Презентация - Экологическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования


Экологическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образованияЭкологическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образованияЭкологическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образованияЭкологическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образованияЭкологическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образованияЭкологическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образованияЭкологическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Экологическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Выполнила: Попкова Надежда Стефановна.

Слайд 2

В.А.Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребенка. К.Д.Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний». Великий писатель Михаил Пришвин сказал: “Все прекрасное на Земле – от Солнца, и все хорошее от человека”. “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину”

Слайд 3

Цель экологического образования На сегодняшний день очень важно формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Слайд 4

Задачи: Развитие у воспитанников представлений и элементарных понятий о взаимосвязях и взаимоотношениях человека и природы; Формирование эмоционально – ценностного отношения к природе; Осознание своего собственного «Я» как части природы; Обобщение опыта практической деятельности по отражению полученных знаний и впечатлений от взаимодействия с природой, окружающим миром.

Слайд 5

Сюжетно ролевые и д/игры.
Просмотр фильмов о природе.
Целевые прогулки в природу.
Наблюдение в природе
Создание книг – самоделок.
Чтение детской художественной литература
Труд в мине – центре природы
Опытная, экспериментальная, поисковая деятельность
Беседы с детьми на экологические темы.
Сбор коллекций семян, камней, оформление гербария.
Работа с календарями природы, дневниками наблюдений
Изобразительная деятельность по экологической тематике.
Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе.
Экологические досуги, праздники.
Макет совместная деятельность воспитателя и воспитанников.

Слайд 6

Познавательный •Окружающая среда и здоровье ребенка •Состояние окружающей среды в собственном микрорайоне, городе •Пути решения этих проблем •Развитие ребенка через знакомство с окружающим миром •Методики ознакомления ребенка с окружающим миром
Деятельностный Участие в природоохранных акциях совместно с детьми •Участие в экологических праздниках, экскурсиях, походах •Выращивание растений •Чтение совместно с детьми литературы
Ценностный •Природа как универсальная ценность для человека •Значение природы в жизни человека •Здоровье ребенка и природа •Человек – часть природы •Формирование разумных потребностей
Нормативный •Знание правил поведения вовремя отдыха на природе. •Выбор экологически безопасных участков для прогулок с детьми. •Экологическая безопасность жилища, экологически чистая продукция •Знание психологических особенностей ребенка, соответствующих его возрасту, потребностей, в том числе в общении с природой.
Модель «Экологическое просвещение родителей»

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!