Презентация - Учимся запоминать


Учимся запоминатьУчимся запоминатьУчимся запоминатьУчимся запоминатьУчимся запоминатьУчимся запоминатьУчимся запоминатьУчимся запоминатьУчимся запоминатьУчимся запоминатьУчимся запоминатьУчимся запоминать
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Учимся запоминать
Практикум для родителей детей 5-7 лет с ЗПР
Подготовил: Хоштария Т.В., учитель-дефектолог
Муниципальное бюджетное образовательное учреждения «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 2» г. Нерюнгри

Слайд 2

Задачи: Повышение компетентности родителей в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Ознакомление с некоторыми приемами эффективного запоминания текстов, слухо-вербальной и зрительной информации Организация практической деятельности по овладению приемами запоминания Целевая аудитория: Родители группы компенсирующей направленности для 5-7 лет с ЗПР Продолжительность практикума: 30 минут Основные формы работы: Презентация приемов и техник эффективного запоминания Практическая деятельность участников

Слайд 3

Мнемотехника – что это такое?
В педагогике мнемотехнику называли по-разному: и сенсорно-графическими схемами, и предметно-схематическими моделями, и коллажем, и схемой составления рассказа Но, в любом случае - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. . Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций

Слайд 4

В каких случаях можно использовать мнемотехники?
При заучивании стихотворений, скороговорок, загадок При пересказе сказок и рассказов При составлении загадок При сочинении сказок и рассказов При запоминании группы слов

Слайд 5

Запоминаем стихотворение с помощью мнемотаблицы
Рекомендации: Прочитайте стихотворение, обращая внимание ребенка на рисунке в таблице Прочитайте стихотворение вместе Закройте текст и предложите ребенку рассказать стихотворение Примечание: напоминайте ребенку о необходимости следить за ходом картинок, чтобы не путать слова стихотворения

Слайд 6

Попробуйте воспроизвести текст стихотворения по опорным картинкам

Слайд 7

Составляем мнемотаблицу к стихотворению
Осень, осень, к нам пришла, Всем подарки принесла Овощи и фрукты, Хлебные продукты

Слайд 8

Образец мнемотаблицы

Слайд 9

Запоминаем слова с помощью образов
Рекомендации: Напротив каждого слова нарисуйте картинку (образ слова) Закройте слова т попросите ребенка назвать слова по картинкам Закройте картинки и попросите вспомнить слова без зрительной опоры Примечание: - Начинать запоминание лучше с 4-5 слов, постепенно увеличивая количество до 10-15 слов за один сеанс
хлеб
стол
конь
вода
брат

Слайд 10

Запоминаем слова с помощью ассоциаций
Рекомендации: Зачитайте ребенку слова Объясните, что для лучшего запоминания можно для каждого слова найти подходящую картинку Повторно прочитайте слова и предложите ребенку указать на выбранную для каждого слова картинку Попросите ребенка назвать слова, которые он запомнил с помощью картинок Примечание: - Картинки остаются в поле зрения ребенка как картинки-помощники
Мед, ключ, ледник, лес, обед, птица, сок, сказка, болезнь, стена, борщ, лист

Слайд 11

Составляем описательные загадки с опорой на схему (мнемотаблицу)
Образец загадки: Это дикое животное. Живет в тайге. Большое, бурое, травоядное и хищное. Питается рыбой, ягодой, мясом, медом. Зимой спит в берлоге. Кто это?

Слайд 12

Запоминаем абстрактные фигуры