Презентация - Влияние родителей на учебную успешность ребёнка


Влияние родителей на учебную успешность ребёнкаВлияние родителей на учебную успешность ребёнкаВлияние родителей на учебную успешность ребёнкаВлияние родителей на учебную успешность ребёнкаВлияние родителей на учебную успешность ребёнкаВлияние родителей на учебную успешность ребёнкаВлияние родителей на учебную успешность ребёнкаВлияние родителей на учебную успешность ребёнкаВлияние родителей на учебную успешность ребёнкаВлияние родителей на учебную успешность ребёнка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Влияние родителей на учебную успешность ребёнка

Слайд 2

Понятие «успешность» – производное от понятия «успех»
достижение поставленной цели + переживание радости признание со стороны окружающих, проявляющееся в общественном одобрении С психологической точки зрения, успех – это переживание состояния удовлетворения, радости от того, что достигнутый результат деятельности личности либо совпал с планируемым, ожидаемым (с уровнем притязаний), либо превзошел его. С социально-психологической точки зрения успех – это оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, личности и результатами деятельности (Белкин А.С.)

Слайд 3

С точки зрения психологии
успешность обучения рассматривается как особое эмоциональное состояние учащегося, выражающее его личное отношение к деятельности и её результатам; Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться. Белкин А. С.

Слайд 4

С позиции педагогики
Учебная успешность рассматривается как показатель качества образования, в контексте проблемы эффективности и результативности обучения Успешность = Успеваемость ?

Слайд 5

Учебная успешность
Данное понятие введено Б.Г. Ананьевым: способность и умение достигать успеха в учебной деятельности результат учебной активности учащегося

Слайд 6

Учебная успешность
Интегративное качество личности, предполагающее наличие: высокой мотивации достижения цели, критичности мышления, ответственности, готовности к самостоятельной деятельности, способности к рефлексии

Слайд 7

Компоненты учебной успешности

Слайд 8

Факторы учебной успешности
Индивидуальные особенности ребёнка (физиологические, нейро-психологические и др.) Социальные (средовые: семья, окружение, информационная насыщенность) Психолого-педагогические (взаимодействие между ребёнком, педагогами, родителями, сверстниками, система оценивания учебной деятельности)

Слайд 9

Семья и успешность ребёнка
Ценностный компонент успешности: ценностные ориентации и установки родителей на учебную успешность ребенка, его познавательную активность (познание, саморазвитие ИЛИ престижность образования ИЛИ выгоды хорошего образования); Эмоциональный компонент: наличие и преобладание определённых эмоций в семье в отношении образовательной деятельности Когнитивный компонент: определённое наполнение семейной среды информацией, предметами, обеспечивающими познавательную активность и взаимодействие

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!