Презентация - Рейтинговая система оценивания достижений учащихся


Рейтинговая система оценивания достижений учащихсяРейтинговая система оценивания достижений учащихсяРейтинговая система оценивания достижений учащихсяРейтинговая система оценивания достижений учащихсяРейтинговая система оценивания достижений учащихсяРейтинговая система оценивания достижений учащихсяРейтинговая система оценивания достижений учащихсяРейтинговая система оценивания достижений учащихсяРейтинговая система оценивания достижений учащихсяРейтинговая система оценивания достижений учащихсяРейтинговая система оценивания достижений учащихсяРейтинговая система оценивания достижений учащихся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Рейтинговая система оценивания достижений учащихся
(материалы к выступлению на методическом семинаре) Выполнила зам.директора по УВР МОУ Нижнецасучейская СОШ Иванова Ирина Валерьевна

Слайд 2

Недостатки 5-ти балльной системы оценки знаний учащихся («Стратегия модернизации содержания общего образования»)
Нет эталона для сравнения, измерения и объективного оценивания знаний.   Обостряются отношения между учителем и учащимся.   Отсутствие системы оценивания, ориентированной на индивидуальную, проектную, опытно- экспериментальную, творческую работу подростков.  Отсутствие целенаправленной работы, направленной на развитие у учащихся способностей к самоконтролю и самооценке. Контрольно-оценочный механизм остается целиком и исключительно в руках педагога и направлен на внешний контроль, сопровождаемый соответствующими санкциями, а не на педагогическую поддержку учащихся. «Субъективизм» и «авторитарность» системы контроля и оценивания.

Слайд 3

Достоинства балльной системы
Оценки интуитивно понятны. Оценки просты в употреблении. Оценки удобны для конкурсов, вступительных экзаменов, статистики, отчетности и т.п.

Слайд 4

Рейтинговая технология оценивания знаний учащихся
Рейтинг – отнесение к тому или иному классу, разряду, показатель успешности чего-либо (англ. rating – оценка). В образовании рейтинг - ранжирование обучающихся в группе по результатам комплексной, суммарной оценки их достижений в течение процесса обучения.

Слайд 5

Что дает рейтинговая система ученику? – новую возможность:
самому распоряжаться своим временем; выбирать порядок выполнения учебных заданий; самостоятельно планировать их выполнение; постоянно получать информацию об успешности своих академических результатов; сравнивать уровень своих знаний с уровнем знаний других обучающихся; углубляться в интересующие его области науки.

Слайд 6

Как составить рейтинг?
Разделить учебный материал на структурно-логические самостоятельные модули (логические блоки); Определить нормативные баллы на все задания (или правила начисления баллов); Установить минимальное количество баллов по каждому виду учебной деятельности, которое должен набрать обучающийся. Составить для обучающихся свод правил и положений, на основе которых будет производиться оценивание - рейтинговый регламент; На основе программных средств организовать учет успеваемости обучающихся и расчет их рейтингов; В конце четверти выставить общую оценку, представляющую собой сумму рейтинговых оценок за отдельные модули.  

Слайд 7

Прежде всего необходимо определиться с выбором рейтинга. Возможны следующие виды:
рейтинг по предмету или по ряду предметов; рейтинг по предмету общий или отдельно по теоретическим вопросам, отдельно по решению задач и по дополнительным баллам; рейтинг временной — за некоторый промежуток времени (четверть, полугодие, год и т.д.) или тематический — по отдельным разделам (темам) .  

Слайд 8

Для внедрения рейтинговой системы в рамках конкретной темы необходимо выполнить следующие действия:
Определить перечень понятий, которые учащиеся должны усвоить в данной теме и определить уровень их усвоения. репродуктивный: данное понятие ученик должен воспроизвести в том виде, в котором оно было озвучено на уроке учителем, записано в учебнике, тетради. продуктивный: ученик на уроке должен на основе данного понятия выполнить типовые упражнения, ответить на вопросы (то есть понимать) частично поисковый – ученик на основе понятия не только выполняет типовые упражнения, но и переносит данное понятие в новые условия для решения не стандартных задач. творческий: ученик в ходе исследования, мысленного или математического эксперимента, открывает для себя новые знания (понятия)

Слайд 9

В скобках указывается уровень усвоения, предлагаемый для наиболее подготовленных учащихся (в качестве дополнительных заданий). Так же необходимо отметить понятия указанные в минимальных требованиях по предмету. Отмеченные понятия соответствую отметке «удовлетворительно» по данной теме. Определить перечень умений и навыков, которые в соответствии с тематическим планированием ученику необходимо овладеть. Отметить уровень усвоения каждого из перечисленных умений, отметить обязательные умения в соответствии с обязательными требованиями по предмету. Определить тип контроля (устный зачёт или опрос, письменная работа, диктант, практическая или лабораторная работа и т. д.), а так же уровень их сложности. Например, наименее сложные работы, требующие простого запоминания, оцениваются не более 5 баллов. Работы, подразумевающие выполнение типовых (стандартных) упражнений имеют стоимость 10 баллов. Контроль, содержащий элементы творческих заданий, оценивается 15 баллов. Итоговые контрольные работы имеют цену в размере 30-50 баллов (в зависимости от сложности и величины темы). Практическая работа, хоть и считается наиболее сложной, оценивается в 10 баллов, т. к. выполнятся учащимися в группах или парах.

Слайд 10

Принципы разработки заданий:
60% контрольного задания должны включать только понятия и умения (навыки) включённые в обязательный минимум (стандарт) по предмету (отметка “ 3”). 40% заданий основаны на понятиях, умениях (навыках) выше стандартных (отметка “ 4” и “ 5”) В любой форме контроля (кроме диктантов и опроса) предусмотрены дополнительные задания частично-поискового и творческого уровня, выполнив которые, учащиеся могут получить дополнительные баллы Без предварительного предупреждения учащихся производится проверка письменных домашних заданий. Количество рейтинговых баллов зависит от периода проверки и склонностей, данного класса к регулярному выполнению домашнего задания. Какое количество баллов ученик может набрать за каждое задание должно быть отражено в “Таблице стоимости”.  

Слайд 11

Также нужно решить ряд вопросов:
Полностью ли Вы хотите перейти на рейтинговую систему или будете использовать ее параллельно с общепринятой оценочной системой? Будете ли Вы учитывать действия, которые напрямую не относятся к учебному процессу? Если учитывать, то какова их доля в итоговом балле (итоговой отметке)? Чем больше действий будет учтено, тем лучше для объективности отметки.

Слайд 12

Таким образом, при рейтинговой системе оценивания достижений учащихся можно применять самые разнообразные формы и методы организации учебно-познавательной деятельности, но самое главное – вызвать у учеников интерес к предмету и пробудить желание заниматься в дальнейшем.