Презентация - Кретериальное оценивание

Кретериальное оцениваниеКретериальное оцениваниеКретериальное оцениваниеКретериальное оцениваниеКретериальное оцениваниеКретериальное оцениваниеКретериальное оцениваниеКретериальное оцениваниеКретериальное оцениваниеКретериальное оцениваниеКретериальное оцениваниеКретериальное оцениваниеКретериальное оценивание







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Кузнецова Лилия Викторовна
Тема: Критериальное оценивание

Слайд 3

Знать себе цену всегда хорошо бы для каждого из нас. (М. Горький) Мы ошибаемся только дважды: когда оцениваем себя и когда оцениваем других. (Л. Балцан) Человек стоит столько, во сколько он сам себя ценит. (Ф. Рабле)

Слайд 4

Задачи: повысить уровень объективности оценок на основе критериев; фиксировать развитие образовательных результатов обучащихся с помощью оценок; снять эмоциональное напряжение и боязнь плохих отметок у обучающихся; изменить случайный характер оценивания на плановый и постоянный (учебная работа должна оцениваться систематически как учеником , так и педагогом); сделать процесс оценивания качества образовательных результатов более наглядным для всех; - стимулировать развитие оценочной деятельности у обучающихся.

Слайд 5

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего – либо; мера суждения, оценка какого – либо явления. (словарь по педагогике, автор Мирежиков)

Слайд 6

Критериальное оценивание – оценка образовательных результатов на основе определенных критериев; при этом в качестве критериев выступают конкретные образовательные результаты, которые необходимо продемонстрировать обучающемуся при выполнении учебной работы.

Слайд 7

Принципы критериального оценивания: критериальность - каждая работа оценивается на основании критериев, в разработке которой могут принимать участие ученики, каждая работа сопровождается оценочным листом; приоритет отдается самооценке учащихся; естественность контроля и оценки; гибкость и вариативность использования различных вариантов оценочных листов .

Слайд 8

Виды учебных работ, которые могут быть оценены с помощью заданных критериев: контрольная работа (например итоговая по разделу самостоятельная работа (по теме урока) проверочная работа( по теме урока) практическая работа (лабораторная, практикум, работа с контурной картой и.т.д) -устный ответ домашнее задани творческая работа учебный проект учебно – исследовательская работа

Слайд 9

Уровни выполнения учебных работ, владения знаниями и умениями:
высокий 95-100% 5 9,10 баллов в десятибалльной системе
повышен-ный 75-94% 4 7, 8 баллов
базовый 50-74% 3 5,6 баллов
понижен-ный 30-49% 2 3,4 балла
низкий менее30% 1 0,1 балл

Слайд 10

Фиксация оценок при критариальном оценивании производится – в оценочных листах в классных журналах (отметки выставляются как обычно) в дневниках (в дневники могут вклеиваться оценочные листы, что позволяет ученику и родителям следить за динамикой образовательных результатов) Оценочный лист- основной инструмент критериального оценивания. Оценочные листы могут использоваться как при оценке отдельной работы, так и работы обучающегося в течение нескольких уроков, четверти или учебного года.

Слайд 11

Макет оценочного листа
Критерии оценки (формулируются в зависимости от содержания учебной работы и образовательных результатов) самооценка оценка учителя
Верно выбран…….
Установлены….
Найдены….
Верно решены….
Сформулированы….
Итого баллов
Итоговая отметка

Слайд 12

Оценочный лист «Работа в группах»
Критерий Показатели Баллы
Слаженность работы в группе Четко спланирована работа группы Работа группы частично спланирована Не спланирована работа в группе 2 1 0
Равномерность распределения работы в группе Вся деятельность равномерно распределена Работа равномерно распределена между большинством участников команды Несколько членов группы отвечают за работу всей команды 2 1 0
Самостоятельность группы Полная самостоятельность в выполнении работы Частичная самостоятельность работы группы При выполнении работы группе постоянно необходима помощь 2 1 0

Слайд 13