Презентация - Для 11 класса "Человек и общество"


Для 11 класса "Человек и общество"Для 11 класса "Человек и общество"Для 11 класса "Человек и общество"Для 11 класса "Человек и общество"Для 11 класса "Человек и общество"Для 11 класса "Человек и общество"Для 11 класса "Человек и общество"Для 11 класса "Человек и общество"Для 11 класса "Человек и общество"Для 11 класса "Человек и общество"Для 11 класса "Человек и общество"Для 11 класса "Человек и общество"Для 11 класса "Человек и общество"Для 11 класса "Человек и общество"Для 11 класса "Человек и общество"Для 11 класса "Человек и общество"Для 11 класса "Человек и общество"Для 11 класса "Человек и общество"Для 11 класса "Человек и общество"Для 11 класса "Человек и общество"Для 11 класса "Человек и общество"Для 11 класса "Человек и общество"Для 11 класса "Человек и общество"Для 11 класса "Человек и общество"Для 11 класса "Человек и общество"Для 11 класса "Человек и общество"Для 11 класса "Человек и общество"Для 11 класса "Человек и общество"Для 11 класса "Человек и общество"Для 11 класса "Человек и общество"Для 11 класса "Человек и общество"Для 11 класса "Человек и общество"Для 11 класса "Человек и общество"Для 11 класса "Человек и общество"Для 11 класса "Человек и общество"Для 11 класса "Человек и общество"Для 11 класса "Человек и общество"

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

«Как только прекращается искание истины, прекращается и жизнь». Джон Рёскин Стремление к истине — единственное занятие, достойное героя. Джордано Бруно

Слайд 3

Конституция
1. Сколько лет прошло со дня принятия Конституции РФ? 2.Перечислите, что включает в себя Конституция РФ?

Слайд 4

12 декабря 2018г – исполняется 25лет Преамбула Раздел первый Глава1.Основы конституционного строя Глава2.Права и свободы человека и гражданина Глава 3.Федеративное устройство Глава4.Президент Российской Федерации Глава5. Федеральное Собрание Глава6.Правительство Российской Федерации Глава 7.Судебная власть Глава8.Местное самоуправление Глава 9.Конституционные поправки и пересмотр Конституции Раздел2 Заключительные и переходные положения

Слайд 5

1…..  — это исчерпывающие достоверные знания о природе, человеке и обществе, знания, которые никогда не могут быть опровергнуты. 2……  — это неполное, неточное знание, соответствующее определённому уровню развития общества, который обусловливает способы получения этого знания, зависящие от определённых условий, места и времени их получения. 3….  — это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества. 4……  — та, которая зависит от сознания субъекта познания.
Определите истину

Слайд 6

Абсолютная истина — это исчерпывающие достоверные знания о природе, человеке и обществе, знания, которые никогда не могут быть опровергнуты. Относительная истина — это неполное, неточное знание, соответствующее определённому уровню развития общества, который обусловливает способы получения этого знания, зависящие от определённых условий, места и времени их получения. Объективная истина — это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества. Субъективная истина — та, которая зависит от сознания субъекта познания.

Слайд 7

Истина – адекватное отражение действительности в сознании человека, не зависящее от тех или иных особенностей познающего субъекта.

Слайд 8

- А вы знаете, что Шерлок Холмс никогда не говорил фразу «Элементарно, Ватсон!»? Ни в одном из 56 рассказов и 4 повестей Холмс не использовал этих слов. — это противоположность истины, содержание сознания, не соответствующее реальности, но принимаемое за истинное. …….. тоже отражают объективную действительность, имеют реальный источник. – искажение действительности, преднамеренное введение в заблуждение

Слайд 9

Заблуждение — это противоположность истины, содержание сознания, не соответствующее реальности, но принимаемое за истинное. Заблуждения тоже отражают объективную действительность, имеют реальный источник. Ложь – искажение действительности, преднамеренное введение в заблуждение

