Презентация - Формирование положительной мотивации у младших школьников


Формирование положительной мотивации у младших школьниковФормирование положительной мотивации у младших школьниковФормирование положительной мотивации у младших школьниковФормирование положительной мотивации у младших школьниковФормирование положительной мотивации у младших школьниковФормирование положительной мотивации у младших школьниковФормирование положительной мотивации у младших школьниковФормирование положительной мотивации у младших школьниковФормирование положительной мотивации у младших школьниковФормирование положительной мотивации у младших школьниковФормирование положительной мотивации у младших школьниковФормирование положительной мотивации у младших школьников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Формирование положительной мотивации к учебе у младших школьников
Подготовила Волченко Н.Е. учитель начальных классов МБОУ СОШ №20 пос. Зеленый

Слайд 2

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

1 этап мотивации урока. Лирическое вступление к уроку: - притчи, басни; - письма, телеграммы; - инсценирование; жизненная ситуация; Эмоциональное вхождение в урок "Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями ………………. а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопрос ……………... Затем потренируем мозги — порешаем задачи. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что ценное…………………………. (называется тема повторения)".

Слайд 4

Упражнение «Поздоровайся глазами» Я поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом прошу каждого ученика глазами показать, какое у него сегодня настроение. Эмоциональная разминка. - Поговорим? - Поговорим! - А знаете о чём? - О чём? О разном и о прочем. О том, что хорошо, и хорошо не очень. Поговорим? - Поговорим! - Нам будет интересно! Установление контакта с участниками. - Поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение. - Поднимите руки те, кто знает, что мы сегодня будем делать? – Сядьте те, кто доволен своей домашней работой. – Поднимите правую руку те, кто хочет сегодня писать без ошибок… – Поднимите левую руку те, кто хочет сегодня отвечать у доски…

Слайд 5

2 этап создания проблемной ситуации, подведения к теме Прием «Привлекательная цель» Тема: «Свойства воды». Цель учителя - рассмотреть с детьми свойства воды. Цель для учащихся - узнать, почему зимой во время сильных морозов выходят из строя водопроводные трубы.) Тема «Общее представление о частях речи». Цель учителя - формировать умения распознавать части речи по вопросам и общему значению. Цель для учащихся - помочь навести порядок в царстве Частей Речи.

Слайд 6

Прием «Посмотри на мир чужими глазами». Тема: «Круговорот воды» Учащемуся предлагается представить себя снежинкой. Нужно описать все происходящие с ним события. Прием «Мозговой штурм» Проводится на начальных этапах урока, когда за короткий промежуток времени важно получить как можно больше ответов, идей. Прием «Случайность» Считалка, игральные кости, жеребьёвка и даже самолётик – в кого попадёт. Разыгрываются вопросы, домашние задания, упражнения, темы для повторения и другое.

Слайд 7

Приём «Сундук мудрости».
Приемы деления учащихся на группы - Игра «Пошли на охоту». Необходимо «поймать» не менее 3 человек, ответивших на поставленные вопросы. - Деление на группы: - по временам года. (Кто когда родился?); - по сферам деятельности; - по количеству слогов в фамилии; - по одинаковому корню в словах; - по одинаковому ответу в выражении;

Слайд 8

Тема: «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова» Числовые ребусы: 100Г, па3от, 100 лб, 3котаж, 3умф, 100рож. Слова наоборот: пулут, дурт, залг, зов, генс, гарво, долох Тема «Предложение» Упражнение«Составь предложение». Составь предложение, в котором все слова начинаются с одной и той же буквы. Полина поет песню про папу. Саша с Серафимой смотрят сказку.

Слайд 9

Пять «корабликов»

Слайд 10

Рефлексия Использование фраз Пятерочка. из рефлексивного экрана на доске. Синквейн

Слайд 11

«Даже наилучшая методика обучения сама по себе не даст желаемого результата, если отношения между учителем и детьми формальны, холодны, если отсутствует дружная творческая работа всего классного коллектива».
"Уважаю, когда думают" "Не бойся ошибиться!" "Ничего, сейчас непременно решим вместе" "Я счастлива от такого ответа"

Слайд 12

Спасибо за внимание!