Презентация - Для 5 класса "Прямая пропорциональность и ее график."


Для 5 класса "Прямая пропорциональность и ее график."Для 5 класса "Прямая пропорциональность и ее график."Для 5 класса "Прямая пропорциональность и ее график."Для 5 класса "Прямая пропорциональность и ее график."Для 5 класса "Прямая пропорциональность и ее график."Для 5 класса "Прямая пропорциональность и ее график."Для 5 класса "Прямая пропорциональность и ее график."Для 5 класса "Прямая пропорциональность и ее график."Для 5 класса "Прямая пропорциональность и ее график."Для 5 класса "Прямая пропорциональность и ее график."Для 5 класса "Прямая пропорциональность и ее график."Для 5 класса "Прямая пропорциональность и ее график."Для 5 класса "Прямая пропорциональность и ее график."Для 5 класса "Прямая пропорциональность и ее график."Для 5 класса "Прямая пропорциональность и ее график."Для 5 класса "Прямая пропорциональность и ее график."Для 5 класса "Прямая пропорциональность и ее график."Для 5 класса "Прямая пропорциональность и ее график."Для 5 класса "Прямая пропорциональность и ее график."Для 5 класса "Прямая пропорциональность и ее график."Для 5 класса "Прямая пропорциональность и ее график."Для 5 класса "Прямая пропорциональность и ее график."

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М.В.Ломоносов

Слайд 2

Слайд 3

Дайте определение:
-Что такое функция? -Что мы называем независимой переменной? -Что называем зависимой переменной? -Что мы называем графиком функции? Что называем областью определения функции?

Слайд 4

Леонард Эйлер писал: “Величины, зависящие от других так, что с изменениями вторых изменяются и первые, принято называть их функциями”.

Слайд 5

Две величины называются прямо пропорциональными, если при увеличении одной из них в несколько раз другая увеличивается во столько же раз.

Слайд 6

Прямая пропорциональность и её график

Слайд 7

Цели урока:
ввести понятие прямой пропорциональности, коэффициента прямой пропорциональности; отработать навыки построения графика функции

Слайд 8

Выразить зависимость S-пути от времени t
S=vt при скорости 50 км/ч S=50t

Слайд 9

Выразить зависимость S-пути от времени t при скорости 50 км/ч. S=50t

t 1 2 3 4
s 50 100 150 200

Слайд 10

Определение: Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой вида у=kх, где х-независимая переменная, k-число, k≠0

Слайд 11

Физкультминутка
y=3х y=4x+7 y=-0,5x y= ???? ???? y=6-8x y=-3x
да нет не знаю

Слайд 12

Исследовательская работа
Цель работы: исследовать зависимость расположения графика прямой пропорциональности на координатной плоскости от значения числа k ,k≠0.

Слайд 13

Угловой коэффициент:
1) при положительных значениях к (к>0) график располагается в 1 и 3 координатных четвертях; угол наклона графика к оси абсцисс - острый
2) при отрицательных значениях к (к<0) график располагается во 2 и 4координатных четвертях; угол наклона графика к оси абсцисс - тупой

Слайд 14

Определение: Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой вида у=kх, где х-независимая переменная, k-число, k≠0 Число k- коэффициент прямой пропорциональности- угловой коэффициент.

Слайд 15

Итак, схематически можно изобразить график прямой пропорциональности в зависимости от знака коэффициента к


Слайд 16

Слайд 17

Самостоятельная работа
Вариант 1 №300(д) Вариант 2 №300(е)

Слайд 18

Рефлексия
Как вы считаете, мы справились с планами на сегодняшний урок? Вы довольны своей работой на уроке? Какой вид деятельности вам понравился больше всего? Когда-нибудь нам это пригодится в жизни?

Слайд 19

Домашнее задание.
1 группа. п.15.Написать О.К. по теме. №300 (а,б). 2 группа. П.15, №297, №300(в,г)

Слайд 20

Продолжите высказывание об уроке:
Самым интересным на уроке для меня было… Я научился)-ась)… Я хотел –а) бы еще узнать… Мне понравилось…. Мне не понравилось…

Слайд 21

Это моё настроение! А ваше?

Слайд 22

Спасибо за урок!