Презентация - Урок развития речи для 7 класса


Урок развития речи для 7 классаУрок развития речи для 7 классаУрок развития речи для 7 классаУрок развития речи для 7 классаУрок развития речи для 7 классаУрок развития речи для 7 классаУрок развития речи для 7 классаУрок развития речи для 7 классаУрок развития речи для 7 классаУрок развития речи для 7 классаУрок развития речи для 7 классаУрок развития речи для 7 классаУрок развития речи для 7 класса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст
Урок развития речи. 7 класс УМК под ред. В. В. Бабайцевой
Аверина Е. Ю., учитель ГБОУ НСО «Областной центр образования» п. Тулинского

Слайд 2

Орфографическая 5-минутка
Списать, вставив пропущенные буквы 1. Ос_нь. Обсыпа_тся весь наш бедный сад. 2. Дремл_т чу_кий камыш_. 3. Белый пар по лугам ра_ст_ла_тся. 4. Пламя тле_т, пламя пыш_т… И бунту_т, и клокоч_т, плещ_т, свищ_т, и р_вет, и до звёзд допрянуть хоч_т, до незыблемых высот!

Слайд 3

«Это имя…» Юлия Друнина
Только вдумайся, вслушайся В имя "Россия"! В нем и росы , и синь, И сиянье, и сила. Я бы только одно у судьбы попросила -  Чтобы снова враги не пошли на Россию...

Слайд 4

Юрий Иосифович Коваль (1938 – 1995)

Слайд 5

Книги Ю. Коваля

Слайд 6

«Бабочка». Работа с таблицей
1. Текст – единица речи. 2. Текст имеет заглавие или может быть озаглавлен. 3. Заглавие отражает тему или идею текста. 4. Текст можно разделить на смысловые части. 5. Первая часть – начало. 6. Вторая часть – основная. 7. Последняя часть – заключение, итоги, выводы. 8. Все части текста связаны по смыслу и композиционно (композиционная завершённость). 9. Единство стиля.

Слайд 7

Подведём итоги
Признаки текста 1. Заглавие 2. Тема, идея (основная мысль) 3. Делимость: I - начало II - основная часть III – конец 4. Связность и композиционная завершённость

Слайд 8

Признаки текста в рассказе «Бабочка»
1. Выделить начало, основную часть, конец. 2. Определить тему рассказа Встреча с бабочкой 3. Определить идею (основную мысль) Иногда самое незначительное событие в жизни приносить радость, потому что помогает усидеть красоту окружающего мира. 4. Определить стиль рассказа. Художественный.

Слайд 9

Миниатюра как литературный жанр.
Миниатюра – небольшое поэтическое или прозаическое произведение строго законченной формы. Термин широко употребляется в живописи и в музыке. В русской прозе миниатюры часто носят название «картинок», «зарисовок», «набросков», «заметок» и др.

Слайд 10

Миниатюры в живописи и в музыке

Слайд 11

Миниатюра Ю. Коваля «Верба»

Слайд 12

Стили текста
Текст – это два и более предложений, связанных по смыслу и грамматически, то есть с помощью языковых средств и расположенных в определённой последовательности. Текст имеет или может иметь заглавие.
Учиться говорить и писать нужно все время. Язык – самое выразительное, чем обладает человек. За своим языком надо следить постоянно. Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык.
Вне зависимости от срока проживания, который ограничивается в виде пяти лет, иностранный гражданин может претендовать на оформление гражданства.
Научный
Публицистический
Официально-деловой

Слайд 13

Домашнее задание
Написать прозаическую миниатюру (упр. №11) или выберите другую тему: 1. Рябина под моим окном. 2. Раннее утро. 3. Небо на закате. 4. Роса на траве. Можно написать о чем-то другом – в этом случае миниатюру нужно озаглавить. Формат – не более 10 предложений