Презентация - Этнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школы


Этнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школыЭтнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школыЭтнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школыЭтнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школыЭтнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школыЭтнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школыЭтнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школыЭтнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школыЭтнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школыЭтнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школыЭтнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школыЭтнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школыЭтнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школыЭтнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школыЭтнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школыЭтнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школыЭтнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школыЭтнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школыЭтнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школыЭтнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школыЭтнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Республиканская научно-практическая конференция «Современная концепция этнокультурного компонента в деятельности ОО Чувашской Республики
Фокина Кристина Владимировна учитель начальных классов МБОУ «СОШ « 48» г. Чебоксары

Слайд 2

Тема
Этнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школы.

Слайд 3

«Золотое правило» этнопедагогики
Без памяти (исторической)-нет традиций, без традиций-нет культуры, без культуры-нет воспитания, без воспитания-нет духовности, без духовности-нет личности, без личности-нет народа.

Слайд 4

Этнокультурное образование
Образование, направленное на сохранение этнокультурной идентичности личности путем приобщения к родному языку и культуре с одновременным освоением ценностей мировой культуры. В настоящее время одной из актуальных проблем и становится возрождение культурно-исторического наследия прошлого, важнейшим компонентом которого является этническая педагогика с ее богатейшими традициями и опытом воспитания подрастающего поколения. Одним из актуальных вопросов этнопедагогики является развитие национального образования в многонациональном обществе. Историческая память народов является важнейшей предпосылкой сохранения самобытности национальной культуры.

Слайд 5

В этнопедагогике господствует живой опыт воспитания. Это основа, на которой возникла и развивалась педагогическая наука. Педагогическая наука и народная педагогика вступили в сложные взаимодействия друг с другом и взаимно благоприятствовали развитию друг друга, создавая единое пространство, которое может быть названо педагогической культурой.

Слайд 6

В народе испокон веков вырабатывался свой, самобытный нравственный уклад, своя духовная культура. У всех народов было много обычаев и традиций, облагораживающих жизнь трудящихся. Они проявлялись и в отношении к природе, и в поэзии земледельческого труда, и в устном народном творчестве, и в удивительных народных ремеслах, и в красоте одежды, и в православных законах гостеприимства, и в добрых обычаях хорошего тона и правилах приличия.

Слайд 7

В народной педагогике всех народов, создаваемой веками, раскрываются исторические и природные условия жизни, быта, традиций, взаимоотношения людей. Педагогические ценности отмечены в многочисленных произведениях народного искусства: обычаях, обрядах, нравах, типичном поведении, что составляет существо этнопедагогической культуры.

Слайд 8

Этнокультурная и этнопедагогическая учебно- воспитательная система:
методическая работа в школе работа с родителями работа с обучающимися на уроке и во внеурочное время работа с общественностью

Слайд 9

Работа с обучающимися на уроке и во внеурочное время
Использование форм и методов народной педагогики на уроках можно рассмотреть с позиций применения этнопедагогических материалов на разных уроках.

Слайд 10

Работа с обучающимися должна вестись в следующей последовательности:

Слайд 11

Работа с учащимися должна вестись в следующей последовательности:
традициях гостеприимства ; об уважении к старшим и заботе о младших ; об уважительном отношении к природе ; о труде, трудолюбии ; о честности, совести ; мужском достоинстве, девичьей чести и т.п.

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Заключение
Если мы хотим, чтобы образование было своеобразным «цветущим и плодоносящим деревом», то его надо посадить в хорошую почву. Только тогда его корни - национальная культура - будут питать его крону - образование, придадут ей жизненную силу. Важно, чтобы учителя и родители стремились в общении с детьми как можно чаще использовать материалы этнопедагогики, поясняя их смысл и значение с точки зрения современных задач. . Этнопедагогика должна исполнить свой долг, воспитывая молодое поколение на традициях прошлого, героизме настоящего и идеалах будущего .

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