Презентация - Появление неравенства и знати


Появление неравенства и знатиПоявление неравенства и знатиПоявление неравенства и знатиПоявление неравенства и знатиПоявление неравенства и знатиПоявление неравенства и знатиПоявление неравенства и знатиПоявление неравенства и знатиПоявление неравенства и знатиПоявление неравенства и знатиПоявление неравенства и знатиПоявление неравенства и знатиПоявление неравенства и знатиПоявление неравенства и знати

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 125»
Тема урока: «Появление неравенства и знати» (5 класс) учитель истории Курицына А.А. Нижний Новгород 2018

Слайд 2

Начало обработки металла и совершенствование орудий труда Переход от родовой общины к соседской Появление неравенства и знати
План урока

Слайд 3

Индивидуальные задания: Термины (человеческое стадо, родовая община, род, племя, ремесло, религия, искусство) Тесты 2. Фронтальный опрос: Как возникло земледелие? Как возникло скотоводство? Какие перемены произошли в жизни людей в результате появления земледелия и скотоводства? Что такое родовая община? Как управлялся коллектив первобытных людей?
Проверка домашнего задания

Слайд 4

Творческая задача: «Во время археологических раскопок археологами было найдено два захоронения. В одном из них на груди покойного сохранились бусы из драгоценных камней, на лбу его – остатки золотой короны. Рядом с телом лежали медные топоры и кинжал. У стены могилы стояли золотые и серебряные сосуды с изображениями барса, льва, коня, антилопы. В другом захоронении – только медный топор» Какие выводы можно сделать?
Переход к изучению новой темы

Слайд 5

Слайд 6

Начало обработки металла и усовершенствование орудий труда
Из каких материалов люди изготовляли орудия труда? Работа с иллюстрациями учебника стр. 24: Подумайте, как должен работать гончар, чтобы изготовленная им посуда была высокого качества? Сможет ли он тогда заниматься земледелием, или скотоводством Чем же он будет питаться? Вывод: Происходит отделение ремесла от земледелия и скотоводства.

Слайд 7

Начало обработки меди
Рассказ: Однажды разминая глину для изготовления горшка, гончар заметил очень твердый кусок глины. Этот кусок никак не хотел размягчаться. Тогда он отложил этот кусок к огню. После того, как гончар закончил свою работу он с удивлением заметил, что кусок исчез, а на его месте осталась небольшая лужица. Остыв, она сохранила прежнюю форму и твердость. Возможно именно так был обнаружен первый металл – медь. И произошло это в Западной Азии 9 тысяч лет тому назад.

Слайд 8

Сравнить
Каменный топор
Медный топор

Слайд 9

Расскажите как происходила обработка земли?
Сравнить мотыгу и плуг

Слайд 10

Переход от родовой общины к соседской
Сравнить родовую общину и соседскую (выделить сходство и отличия). Работа с текстом учебника пункт 3
Общее: Военные действия Луга, леса Осушение болот Вырубка леса
Личное: Участки земли Урожай Орудия труда

Слайд 11

Появление неравенства и знати
неравенство
богатые
бедные
знать
рядовые
вождь
старейшины
жрецы
Почему не могло быть богатых и бедных среди древнейших охотников и собирателей?

Слайд 12

Термины
Ремесленник – человек, который профессионально занимался изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий Медь – первый металл, из которого люди научились делать орудия труда Неравенство – появление богатых и бедных Соседская община – семьи между собой были связаны не родственными, а соседскими отношениями

Слайд 13

Закрепление

Слайд 14

Домашнее задание
П. 5, учить термины в тетради Повторить п. 4