Презентация - Гражданская позиция школьников: что это значит?


Гражданская позиция школьников: что это значит?Гражданская позиция школьников: что это значит?Гражданская позиция школьников: что это значит?Гражданская позиция школьников: что это значит?Гражданская позиция школьников: что это значит?Гражданская позиция школьников: что это значит?Гражданская позиция школьников: что это значит?Гражданская позиция школьников: что это значит?Гражданская позиция школьников: что это значит?Гражданская позиция школьников: что это значит?Гражданская позиция школьников: что это значит?Гражданская позиция школьников: что это значит?Гражданская позиция школьников: что это значит?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Гражданская позиция школьников: что это значит?

Слайд 2

Правила Работы в группе.
активного сотрудничества; терпимости к чужому мнению; во время предложения идей отказаться от комментариев; дать высказаться всем и всех выслушать; все участники дискуссии равноправны, каждый может свободно выдвинуть свою идею;

Слайд 3


«А что такое Гражданин?» – «Отечества достойный сын»
Н.А. Некрасов

Слайд 4

Значение слова «гражданин» – 1. Лицо, принадлежащее к населению какого-либо государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными законами этого государства, и исполняющее все обязанности, установленные законами этого государства; 2. Человек, служащий родине, народу, заботящийся об общественном благе; 3. Взрослый человек, мужчина; 4. Употребляется как официальное обращение к мужчине.

Слайд 5

Если он гражданин, он не может равнодушно смотреть, когда гибнет природа его края Гражданин хранит прошлое своей Родины и участвует в восстановлении памятников старины Гражданин не украдет сам и не позволит это другим, он протестует против расточительства, бесхозяйственности Гражданин не может смотреть спокойно, как гибнет от спиртного его народ, и собственным примером показывает, что жизнь без спиртного может быть интересной и прекрасной Гражданин понимает, что люди никогда не были равны, и поэтому бессмысленно завидовать обеспеченным людям. Материального благосостояния и независимости он может достичь, проявляя настойчивость, целеустремленность, работоспособность и профессионализм.

Слайд 6

Ситуация № 1. Учитель обсуждает с учеником вопрос о его курении за пределами школы.
Ситуация № 2. Два ученика во время перемены о чем-то беседуют. Один раскачивается на учительском стуле и ломает его. Друзья договариваются никому об этом не говорить. Учитель замечает, что стул сломан, начинает расспрашивать о случившемся. Не добившись ответа от класса, собирает деньги на новый стул

Слайд 7

Гражданская позиция школьников: что это значит?
Понятие «гражданская позиция школьников » это совокупность личностных качеств, знаний, суждений, поступков подростков в отношении к Отечеству, обществу, реализующихся в социально значимой деятельности. Выделяют следующие структурные компоненты гражданской позиции подростков: гражданскую культуру, идейную убежденность, гражданскую компетентность и гражданскую активность.

Слайд 8

Слайд 9

Я – гражданин России
Я – человек с активной жизненной позицией, участник социальных проектов Я - знаю историю моей Родины Я- знаю структуру политической власти страны и местного самоуправления Я - принимаю многонациональность России и ценю самобытность разных культур Я - с уважением отношусь к национальным символам Мне небезразличны актуальные проблемы страны

Слайд 10

Я – достойный житель своего района
Я люблю свою малую родину, земляков Я соблюдаю чистоту в своём районе Я – участник местных праздников и акций Я- участвую в благоустройстве района и школьного двора Я – краевед: знаю историю своего края, ухаживаю за памятниками Я - берегу природу родного края

Слайд 11

Я – будущий семьянин
Я – хороший сын (дочь), стараюсь не огорчать родителей, помогать им Я – заботливый брат (сестра), помогаю младшим в учёбе Я – внимательный внук ( внучка), уважаю пожилых людей, ценю их жизненный опыт Я- изучаю права и обязанности ребёнка в семье, я против насилия в семье Учусь строить взаимоотношения в семье на основе понимания и уважения друг к другу Я – будущий семьянин. Я знаю свою родословную и ценю семейные традиции

Слайд 12

Я – успешный ученик
Я - учусь с удовольствием, умею добывать знания У меня есть цель и я знаю, как её достичь, я уверен в себе Я - умею писать эссе и рефераты, разрабатывать проекты Я- владею компьютером и Интернетом Я- умею управлять саморазвитием. Ценю время, организован Я - трудолюбив, развиваю свои способности, участвую в олимпиадах, проектах и конкурсах.  

Слайд 13

Я – гражданин России! Не правда ль, звучит красиво? Смело, достойно, гордо! Сказано как-то твердо! Я – гражданин России! И если б меня спросили, Чем же я так горжусь? Я бы ответил просто: Не надо пустых вопросов! Ведь моя родина – Русь!