 6

Какое слово задумано ?
Ш А Р

Слайд 7

Наглядные средства в работе с детьми.
С малых лет дошкольников окружает различные предметы, игрушка , картинки, книги, привлекающие его внимание. Яркий наглядный материал позволяет взрослому успешно проводить с ребенком различные трех-пятиминутные игровые упражнения, эффективность которых достигает за счет игровых действий, соревновательных моментов, интереса к тем умственным задачам, которые ставят перед ребенком взрослый.

Слайд 8

Игрушка - наглядное средство в работе с детьми .
В дошкольном возрасте игрушка является главным наглядным средством, способным вызвать интерес к слову. Воспитатель специально учит детей производить отбор нескольких разных слов про одну и ту же игрушку . Дети учится каждое слово громко проговаривать , вслушиваются в его звучание, знакомятся с тем, что все слова по-разному звучат . В конце упражнения по рассматриванию игрушки взрослый четко называет все произнесенные слова

Слайд 9

Картинка - наглядное средство в работе с детьми.
Картинка также важнейшее наглядное средство , закрепляющее знание детей о звучащем слове. Игровые упражнения, проводимые с использованием картинки, разнообразны. Показывая на занятие очередную картинку, воспитатель предлагает детям внимательно всмотреться в изображенные предметы и явления. Название предметов обязательно производиться ребенком отчетливо и достаточно громко, так как именно они и служат основным учебным материалом при усвоении звукового и слогового строения слова.

Слайд 10

Дидактические настольно-печатные игры по развитию речи.
Игры со звучащим словом активизируют мыслительную деятельность дошкольников. Варианты игровых действий разнообразны и зависят от возраста детей Составь букет Звуковая цепочка Найди слово Подбери слово Испорченный телефон Фрукты овощи