Презентация - Развитие российского кинематографа от истоков до наших дней


Развитие российского кинематографа от истоков до наших днейРазвитие российского кинематографа от истоков до наших днейРазвитие российского кинематографа от истоков до наших днейРазвитие российского кинематографа от истоков до наших днейРазвитие российского кинематографа от истоков до наших днейРазвитие российского кинематографа от истоков до наших днейРазвитие российского кинематографа от истоков до наших днейРазвитие российского кинематографа от истоков до наших днейРазвитие российского кинематографа от истоков до наших днейРазвитие российского кинематографа от истоков до наших днейРазвитие российского кинематографа от истоков до наших днейРазвитие российского кинематографа от истоков до наших днейРазвитие российского кинематографа от истоков до наших днейРазвитие российского кинематографа от истоков до наших днейРазвитие российского кинематографа от истоков до наших днейРазвитие российского кинематографа от истоков до наших днейРазвитие российского кинематографа от истоков до наших днейРазвитие российского кинематографа от истоков до наших дней

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Развитие российского кинематографа от истоков до наших дней
Автор презентации Оропай Светлана Владимировна, учитель музыки, ИЗО, МХК Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №4 г.Выкса, Нижегородская обл.

Слайд 2

Возникновение первых фильмов в России
Российское кинопроизводство ведет отсчет с 15 октября 1908 г. Кинодрама называлась «Понизовая вольница».
Кадр из фильма «Понизовая вольница»
Афиша к фильму «Понизовая вольница»

Слайд 3

Яков Протазанов
«Отец Сергий»
«Пиковая дама»
Сергей Эйзенштейн
«Броненосец “Потемкин”»

Слайд 4

Рождение звукового кино
В России первый звуковой фильм – «Путевка в жизнь» режиссера Николая Экка. В 1932 г. на острове Лидо близ Венеции состоялся первый в истории Европы кинопросмотр, который вскоре стал международным Венецианским кинофестивалем.
Кадр из фильма «Путевка в жизнь»

Слайд 5

Музыкальная комедия – жанр, получивший особое распространение в 30-х гг. Создателем жанра является Григорий Васильевич Александров.
«Веселые ребята»
«Цирк»
.
«Волга- Волга»

Слайд 6

«Молодая гвардия»
Великая Отечественная война не прошла стороной кино. Фильмы показывали людей, для которых ненависть к врагу и долг перед Родиной побеждали страх смерти
« Повесть о настоящем человеке».
« А зори здесь тихие».
« Семнадцать мгновений весны»
«Судьба человека»
«Война и мир»

Слайд 7

Один из самых талантливых и необычных режиссеров мирового кинематографа – Андрей Тарковский. Однако все его фильмы прошли через запреты и трудности на пути к зрителю. В 1972 г. появилась картина «Солярис». В 1980 г. Тарковский закончил снимать картину «Сталкер».
Андрей Тарковский
Кадр из фильма «Сталкер»
Кадр из фильма «Солярис»

Слайд 8

ЛеонидГайдай
Эльдар Рязанов

Слайд 9

Александр Роу –добрый и мудрый сказочник
«Варвара краса- длинная коса»

Слайд 10

Детское кино
«Чучело»
«Большое космическое путешествие»
«Приключение Электроника»
«Айболит- 66»

Слайд 11

Кинематограф
Телесериалы
Ужастики
Боевики
Комедии
Военные
Фантастика
Молодежные сериалы

Слайд 12

: с 40 -50 г. г. было снято 4 русские народные сказки; 50-60 г. г. – 5 сказок; 60-70 г. г. -8 сказок; 70-80 г.г. – 6 сказок; 80-90 г.г. – 1 сказка.
С 1998 года не было снято ни одного фильма по мотивам русских народных сказок.
Экранизация сказок

Слайд 13

Алексей Войтюк (1964 г.)
« После дождичка, в четверг»
«Котенок», «Редакция», «Золото Югры» , «Медики», «Сыщики», « Солдаты»,«Райские яблочки» ,«Шутки в сторону»,«Русский счет», «Русский бизнес», «Одинокий игрок»…

Слайд 14

Ирина Пегова (1978 г.)
«Прогулка», «Спас под березами» «Подруга особого назначения» ,«Возвращение мушкетеров или Сокровища кардинала Мазарини»

Слайд 15

Павел Махотин (1927- 2001 гг)
«Я был спутником Солнца», «Самые первые», «Товарищ генерал», «Командир счастливой«Щуки»», «Ты мне- я тебе», « Молодость с нами», «Место встречи изменить нельзя», «Клад»…

Слайд 16

Кино – искусство XX столетия. Но XX век ушел в прошлое. Традиционные кинематографические профессии меняют свое содержание, требуют все новых и новых навыков. Режиссеры все чаще заглядывают не в будущее, а в прошлое. Оказывается, кино даже в самом традиционном виде не исчерпало своих возможностей. Так, что как ни важна техническая сторона дела, ведущей является все же художественная. Кино по –прежнему сначала искусство, а потом уже технология и индустрия

Слайд 17

- киноискусство прошло долгий путь своего развития от небольших документальных зарисовок до современных фильмов, которые составляют конкуренцию многим зарубежным картинам; -старые советские фильмы не завоёвывали наград, но не смотря на это они были любимы народом, да любимы и сейчас; -жанры киноискусства видоизменяются, испытывают тенденцию к слиянию, взаимопроникновению или даже распаду; -преодолев все стадии своего развития, взлеты и падения, кинематограф все-таки стал тем, чем он является сейчас, необычным, завораживающим миром для многих зрителей. - ведущую роль занимают новые технологии, которые делают фильмы более привлекательными, яркими, напоминающими видеоигры.  

Слайд 18

http://www.kino-teatr.ru http://ruskino.ru/mov/627 http://people.rambler.ru http://www.rian.ru/review/20070820/72521238.html Пропп В. Я., «Русская сказка», М.: Лабиринт,1998 Аркус Л., Васильева И., Марголит Е., «Новейшая история отечественного кино». 1986-2000. Кино и контекст. Т. IV. СПб, Сеанс, 2002
Список используемых источников: