Презентация - Дифференциация звуков С - Ш в играх


Дифференциация звуков С - Ш в играхДифференциация звуков С - Ш в играхДифференциация звуков С - Ш в играхДифференциация звуков С - Ш в играхДифференциация звуков С - Ш в играхДифференциация звуков С - Ш в играхДифференциация звуков С - Ш в играхДифференциация звуков С - Ш в играхДифференциация звуков С - Ш в играхДифференциация звуков С - Ш в играхДифференциация звуков С - Ш в играхДифференциация звуков С - Ш в играхДифференциация звуков С - Ш в играхДифференциация звуков С - Ш в играхДифференциация звуков С - Ш в играхДифференциация звуков С - Ш в играхДифференциация звуков С - Ш в играхДифференциация звуков С - Ш в играх

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Дифференциация звуков С — Ш в играх

Слайд 2


Задания
Слайд 4: Уточнение артикуляции звуков, введение условных обозначений звуков (с- «песенка ветра», язык опущен вниз, воздушная струя холодная; ш - «песенка змейки», язык поднят вверх, воздушная струя теплая) Слайд 5,6: Пройти звуковую дорожку по стрелкам, произнося звуки/слоги в соответствии с условными обозначениями. Слайд 7: Произнести в соответствии с направлением стрелок звуки/слоги столько раз, сколько обозначено под стрелками. Слайды 8,9: Выбрать и назвать слова со звуком ш - подарки для змейки, с — подарки для ветерка Слайды 10,11: а) «Буква «С», она ходит в гости к своим друзьям, словам, в которых есть буква “С”. Я буду говорить, куда идет буква “С” ,а ты внимательно следи. Если буква пришла к другу, поздоровайся, назови это слово, если буква “С” пришла к слову, в котором буква “Ш” ― хлопни в ладоши, буква поймет, что там не ее друг. Начнем? Буква «С» пошла налево....вверх...направо...и т.д». Аналогично играем с буквой «Ш». б) «В центре поля буква «Ш», она ходит в гости к своим друзьям, словам, в которых есть звук «Ш». Давай составим ей маршрут, план, как ей повидать своих друзей и не попасть к словам чужим, со звуком “С». Куда надо букве пойти сначала налево, направо, вверх или вниз?» Аналогично играем с буквой «Ш».

Слайд 3


Задания
Слайды 12,13 Назвать слова в верхнем/нижнем ряду, в каких словах повторяется звук [Ш]/[С]? Нназвать лишнее слово. Слайд 14: Назвать все картинки, уточнить лексическое значение слов. Инструкция: «Помоги детям убраться. В шкафу должны быть предметы, в названиях которых есть звук [Ш], а на столе ― предметы, в названиях которых есть звук [С]». Слацд 15: Назвать все картинки, а потом подобрать слова со звуком [Ш], подходящие по смыслу к глаголу ставит. Инструкция: «Продолжи, «допиши» предложение «Соня ставит...», выбери слова со звуком [Ш]. Обрати внимание, что здесь не все слова подходят по смыслу. Слайд 16: Назвать все картинки, а потом подобрать слова со звуком [С], подходящие к слову игрушечнЫЙ (существительные мужского рода, единственного числа). Инструкция: «Продолжи, «допиши» предложение «У Миши игрушечный...», выбери слова со звуком [С]. Обрати внимание, что здесь не все слова подходят к слову игрушечный. Слайд 17: Назвать все картинки, уточнить лексическое значение слов. Инструкция: Назови слова, в которых есть пара звуков: и звук [С], и звук [Ш].

Слайд 4



С - Ш

Слайд 5



Звуковая дорожка

Слайд 6

Звуковая дорожка

Слайд 7

Радуга
2
3
2
1
1
2
1

Слайд 8

Подарки для змейки (Ш)

Слайд 9

Подарки для ветерка (С)

Слайд 10


Ходилка
Ш

Слайд 11


Ходилка
C

Слайд 12

4-ый лишний

Слайд 13

4-ый лишний

Слайд 14


Помощники

Слайд 15

Писатели (Ш)
Соня ставит...

Слайд 16

Писатели (С)
У Миши игрушечный...

Слайд 17

Парочка

Слайд 18

МОЛОДЕЦ !