Презентация - Использование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУ


Использование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУИспользование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУИспользование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУИспользование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУИспользование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУИспользование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУИспользование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУИспользование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУИспользование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУИспользование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУИспользование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУИспользование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУИспользование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУИспользование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУИспользование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУИспользование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУИспользование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУИспользование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУИспользование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУИспользование физминуток и динамических пауз на занятиях в ДОУ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Презентация на тему: «Использование физминуток и динамических пауз назанятиях в ДОУ.

Слайд 2

Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми. Она необходима и важна, т. к. это “минутка” активного и здорового отдыха. Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

Слайд 3

Длительность физминуток составляет 1 – 5 минут и включает комплекс из 3 – 4 правильно подобранных упражнений, повторяемых 4 – 6 раз рекомендуется проводить ,начиная со средней группы

Слайд 4

Слайд 5

Формы проведения физминуток. Общее развивающие упражнения - подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для разных групп мышц, закончить физминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой; В форме подвижной игры - подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства. Хорошо знакомыми детям правилами; В форме дидактической игры с движениями- хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой ( фонетической) культуре речи, по математике. В форме танцевальных движений- используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные. В форме выполнения движений под текст стихотворения . 6. В форме любого двигательного действия и задания.

Слайд 6

Физминутка на пальцы. .Физминутка «Капуста!  Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками,как топором) Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту») Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят») Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук)

Слайд 7

Динамические паузы - включают в себя подвижные, хороводные игры, пальчиковые игры, физкультурные минутки. Массаж лица, кистей рук (пшеном, рисом), пальцев, ритмические упражнения, упражнении для шеи игры в уголке валеологии (ходьба по ребристым дорожкам, пробкам.) пуговицам.

Слайд 8


Физиологическая сущность динамической паузы Переключение на новый вид деятельности, активный отдых. Небольшая двигательная нагрузка, включение двигательных пауз в занятия предупреждает развитие переутомления. Динамические паузы на занятиях и вне их благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный уровень воспитанников, снимают статические нагрузки. Потраченное время окупается усилением работоспособности, а главное, укреплением здоровья воспитанников.

Слайд 9

Слайд 10

1-я неделя апреля Тема недели:«Весна»
Занятие: Формирование целостной картины мира

Слайд 11

Под весенние напевы Повернемся в право, влево. Руки вверх, руки вниз. Вверх! И снова руки вниз. Вправо, влево головою. Руки вверх! Перед собою. Топни правою ногой, Топни левою ногой. Вправо, влево повернись И тихонечко садись

Слайд 12

2 -я неделя апреля Тема недели:«Пернатые друзья»
Занятие: Развитие познавательно исследовательской (конструктивной) деятельности

Слайд 13

Ждут воробьи у кормушки кормежки (дети соединяют ладони обеих рук перед собой ковшиком) Принес им Сережка зерна и крошки (ходьба на месте, имитация кормления птиц)

Слайд 14

3-я неделя апреля Тема недели: «Цветы весны»
Занятие: Развитие речи

Слайд 15

Звери делают зарядку- Кто вприскочку , Кто присядку, Кто-то лапы поднимает, А потом их опускает. Вправо мах и влево мах, Дружно делаем мы так. Раз- согнуться, разогнуться. Два- нагнуться ,потянуться. Три –в лаоши три хлопка, Головю три кивка

Слайд 16

Физкультминутка на прогулке

Слайд 17

Совушка-сова Совушка- сова- Большая голова. На суку сидела, Головой вертела. Во траву свалилась В яму провалилась

Слайд 18

Использование мнемотехники в физкультминутках

Слайд 19

Слайд 20

Спасибо за внимание!