Презентация - Связь деления и умножения для 2 класс


Связь деления и умножения для 2 классСвязь деления и умножения для 2 классСвязь деления и умножения для 2 классСвязь деления и умножения для 2 классСвязь деления и умножения для 2 классСвязь деления и умножения для 2 классСвязь деления и умножения для 2 классСвязь деления и умножения для 2 классСвязь деления и умножения для 2 классСвязь деления и умножения для 2 классСвязь деления и умножения для 2 классСвязь деления и умножения для 2 классСвязь деления и умножения для 2 классСвязь деления и умножения для 2 классСвязь деления и умножения для 2 классСвязь деления и умножения для 2 классСвязь деления и умножения для 2 класс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема урока: " Связь деления и умножения"
Урок подготовил учитель начальных классов: Скрипачева Д.В.

Слайд 2

Цель: познакомить с приемом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.
Задачи: Образовательные: создание условий для деятельности детей по овладению умением выполнять деление, основанное на связи между компонентами и результатом умножения, развитие умения моделировать с помощью схематических рисунков, использовать терминологию при чтении и составлении математических равенств. Развивающие: способствовать развитию мыслительных процессов, внимания, связной речи. Воспитательные: воспитывать  культуру учебного труда, создание благоприятной психологической обстановки для возможности раскрытия потенциала каждого ученика.

Слайд 3

1.Замените, где возможно, сложение умножением
9+9+9 24+24 32+23 2+2+2+2+2+2+2+2 15+17+19
2.Представьте в виде суммы одинаковых слагаемых числа:8, 9, 18, 16 12, 14.
9 ∙ 3=27 24 ∙ 2=48
2 ∙ 8=16

Слайд 4

6+6=12
6 ∙ 2=12
2+2+2+2+2+2=12
2 ∙ 6=12

Слайд 5

5+5=10
5 ∙ 2=10
2+2+2+2+2=10
2 ∙ 5=10

Слайд 6

4+4+4=12
4 ∙ 3=12
3+3+3+3=12
3 ∙ 4=12

Слайд 7

Сосчитай число кусочков в шоколадке разными способами
5+5+5+5=20
4+4+4+4+4=20
Замени сложение умножением
5∙4=20
4∙5=20

Слайд 8

Как разделить эту плитку между четырьмя детьми поровну?
20:4=5

Слайд 9

Если детей 5, то сколько кусочков получит каждый ?
20:5=4

Слайд 10

Какой вывод мы можем сделать?
Умножение и деление – взаимно обратные действия.
Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель.
5 ∙ 4= 20
20 :4=5
20 :5=4


Слайд 11

Запиши выражения с помощью знака

3 ∙ 5=15
15:3=5
15:5=3
3 ∙ 6=18
18:6=3
18:3=6
Между сколькими детьми можно разделить сливы? А клубнику?
15
18
Сколько слив?
А клубники?

Слайд 12

8 вишен разложили на 4 пирожных поровну. По сколько вишен будет на каждом пирожном?

Слайд 13

8
2
2
2
2
8:4=2(в.)
Ответ: по 2 вишни

Слайд 14

8 вишен разложили на пирожные, по 2 вишни на каждую. Сколько пирожных потребовалось?
8
2
2
4
8:2=4(п.)
Ответ: 4 пирожных

Слайд 15

Дополни равенства:
3 ∙ 8= 8 ∙ 3=
24:3=
24:8=

24
8 3
9 ∙ 2= 2 ∙ 9=
18:2=
18:9=
12
12
9
2
24
7 ∙ 3= 3 ∙ 7=
21:7=
21:3=
21
21
3
7
Составь и запиши соответствующие равенства со знаком деления

Слайд 16

Какие равенства верны, а какие нет?
5 + 8 = 8+ 5
3 + 7 = 7 ∙ 3
5 ∙ 7 = 7 ∙ 5
2 ∙ 4 = 4 + 2

Слайд 17

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
-Что вызвало трудности? С чем вы легко справились?