Презентация - Методы подготовки к ГИА по теме природопользование и геоэкология в 9-х классах

Методы подготовки к ГИА по теме природопользование и геоэкология в 9-х классахМетоды подготовки к ГИА по теме природопользование и геоэкология в 9-х классахМетоды подготовки к ГИА по теме природопользование и геоэкология в 9-х классахМетоды подготовки к ГИА по теме природопользование и геоэкология в 9-х классахМетоды подготовки к ГИА по теме природопользование и геоэкология в 9-х классахМетоды подготовки к ГИА по теме природопользование и геоэкология в 9-х классахМетоды подготовки к ГИА по теме природопользование и геоэкология в 9-х классахМетоды подготовки к ГИА по теме природопользование и геоэкология в 9-х классахМетоды подготовки к ГИА по теме природопользование и геоэкология в 9-х классахМетоды подготовки к ГИА по теме природопользование и геоэкология в 9-х классахМетоды подготовки к ГИА по теме природопользование и геоэкология в 9-х классахМетоды подготовки к ГИА по теме природопользование и геоэкология в 9-х классахМетоды подготовки к ГИА по теме природопользование и геоэкология в 9-х классах







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Методы подготовки к ГИА по теме природопользование и геоэкология в 9-х классах
учитель географии МОУ «СОШ № 101» Вязьмина О. Н г. Саратов

Слайд 2

Одна из важнейших задач современной географии — изучение процессов взаимодействия природы и общества в целях научного обоснования рационального использования природных ресурсов и сохранения благоприятных условий для жизни человека на нашей планете.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Пути решения природоохранных проблем

Слайд 6

Методы подготовки к ГИА в 9-ых классах
1. Решение тестов
1.Тесты позволяют за короткий промежуток времени проверить знания учащихся всего класса. Выявить уровень усвоения учебного материала, установить пробелы в знаниях. 2.Тесты применяются на разных этапах урока и с разными целями, для закрепления нового материала, для проведения фронтальной и индиви­дуальной проверки знаний, при обобщении материала. 3. Тест позволяет в течение короткого времени оперативно скорректировать содержание образования, совершенствовать методы преподавания.

Слайд 7

2. Постановка темы. Выявление проблем и пути их решений
Урал. Население

Слайд 8

Выберите и обоснуйте наиболее приемлемые пути решения этой проблемы

Слайд 9

3. Проектная деятельность
Проект - идеальный образ того, чего нет, но что может или должно быть создано здесь и сейчас, что фактически изменяет ситуацию обязательно в позитивном направлении или содержании. Метод проекта – это система обучения (технология) при котором учащиеся приобретают знания и умения в процессе жёсткого планирования педагога и неукоснительного исполнения учащимися постоянно усложняющего в основном практических знаний, так называемых проектов. Педагогическое проектирование – это ценностно-ориентированная, глубоко мотивированная, высокоорганизованная, целенаправленная профессиональная деятельность

Слайд 10

Проект по географии, 9-ый класс: Проблема рационального использования природопользования в России
Цель проекта: искоренение противоречия между наличием природных богатств в России и не совершенствованием экономической, правовой и социальной политикой государства. Задачи проекта: обозначение проблемы нерационального использования природных ресурсов. Выявление конкретных примеров рационального и нерационального использования, определение причин различного подхода к использованию ресурсов. Попытаться найти выход из создавшегося положения. Определение лиц или организаций отвечающих за решение проблемы рационального использования природных ресурсов. Проблемы: рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. Предмет: экономическая и социальная география России (9 класс) Методы использования: - работа с литературой, СМИ, нормативными актами Российской Федерации; - анализ статической и картографической информации; - социальный опрос и обработка полученной информации.

Слайд 11

Защита проекта: На защиту проекта было отведено 2 урока. Каждая группа перед защитой выбрала эксперта и докладчика. Эксперты работали все вместе, они задавали вопросы по каждой теме (вопросы были подготовлены заранее). Докладчик отчитывался о работе группы, то есть он излагал суть своей проблемы, приводил примеры успешного или неуспешного её решения и затем излагал пути решения разработанные группой. Во время обсуждения (в котором участвовали не только эксперты, а весь класс). Ребята пытались определить ответственность за решение этих проблем. Итог проектной работы: государство только тогда будет решать проблему рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, когда каждый гражданин России будет воспринимать эту проблему как свою собственную, и будет решать её хотя бы на бытовом уровне.

Слайд 12

Список используемых источников:
1. В. П. Дронов, В. Я. Ром. География России. Население и хозяйство. 9 кл. Изд-во: М.: Дрофа, 2012 2. http://www.86nvr-korliki.edusite.ru 3. http://pedsovet.su/ 4. http://schools.keldysh.ru/ 5. http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/zadaniya-dlya-samostoyatelnoi-podgotovki-obuchayushchikhsya-po-teme-prirod

Слайд 13

Спасибо за внимание!