Презентация - Для 2 класса "Интонация и смысл"


Для 2 класса "Интонация и смысл"Для 2 класса "Интонация и смысл"Для 2 класса "Интонация и смысл"Для 2 класса "Интонация и смысл"Для 2 класса "Интонация и смысл"Для 2 класса "Интонация и смысл"Для 2 класса "Интонация и смысл"Для 2 класса "Интонация и смысл"Для 2 класса "Интонация и смысл"Для 2 класса "Интонация и смысл"Для 2 класса "Интонация и смысл"Для 2 класса "Интонация и смысл"Для 2 класса "Интонация и смысл"Для 2 класса "Интонация и смысл"Для 2 класса "Интонация и смысл"Для 2 класса "Интонация и смысл"Для 2 класса "Интонация и смысл"Для 2 класса "Интонация и смысл"Для 2 класса "Интонация и смысл"

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Интонация и смысл
Презентация к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 2 класс). Тема урока: Интонационная природа в музыке. Подготовила: И.В. Мокшанова, учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанска Тамбовской области

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Продолжение углублённого изучения интонационной природы музыки
ЗАДАЧИ: познакомиться с оперой М.П. Мусоргского «Борис Годунов», накапливать интонационно-слуховой опыт; классифицировать интонации по жанровому («знак» жанра) и эмоционально-образному содержанию («знак» эмоции); определять выразительное значение музыкальной интонации, исследовать зависимость от неё смысла передаваемого образа; исполнять интонации, характерные для музыкально-художественных образов произведений, воплощать интонационно-выразительный замысел авторов при исполнении вокально-хоровых произведений.

Слайд 3

«Монтёр»
«Падает снег»
Cпой интонационно выразительно

Слайд 4

Интонационная выставка

Слайд 5

Интонация жанра
Зыбка поскрипывает, Котенька мурлыкает, Тихо песенки поёт, Дрёму к Васеньке зовёт. Дрёма к Васеньке идёт, Под головку сон кладёт.
Андрей-воробей, не гоняй голубей, Гоняй галочек из-под палочек; Не клюй песок, не тупи носок! Пригодится носок клевать колосок.

Слайд 6

Федя-Медя-требуха, съел корову, и быка, и пятнадцать поросят, — только хвостики висят!
Антошка, Антошка, соломенная ножка, сам с ноготок — голова с локоток!
Серёжка оглянулся, пузыриком надулся — а пузырик-то в лесок скачет-скачет по грибок!
Фольклорные песенки-дразнилки
Прокоп, Прокоп — голова с укроп, нос крючком, хохол торчком!

Слайд 7

Прослушай музыку. Как думаешь, кого дразнят — ребёнка или взрослого? Каким видится и слышится этот человек? Что он может делать, о чём может петь? Плохой он или хороший человек? Какое чувство вызывает? Может ли такой человек стать объектом насмешек?
М. Мусоргский. Сцена Юродивого с мальчишками (из оперы «Борис Годунов»)

Слайд 8

М. Мусоргский. Сцена Юродивого с мальчишками (из оперы «Борис Годунов»)

Слайд 9

П.И. Чайковский. Хор мальчиков (из оперы «Пиковая дама»)

Слайд 10

Ж. Бизе. Хор мальчиков (из оперы «Кармен»)

Слайд 11

Разучиваем, поём, играем
ХОР МАЛЬЧИКОВ (из оперы Ж. Бизе «Кармен» Вместе с новым караулом бодро мы идём сюда,  Трубите трубы смелее: та‐ра‐та,  та‐та, ра‐та‐та!  Выправкой своей гордимся, чем же не солдаты мы?  Смотрите, как отличимся  ‐ раз, два, ровней иди!  Грудь вперёд, бодрей идите, прямо, гордо голова.  Вверх выше ноги тяните, молодцы мы хоть куда!  Вместе с новым караулом бодро мы идём сюда,  Трубите  трубы смелее: та‐ра‐та, та‐та, ра‐та‐та. 

Слайд 12

Разучиваем, поём, играем

Слайд 13

Разучиваем, поём, играем

Слайд 14

М. Мусоргский. Сцена Кормилицы, Фёдора и Ксении (из оперы «Борис Годунов»)

Слайд 15

Что ты услышал в музыкальной интонации героев оперы? Как звучит шутка в сцене Кормилицы, Фёдора и Ксении? Имеет ли здесь шутка тот же смысл как в Сцене Юродивого с мальчишками? Годится ли шутливая песня для поднятия настроения во время горя?
Подумай, ответь

Слайд 16

Подумай, с какой интонацией исполнишь песню?
1. К нам на новоселье Жалует зима. А за ней веселье, Смех и кутерьма. Припев: А ну, снежок, А ну, дружок, Лети, не уставай! И двор, и дом, И всё кругом Теплее укрывай!
2. Нам всего милее Зимние деньки – Снежные аллеи, Лыжи и коньки! Припев. 3. Белый снег мохнатый Пляшет за окном. Мы о нём, ребята, Песенку споём. Припев.

Слайд 17

Выучи песню

Слайд 18

Вывод
Музыкальная интонация помогает нам постигать смысл жизни, видеть и сравнивать её различные проявления: добро и зло, радость и горе, справедливость и несправедливость. Музыкальная интонация рисует музыкальный портрет человека, выражает его характер. При помощи интонаций мы можем «увидеть» и услышать, как раньше жили люди, чем они занимались, какие у них были интересы.

Слайд 19

Используемые ресурсы
http://dnkultura.ortox.ru/tretijj_klass http://www.playcast.ru/uploads/2018/02/14/24631824.gif https://www.stranamam.ru/community/6546978/ https://youtu.be/4hpBwIoppvU https://youtu.be/PnUCMpTTIsI