Слайд 10


Продолжи предложение
3. И.В. Гёте. "Скажи мне, с кем ты знаком, и ………………. 4. И. Бехер. "Человек становится человеком ………………… 5. Эзоп. "Жизнь всё-таки ……………………………

Слайд 11


Слайд 12

ВСПОМНИ ПОНЯТИЯ 1) … – это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром.  2) Цель – это осознанный образ предвосхищаемого …  3) … – это то, ради чего действует человек; 4…..- это то, почему действует человек.  5) … – присущая только человеку способность воспроизводить действительность в идеальных образах.  6) Факторы формирования личности – …, …, … . 

Слайд 13

1) … – это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. (Деятельность.) 2) Цель – это осознанный образ предвосхищаемого … (Результата.) 3) … – это то, ради чего действует человек; … 4)……– это то, почему действует человек. (Цель, мотив.) 4) … – присущая только человеку способность воспроизводить действительность в идеальных образах. (Сознание.) 5) Факторы формирования личности – …, …, … . (Деятельность, общение, творчество.)

Слайд 14

Притча «О труде и молитве» – Как смысл этой притчи ? – Рыбак перевозил на лодке одного вольнодумца. Отплыли от берега, пассажир торопил рыбака: - Быстрее, опаздываю на работу! И тут он увидел, что на одном весле большими буквами написано «молись». А на другом - «трудись». - Зачем это? - спросил рыбак, - чтобы не забыть. Что надо молиться и трудиться. - Ну. Трудиться, понятно, всем надо, а молиться, - вольнодумец махнул рукой. – это не обязательно. Никому не нужно терять время на молитву. - Не нужно? – переспросил рыбак и вытащил из воды весло с надписью «молись», а сам стал грести одним веслом. Лодка закружилась на месте. – Вот видишь, какой труд без молитвы. На одном месте кружимся и никакого движения вперед.

Слайд 15

Притча «О труде и молитве» – Как смысл этой притчи ? Притча о деятельности практической и 2.духовной деятельности - Отсюда понятно: чтобы успешно плыть на ладье жизни по бурному житейскому морю надо крепко держать в руках оба весла.

Слайд 16

Проверим память?
Сколько существует рассказов и повестей о Шерлоке Холмсе?
В общей сложности Шерлок Холмс появляется в 56 рассказах и 4 повестях Артура Конан Дойля.

Слайд 17

Кто является автором данных фраз?
Сократ, Гераклит, Декарт, Вольтер, Протагор

Слайд 18

Авторы данных фраз

Слайд 19

Это интересно - Страусы прячут голову в песок. До сих пор не известно ни одного достоверного случая, когда бы страус зарыл свою голову в землю: дышать ему было бы нечем. Страусы наклоняются к песку не для того, чтобы зарыть туда голову. Они глотают песок и гальку для того, чтобы эти элементы помогли измельчению жёсткой еды в желудке. А при виде опасности страусы делают то, что на их месте сделал бы любой, чьи конечности могут развивать скорость до 70 километров в час, — убегают.

Слайд 20

Заполните схему

Слайд 21

Схема «Структура деятельности»

Слайд 22

Духовная культура
____________ - это одна из самых древних форм человеческого сознания, так как она возникла вместе с человеческим сообществом: как только один человек начинает «относиться» к другому человеку, их отношения сразу же обретают ту или иную форму ______________ или ______________.

Слайд 23

Духовная культура
____________ - это одна из самых древних форм человеческого сознания, так как она возникла вместе с человеческим сообществом: как только один человек начинает «относиться» к другому человеку, их отношения сразу же обретают ту или иную форму ______________ или ______________.
МОРАЛЬ
МОРАЛЬНОСТИ
АМОРАЛЬНОСТИ

Слайд 24

Ощущение
Представление
Суждение
СТРУКТУРА ПОЗНАНИЯ

Слайд 25

Человек
Ощущение
Восприятие
Представление
Умозаключение
Суждение
Понятие
СТРУКТУРА ПОЗНАНИЯ

Слайд 26

- Вы слышали, что Англию часто называют самой дождливой страной? Но это заблуждение. На самом деле, например, в Лондоне в год выпадает 590 миллиметров осадков, тогда как в Риме 760, а в Милане 1000. Можно утверждать, что Лондон — один из самых сухих городов в Европе.

Слайд 27

Человек
1.Категорический императив А)способность личности позна­вать этические ценности и руководствоваться ими во всех жизненных ситуациях, самостоятельно формулировать свои нравственные обязанности, осуществлять моральный само­контроль.
2.Идеал Б)то, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества. Они отражают отношение человека к действительно­сти, к дру­гим людям, к самому себе.
3.Совесть В)совершенство, высшая цель человеческо­го стремления, представление о высших моральных требо­ваниях, о наиболее возвышенном в человеке
4.Цен­ности Г)безусловное прину­дительное требование (повеление), не допускающее возра­жений, обязательное для всех людей

Слайд 28

Слайд 29

Существует пословица: «Стрелять по воробьям из пушки». Эту пословицу употребляют, когда человек (продолжи предложение) 1) не планирует свою деятельность 2) не анализирует результат деятельности 3) неверно подбирает средства для достижения цели 4) неверно ставит цель

Слайд 30

Существует пословица: «Стрелять по воробьям из пушки». Эту пословицу употребляют, когда человек (продолжи предложение) 3)неверно подбирает средства для достижения цели

Слайд 31

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О КУЛЬТУРЕ
«Илиада» Гомера состоит из 15 000 строф. У арабов 28 различных стихотворных размеров, а у нас - всего 5. Когда папа Римский предложил Микеланджело «прикрыть» нагие тела во фреске «Страшный суд» на алтарной стене Сикстинской капеллы, тот ответил: «Пусть папа исправит мир, а я исправлю картину за пять минут». У Радищева есть книга «Путешествие из Петербурга в Москву», а у Пушкина – «Путешествие из Москвы в Петербург». Прототипом главной героини романа «Анна Каренина» Льва Толстого послужила М.А.Гартунг - дочь А.С. Пушкина. Как показал pентген, под известной нам «Моной Лизой» есть еще тpи ее пеpвоначальных ваpианта.

Слайд 32

_______________________ Выражают основы человеческого бытия(человек –мир); (человек – природа); (человек-человек) Жизнь, смерть, судьба, память, время; Пространство, время, космос, природа; Гуманизм, индивидуализм, свобода. ___________________ Регулируют отношения с позиции должного и предписанного Добро, зло, человечность, милосердие, справедливость, достоинство, верность, честь, долг, дружба, любовь. _____________________ Выявление, переживание, создание гармонии. Красота, прекрасное, возвышенное, трагическое _____________________ Особые заповедные ценности, за нарушение которых следует воздаяние. Вера, милосердие, терпение, смирение.

Слайд 33

МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ Выражают основы человеческого бытия(человек –мир); (человек – природа); (человек-человек) Жизнь, смерть, судьба, память, время; Пространство, время, космос, природа; Гуманизм, индивидуализм, свобода. НРАВСТВЕННЫЕ Регулируют отношения с позиции должного и предписанного Добро, зло, человечность, милосердие, справедливость, достоинство, верность, честь, долг, дружба, любовь. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ Выявление, переживание, создание гармонии. Красота, прекрасное, возвышенное, трагическое РЕЛИГИОЗНЫЕ Особые заповедные ценности, за нарушение которых следует воздаяние. Вера, милосердие, терпение, смирение.

Слайд 34

Составь пословицу по стихотворению Борис Пастернак

Слайд 35

«Друг познается в беде»

Слайд 36

Человек в обществе. Духовная жизнь
Лишь тот умен, кто понимает, Что неучен, что мало знает!” Абу Шукур

Слайд 37



С тех пор как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы ни возьмем язык и век, Всегда стремится к знанью человек. Рудаки