Презентация - Романтический идеал и его отражение в музыке для 11 класса


Романтический идеал и его отражение в музыке для 11 классаРомантический идеал и его отражение в музыке для 11 классаРомантический идеал и его отражение в музыке для 11 классаРомантический идеал и его отражение в музыке для 11 классаРомантический идеал и его отражение в музыке для 11 классаРомантический идеал и его отражение в музыке для 11 классаРомантический идеал и его отражение в музыке для 11 классаРомантический идеал и его отражение в музыке для 11 классаРомантический идеал и его отражение в музыке для 11 классаРомантический идеал и его отражение в музыке для 11 классаРомантический идеал и его отражение в музыке для 11 классаРомантический идеал и его отражение в музыке для 11 классаРомантический идеал и его отражение в музыке для 11 классаРомантический идеал и его отражение в музыке для 11 классаРомантический идеал и его отражение в музыке для 11 класса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

РОМАНТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ И ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В МУЗЫКЕ
Конфликт между идеалом и моралью

Слайд 2

Альфред де Мюссе (1810 - 1857)
ЕЩЕ ОДИН РОМАНТИК…
«МАЙСКАЯ НОЧЬ» АЛЬФРЕД ДЕ МЮССЕ Перевод Всеволода Рождественского Слова отчаянья прекрасней всех других, И стих из слез живых — порой бессмертный стих… Со свистом чертит круг стремительный клинок И каплю крови вдруг роняет на песок.

Слайд 3

РАБОТА В ГРУППАХ
Задание группам: Почему образ пеликана стал востребован в эпоху романтизма? Обозначить грань между романтизмом и трагизмом. Написать поэтический образ романтизма. Романтизм Р. Вагнера в опере «Тангейзер». Анализ увертюры. Фольклорность романтизма Иоганнеса Брамса в цикле «Венгерские танцы».

Слайд 4

После Бетховена классицизм уступил место романтизму, и Шопен стал один из главных представителей этого направления в музыке.
ФРИДЕРИК ШОПЕН ПОЛЬСКИЙ КОМПОЗИТОР (1810-1849)
Фредерик Шопен до сих пор является самым гениальным композитором и виртуозом. Он возродил в музыке романтизм и ввел в нее причудливые самобытные ноты. Его произведения пронизаны любовью к родине, ее красотам, людям и обычаям.

Слайд 5

ЯРКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ РОМАНТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ КОМПОЗИТОРОВ
Франц Шуберт
Рихард Вагнер
Гектор Берлиоз
Иоганнес Брамс

Слайд 6

КОМПОЗИТОРЫ РОМАНТИКИ НЕ ОТКАЗЫВАЛИСЬ ОТ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ. ОНИ ПРОДОЛЖАЛИ РАЗВИВАТЬ ЛУЧШИЕ ТРАДИЦИИ КЛАССИЦИЗМА. И ВСЕ ТАКИ НОВЫЙ СТИЛЬ ИМЕЕТ СВОИ ЧЕРТЫ.
Они в философском взгляде на окружающий мир, в выборе тематики и музыкальных средствах ее выражения.

Слайд 7

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ (ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
ФРАНЦ ШУБЕРТ (1797 - 1828)
Интерес к фольклору : «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь»; Лирическая миниатюра: «Экспромты», «Музыкальные моменты»; Обновление традиционных жанров классицизма: Восьмая «Неоконченная» симфония (вместо обычных 4-х частей состоит из двух частей – драматической и лирической)

Слайд 8

Романтизм в музыке сложился в 1820-е годы и развивался весь XIX век. Композиторы-романтики выражали глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ (ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
 К. Д. Фридрих. «Монастырское кладбище под снегом». 1819.

Слайд 9

ПЕСНЯ – БАЛЛАДА - сольное музыкальное произведение повествовательного характера с элементами фантастики.
РЕАЛЬНОЕ - ФАНТАСТИЧЕСКОЕ СОБЫТИЕ – ДРАМА ПЕЙЗАЖ - ДИАЛОГ ЧУВСТВА - ЭМОЦИИ ЧУДЕСА, НЕПОДВЛАСТНЫЕ ЛОГИКЕ И РАЗУМУ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ (ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
Фридрих, Каспар Давид. Полярное море (гибель полярной экспедиции). Около 1823-1824 Холст, масло. Романтизм. Германия.

Слайд 10

Эмоциональное богатство внутреннего мира человека. Герой - одинокий и разочарованный человек, сильно чувствующая личность. Мир не соответствует его идеалу. Тема одиночества. Синтез искусств: музыка, литература и живопись. Обращение к средневековой идеализации.
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ МУЗЫКИ РОМАНТИЗМА
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ (ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
Теодор Жерико. Плот 'Медузы'. 1819
Каспар Давид Фридрих: Мужчина и женщина, созерцающие луну

Слайд 11

Эпос – прошлое, т.к. повествует о прошлых событиях в жизни народа, о его истории и подвигах
Лирика – настоящее, т.к. её объект – чувства и настроения
Драма – будущее, т.к. в ней главное – действие, с помощью которого герои пытаются решить своё будущее.

Слайд 12

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ (ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ)

Слайд 13

Поэма о смерти ребёнка, подвергшегося нападению сверхъестественного существа, Лесного царя. Лесной царь (Erlkönig) — в немецкой и датской мифологии злой дух, который уносит жизни детей.

Слайд 14

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ (ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
Рихард Вагнер

Слайд 15

Французский героический эпос «Песнь о Ролланде» и «Песнь о Нибелунгах», стала основой для монументального оперного цикла Рихарда Вагнера «Кольцо Нибелунга».
Общее время исполнения всех четырёх опер занимает более 15 часов, самая короткая опера, Золото Рейна длится два с половиной часа, самая долгая — Гибель богов — более пяти часов.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ (ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ)