Презентация - «Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе

«Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе«Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе«Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе«Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе«Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе«Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе«Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе«Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе«Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе«Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе«Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе«Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе«Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе«Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе«Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе«Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе«Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе«Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе«Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе«Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе«Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе«Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе«Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе«Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе«Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе«Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе«Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе«Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе«Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе«Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе«Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе«Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе«Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе«Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе«Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе«Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе«Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема учебного педагогического проекта: «Города воинской славы России» на уроках географии и во внеурочной работе.
Выполнила: учитель географии МОУ «СОШ № 49» Чернышева Ольга Николаевна. Саратов- 2014-2015 год.

Слайд 2

Цели и задачи проекта.
Цели: развитие у учащихся интереса к Отечественной истории и географии; Создание условий для открытого и всестороннего обсуждения проблемы «отношения к отечественной истории и географии»; Формирование более целостного и глубокого представления об исследуемом объекте ( городах воинской славы).

Слайд 3

Задачи:
Мотивировать учащихся на принятие технологии исследования; Развивать исследовательскую культуру учащихся; Развивать интерес учащихся к проблемам, связанным с изучением своей Родины; Формировать у учащихся представление о городах воинской славы; Воспитывать у учащихся чувство патриотизма.

Слайд 4

Обоснование необходимости проекта:
Работа по патриотическому воспитанию учащихся должна проводиться на уроках и продолжаться во внеурочное время. Эта идея отражена в Постановлении правительства РФ от 5 октября 2010года №795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015годы» ( в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N823).

Слайд 5

Задача учителя
Состоит в том, чтобы пробудить интерес к отечественной истории и географии, воспитать человека, любящего свою Отчизну, понимающего ее проблемы, стремящегося своим трудом изменить жизнь к лучшему. В год 70-летия Победы над фашистской Германией, особенно важно показать ученикам, какой ценой досталась Победа нашему народу.

Слайд 6

Уроки географии в 9 классах
Изучая тему «Население России» и раздел «Экономическое районирование» создается возможность расширить представление о героической истории своей Родины. Рассматривая вопросы, связанные с изменением численности населения России, возникает проблема «убыли населения» в огромных размерах в годы ВОВ; в последующие годы, рассматривая половозрастную пирамиду, видим проявление «эха войны». При изучении экономических районов РФ с большим интересом подбирают дополнительный материал об историческом прошлом городов, людях, которые создавали историю страны. На уроках мы не обходим стороной проблемы в экономике страны. Стараемся понять, почему они возникли и ищем пути их преодоления. Таким образом,идея работы предполагает формирование ответов на 2 вопроса:

Слайд 7

.
Почему возникла необходимость в выполнении проекта? Почему акцент на проблеме патриотического воспитания является приоритетной задачей учителя?

Слайд 8

Участники проекта:
Участниками являются ученики 9-х классов, которые изъявили желание в написании творческой исследовательской работы на заданную тему. В числе участников-20 учеников 9-ых классов. Наилучшие отзывы получили 6 учеников, чьи работы были признаны наиболее интересными.

Слайд 9

Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей.
Работа учащихся заключалась в самостоятельном добывании информации об одном из городов воинской славы. Для формирования представления у слушателей о городе воинской славы учащиеся должны раскрыть содержание работы:1.определить место города на территории России( географическое положение);2.показать значение города в борьбе за свободу и независимость Отечества, в том числе и в годы ВОВ; 3. выявить особенности современного развития города. Полученную информацию надо было изложить в печатном виде и создать презентацию.

Слайд 10

Рабочий план реализации проекта:
№ п/п Сроки Место проведения мероприятия Наименование мероприятия Ответственный за выполнение
Подготовительный этап Подготовительный этап Подготовительный этап Подготовительный этап Подготовительный этап
1. Ноябрь Урок географии в 9 классе Предложение учителя включиться в проект «Города воинской славы России» Учитель географии Чернышева О.Н.
2. Ноябрь-декабрь Урок географии; консультативное время Выбор тем творческих работ Учащиеся 9-х классов
3. Ноябрь-декабрь Кабинет географии Консультация учителя Учитель географии Чернышева О.Н.
4. Декабрь-январь Домашняя работа Написание творческой работы Учащиеся 9-х классов
5. Январь Кабинет географии; консультативное время Проверка и рецензирование работы Учитель географии Чернышева О.Н.

Слайд 11

Этап реализации проекта Этап реализации проекта Этап реализации проекта Этап реализации проекта Этап реализации проекта
6. Февраль-март Урок географии (при изучении экономических районов России) Выступления учащихся перед слушателями Учащиеся 9-х классов
7. Март Урок географии Анкетирование учащихся-слушателей; выбор лучших работ Учитель географии Чернышева О.Н.
8. Март Домашняя работа Работа над презентацией по теме творческой работы; подготовка к участию в выступлении перед 6-8 классами Учащиеся 9-х классов

Слайд 12

Этап реализации проекта Этап реализации проекта Этап реализации проекта Этап реализации проекта Этап реализации проекта
9. Март-апрель Кабинет географии, консультативное время Проверка и рецензирование работы Учитель географии Чернышева О.Н.
10. Апрель 11.04. Кабинет географии, актовый зал Выступление перед учащимися 6-8 классов Учитель географии Чернышева О.Н., учителя-предметники
11. Май 07.05. Школьные кабинеты Выступление учащихся на классных часах в 6-8 классах, посвященных Дню Победы Классные руководители, ученики 9-х классов

Слайд 13

Аналитический этап Аналитический этап Аналитический этап Аналитический этап Аналитический этап
12. Май Кабинет географии Анализ проведенной работы над проектом Учитель географии Чернышева О.Н., инициативная группа учащихся
13. Сентябрь Кабинет географии Разработка новых способов реализации проекта Учитель географии Чернышева О.Н., инициативная группа учащихся

Слайд 14

Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта:
Краткосрочными результатами реализации проекта явились: Создание учащимися9 классов творческих исследовательских работ на тему «Города воинской славы!; «Защита» своих работ на уроках географии; Выступление девятиклассников перед уч-ся 6-8 классов Положительные отзывы учеников и учителей- слушателей выступления уч-ся. Желание большого количества учащихся включиться в исследовательскую работу, посвященную изучению героического прошлого России

Слайд 15

Долгосрочными результатами реализации проекта могут быть:
Расширение границ предложенной темы: увеличение числа городов, носящих почетное звание «Города воинской славы»; Вовлечение большего количества учащихся в исследовательскую работу; Разработка новых способов реализации проектов Вовлечение родственников в поисковую и исследовательскую работу.

Слайд 16

Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния факторов риска:
Возможные риски: нежелание учащихся включиться в исследовательскую работу; непонимание тех задач, которые будут решаться в ходе реализации проекта (патриотическое воспитание), выполнение работ на одну тему. Учителем был предложен список городов воинской славы, из которых каждый ученик мог выбрать «свой» город, используя в дальнейшем различные источники информации.

Слайд 17

Оценка эффективности реализации проекта.
Участвовали в проекте 20 учеников 9-х классов. Это говорит о том, что тема заинтересовала ребят. Работа показала, что при изучении географии своей страны можно открывать новые интересные страницы из прошлого и настоящего . Ребята не только находили материал на заданную тему, но смогли в своих выступлениях поделиться своими знаниями, увлечь других школьников данной темой, побудить учащихся к исследовательской работе. Для всех участников работа над проектом имела положительные результаты: Для учащихся:- развитие интереса к изучению своей страны; вовлечение в поисковую исследовательскую работу; стимул для творческого развития личности; рост успеваемости учащихся; сплочение классного коллектива.

Слайд 18

Для учителя:
-изменение роли учителя в образовательном процессе ( консультант); Оптимизация процесса подготовки учителя к урокам и внеклассным мероприятиям.

Слайд 19

Дальнейшее развитие проекта:
Работа по развитию проекта предполагает продолжение: Расширение границ предложенной темы: увеличение числа городов, носящих почетное звание «Города воинской славы России»; Вовлечение большего количества учащихся в исследовательскую работу; разработка новых способов реализации проекта Вовлечение родственников в поисковую и исследовательскую работу. Результаты проекта могут быть использованы при проведении школьной конференции, в районном конкурсе творческих исследовательских работ учащихся.

Слайд 20

Туапсе – город воинской славы
Тезисы к докладу ученика 9б класса Романенко Александра. Туапсе-город в Краснодарском крае Российской Федерации, расположен на берегу Туапсинской бухты Черного моря, окаймленной предгорьями Главного Кавказского хребта между устьями рек Паук и Туапсе. Город находится в 439 км к западу от Краснодара. Является морским портом и железнодорожной станцией. Туапсе в годы Великой Отечественной войны Период Великой Отечественной войны является одним из наиболее героических периодов в истории города Туапсе. Война пришла в город с самых первых ее дней. Через Туапсе началась эвакуация промышленных предприятий и населения юга СССР. Город превратился в гигантский эвакогоспиталь. Жители города записывались в отряды противовоздушной обороны и санитарные дружины. Железнодорожники и портовики перешли на круглосуточную работу. Ушедших на фронт мужчин заменили женщины.

Слайд 21

.
В октябре 1941 года началось строительство аэродрома. И уже к маю 1942 года с его площадки поднимались легендарные У-2. создана Туапсинская военно-морская база под командованием контр-адмирала Г. В. Жукова Во время Великой Отечественной войны фашисты, наступавшие на южном направлении, предприняли ряд атак, чтобы овладеть городом. Особенно тяжелое положение сложилось летом 1942 года, когда пал Севастополь и Туапсинский порт становится главным портом. Основной задачей немецкого командования становится битва за Кавказ и его нефть. В августе 1942 года началась операция, которая вошла в историю под названием «Туапсинская оборонительная». Город подвергался жесточайшим бомбардировкам и обстрелу, немцы стремились сравнять его с землей. Кровопролитные бои развернулись на подступах к городу, но фашистские войска были остановлены в 23 км от Туапсе.

Слайд 22

.
21 октября 1942 года фашисты прорвались к горам Семашко и Два Брата. Советская армия нанесла контрудар и окружила гитлеровскую группировку. К 17 декабря 1942 немецкие войска были полностью уничтожены. Больше попыток наступления на Туапсе не предпринималось. После войны город был отстроен практически заново . Во время Великой Отечественной войны город сильно разрушен. Уже в 1943 году город начал восстанавливаться. Оценить значимость Туапсинской оборонительной операции и мужество защитников, благодаря которым Туапсе навсегда вписал свое имя в летопись истории Великой Отечественной войны, можно посетив историко-краеведческий музей имени Полетаева и Музей Обороны Туапсе, который был открыт в 1999 году. В мае 2008 года Указом Президента РФ городу Туапсе присвоено почетное звание Российской Федерации "Город воинской славы"! Памятник-стела «Город воинской славы» был установлен в городе Туапсе в парке на Приморской набережной 8 мая 2012 года , в память о присвоении городу почётного звания «Город воинской славы».Монумент представляет собой одиннадцатиметровую гранитную колонну дорического ордера.

Слайд 23

.
В 2012 году банк России выпустил монету с изображением герба Туапсе (это одна из 16 монет, посвящённых городам воинской славы). Туапсе сегодня Сейчас Туапсе - значительный промышленный центр Черноморского побережья. Основными отраслями промышленности города являются нефтепереработка, машиностроение, судостроение, пищевая и деревообрабатывающая промышленность, производство стройматериалов. Туапсе – один из ключевых транспортных узлов Черноморского побережья Российской федерации. Уникальные климатические условия района подсказывают прекрасную возможность расширения туристической индустрии. Сегодня много делается администрацией города именно в этом направлении. На территории Туапсе и ближайших поселков существует большое количество природных заповедников, охраняемых территорий с уникальным набором растений, занесенных в Красную книгу. Туапсе является центром курортной зоны Черноморского побережья.  

Слайд 24

Саратов включен в число 6 претендентов на присвоение почетного звания РФ «Город воинской славы»
Начальник департамента по обеспечению деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте РФ Управления Президента РФ по вопросам государственной службы Юрий Тихомиров сообщил, что Саратов вошел в число 6 претендентов на это почетное звание. Решение о его присвоении будет приниматься на заседании Российского организационного комитета «Победа», возглавляемого Президентом РФ, которое состоится в начале мая. «По нашему запросу о Саратове было подготовлено заключение исторической экспертизы, а также компетентное мнение представителей Российской академии наук и Министерства обороны РФ. Отмечу, что будет учитываться не только роль города в ходе Великой Отечественной войны, но и его заслуги перед государством в разные исторические эпохи, а также работа органов власти в сфере социальной поддержки ветеранов. Всего почетное звание РФ «Город воинской славы» будут носить 40 городов нашей страны, хотя претендентов было около полутора тысяч. Текущий год станет завершающим в реализации данного проекта», - отметил Ю .Тихомиров. Депутат областной Думы Леонид Писной рассказал о регламенте празднования Дня Победы в Кировском районе Саратова: «Все начинается с торжественного мероприятия у монумента воинам-водителям на Алтынной горе. По аналогии с Ленинградом, в годы войны этот путь из Саратова называли «дорогой жизни», потому что только по ней осуществлялось сухопутное сообщение с осажденным Сталинградом. Отмечу, что инициаторами создания данного монумента выступили сами ветераны и транспортные предприятия».

Слайд 25

Саратов в годы Великой Отечественной войны. Саратов— один из командных центров войны. Тезисы к докладу ученицы 9 «А» класса Коц Полины.
В годы Великой Отечественной войны более 680 тысяч саратовцев с оружием в руках защищали нашу Родину. Только из трёх училищ, расположенных в Кировском районе Саратова, на фронт ушло более 12 тысяч офицеров. Десятки тысяч жителей Саратова и области выразили желание добровольно вступить в ряды Красной армии. Так уже на третий день войны в Саратове насчитывалось 10 тысяч заявлений о добровольном зачислении в армию. За подвиги, совершённые во время Великой Отечественной войны, звания Героя Советского Союза были удостоены более 300 саратовцев.В годы войны Саратов был центром Приволжского военного округа, где находился его штаб. В 1941 году ПриВО включал Саратовскую, Куйбышевскую, Пензенскую, Тамбовскую, Воронежскую области и части Орловской, Курской и Сталинградской областей РСФСР. Управление округа базировалось в Саратове, где в ходе Великой Отечественной войны было сформировано 5 армий, 132 дивизии, 65 отдельных полков, 253 отдельных батальона. На территории округа проходили крупнейшие сражения Второй мировой войны: Сталинградская битва,Курская битва.

Слайд 26

Дорога Жизни — Дорога Смерти. Саратов — Сталинград
В годы войны путь по Алтынной горе из Саратова называли «дорогой жизни», потому что только по ней осуществлялось автомобильное сообщение с осажденным Сталинградом. Для многих саратовских воинов-автомобилистов эта Сталинградская «дорога жизни» стала «дорогой смерти», так как она постоянно подвергалась бомбардировкам гитлеровской авиации. Сегодня у начала этой дороги возвышается монумент воинам-автомобилистам. Для Сталинградских фронтов работники Рязано - Уральской и Юго-Восточной железных дорог обеспечили доставку около 300 тыс. вагонов с войсками и снаряжением. Бронепоезд, который защищал в годы войны железнодорожный мост через Волгу, установлен в Парке Победы на Соколовой горе.

Слайд 27

Саратовские речники на защите Сталинграда
В Саратове располагалась одна из основных баз Волжской военной флотилии. Большие объемы перевозок в условиях минирования фарватера Волги осуществили саратовские речники. Более десятка саратовских кораблей, перевозивших боеприпасы и оружие, участвовали в героической обороне наших городов. Так, участниками битвы под Сталинградом стали теплоходы «Александр Невский», «Академик Тимирязев», «10 лет Комсомольской правде», «Комбриг Кравченко».

Слайд 28

Соловецкая школа юнг Северного флота
В годы Великой Отечественной войны в Саратове работала Соловецкая школа юнг Северного флота. Всего здесь прошли подготовку более 4,5 тысяч юнг, в годы Великой Отечественной сражавшиеся во всех боях с участием флота. Выпускники-юнги воевали на кораблях всех флотов (в том числе и в Сталинграде). С 1942 по 1944 годы в школу юнг ушло 300 саратовских мальчишек, вернулся из них только 121. Сегодня в живых осталось около десяти юнг Северного флота.

Слайд 29

Военное небо Саратова в годы Великой Отечественной войны
Первые разведывательные полеты немецких самолетов над Саратовом фиксируются в феврале 1942 г., а первые бомбардировки города противник совершает 25 и 26 июня 1942 г. по цехам подшипникового завода. В последующем воздушные удары наносились также по Ртищеву, Балашову, Марксу и другим населённым пунктам области, железнодорожным линиям. Особенно интенсивными они были в сентябре 1942 г., когда враг находился в Сталинграде. Фашисты неоднократно минировали Волгу, пытались прорваться к железнодорожному мосту в районе посёлка Увек. С 20 по 25 сентября 1942 г. немецкая авиация совершила 6 крупных налётов на Саратов. Основные удары она нанесла по крекинг-заводу и нефтебазам посёлка Увек и микрорайона Улеши. Во время одного из налётов на крекинг-завод погибли 129 человек. Общий материальный ущерб Саратовской области от бомбардировок составил 215 млн. рублей. Погибло более 400 мирных граждан. Только на Саратов враг сбросил в общей сложности около 7 тысяч авиабомб. Практически все жители Саратова, Балашова, Энгельса и других городов, расположенных в территориальной близости от областного центра, держали противовоздушную оборону: Саратовское небо защищали зенитные и прожекторные части, подразделения наблюдения и оповещения Саратовско-Балашовского дивизионного ПВО, полки 144-й истребительной авиационной дивизии. В результате огня нашей зенитной артиллерии и действий истребительной авиации над Саратовом было сбито 16 самолетов противника. Первой это удалось сделать лётчице 586-го истребительного авиационного полка Валерии Хомяковой. В ночь с 24 на 25 сентября 1942 г. она сбила вражеский бомбардировщик Ю-88, за что была награждена орденом Красного Знамени. Она стала первой в мире женщиной, сбившей вражеский самолет.

Слайд 30

Эвакогоспитали
Огромную роль в годы Великой Отечественной войны играли действующие эвакогоспитали. Только на территории города их было более 30. Для них были выделены лучшие помещения школ, институтов, гостиниц и санаториев. Развёртывание около 200 эвакуационных госпиталей на территории Саратовской области стало возможным, благодаря имевшимся в 1941 году высококвалифицированным медицинским кадрам (2438 врачей), коечному фонду клиник и больниц области (10500 коек), большому количеству общественных зданий, хорошей сети коммуникаций, развитых предприятий промышленности, сельского хозяйства. По результатам работы эвакуационных госпиталей Саратовской области за период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. были осуществлены: прием 634304 человек, эвакуация 150408 раненых и больных в глубокий тыл, лечение 483896 и выписка из них в часть 344325 бойцов, что являлось весьма высоким показателем – 71,14%

Слайд 31

Оборонно-промышленный комплекс Саратова в годы Великой Отечественной войны
До конца 1942 года в городах и поселках Саратовской области было размещено почти 100 эвакуированных предприятий из западных районов страны. В результате эвакуации и начатого еще до войны промышленного строительства число заводов союзного значения в области выросло в полтора раза. Было создано свыше десяти крупных промышленных предприятий. Наиболее важными саратовскими предприятиями являлись авиационный завод, нефтеперерабатывающий (Крекинг-завод им. С.М. Кирова), подшипниковый (ГПЗ-3) и аккумуляторный заводы. За годы войны был удвоен выпуск продукции, а металлообрабатывающая промышленность увеличила объем производства даже в четыре с лишним раза. Рост военной продукции стал во многом возможным благодаря трудовой самоотверженности горожан. Уже летом 1941 года на предприятиях начинается движение «двухсотников», проходившее под девизом: «Одну норму за себя, вторую — за товарища, ушедшего на фронт». Рабочих, которые многократно перекрывали норму выработки, в области насчитывалось от 10 до 20%. В дни Сталинградской битвы по инициативе передовых предприятий страны началось движение по заполнению лицевых счетов. Наиболее широкое распространение оно получило в Саратовской области. Инициаторами его выступили работницы Саратовского моторемонтного завода. Рабочие заводили лицевые счета, на которые заносилась ежедневная продукция, произведенная сверх плана. Она передавалась в помощь героическим защитникам Сталинграда. Рабочий Саратовского завода «Трактородеталь» Иван Гурьянов, работая по лицевому счету, выполнял норму на 400%, саратовский кузнец Исаак Срогович – на 500%. В 1944 году принято постановление Государственного Комитета обороны о строительстве газопровода «Саратов-Москва», о создании Управления строительства и дирекции строящегося газопровода. В 1946 году газопровод ввели в эксплуатацию. Он стал первым магистральным газопроводом России. Протяженность газопровода 843 км, диаметр трубы – 325 мм

Слайд 32

Родина ЯКа
Саратов – родина самого известного самолета Великой Отечественной войны. Всего на заводе № 292 в Саратове в 1941-1944 и в 1944-1946 годах было изготовлено 13569 самолетов Як-1 и Як-3 всех модификаций (больше половины от числа всех самолетов, имевшихся у СССР к 22 июня 1941 года. Каждый третий самолет Великой Отечественной войны был выпущен в Саратове. В годы войны авиационный завод подвергался жестоким бомбардировкам гитлеровской авиации, в результате которых он был уничтожен на 70%. Кроме советских летчиков на Як-1 и Як-3 воевали французы из полка «Нормандия — Неман».

Слайд 33

База для формирования резервных частей и соединений Красной Армии
С самого начала войны территория Саратовской области стала базой для формирования резервных частей и соединений Красной Армии. Только до конца 1942 года здесь было сформировано 28 дивизий и бригад. Именно на саратовской земле произошло становление таких известных в годы войны частей и соединений как 342-я и 350-я стрелковые дивизии, 50-я (преобразована в 50-ю гвардейскую) и 51-я (преобразована в 47-ю гвардейскую) танковые бригады, 7-я саперная армия.

Слайд 34

Здесь родились «Ночные ведьмы»
Под руководством знаменитой летчицы М.М. Расковой в конце 1941 – начале 1942-го годов под Энгельсом были созданы уникальные, единственные в мире три женских авиационных полка – 586-й истребительный, 587-й бомбардировочный и 588-й ночных бомбардировщиков, которые в 1942-1943 гг. вели воздушные бои в небе Саратова и Сталинграда. В честь основателя женских авиационных отрядов М. Расковой названа одна из улиц Саратова и установлен памятник. И этих бесстрашных девушек боялись даже гитлеровские асы. Ведь недаром рейхминистр Геринг издал приказ, согласно которому немецкий летчик подлежал награждению Рыцарским крестом за сбитый «русфанер», и особенно за экипаж из полка «ночных ведьм» – так они наш женский полк называли».

Слайд 35

Используемая литература
1. Касимова Т.А. « Патриотическое воспитание школьников» - М.: Айрис- Пресс, 2005г. 2. Махмутов М.И. «Организация внеклассного обучения в школе» Книга для учителей.- М.: «Просвещение», 1977г. 3. Авт.-сост.: И.И. Фришман:- Нижний Новгород: Педагогические технологии,2005г. 4.Матюшкин А.М. « Актуальные вопросы обучения»- М. «Просвещение», 1968г. 5.А.Н. Вырщиков; М.Б. Кусмарцев; А.П. Пашкович «Патриотическое воспитание в школе. 6. И.А. Агапова «Организация школьных мероприятий. Патриотическое воспитание» Изд. Айрис-Пресс 2002г.  

Слайд 36

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
.

Слайд 37