Презентация - Диагностические исследования обучающихся с ОВЗ


Диагностические исследования обучающихся с ОВЗДиагностические исследования обучающихся с ОВЗДиагностические исследования обучающихся с ОВЗДиагностические исследования обучающихся с ОВЗДиагностические исследования обучающихся с ОВЗДиагностические исследования обучающихся с ОВЗДиагностические исследования обучающихся с ОВЗДиагностические исследования обучающихся с ОВЗДиагностические исследования обучающихся с ОВЗДиагностические исследования обучающихся с ОВЗДиагностические исследования обучающихся с ОВЗДиагностические исследования обучающихся с ОВЗДиагностические исследования обучающихся с ОВЗДиагностические исследования обучающихся с ОВЗДиагностические исследования обучающихся с ОВЗДиагностические исследования обучающихся с ОВЗДиагностические исследования обучающихся с ОВЗДиагностические исследования обучающихся с ОВЗДиагностические исследования обучающихся с ОВЗДиагностические исследования обучающихся с ОВЗДиагностические исследования обучающихся с ОВЗДиагностические исследования обучающихся с ОВЗДиагностические исследования обучающихся с ОВЗДиагностические исследования обучающихся с ОВЗДиагностические исследования обучающихся с ОВЗДиагностические исследования обучающихся с ОВЗ
В полном размере

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Диагностические исследования обучающихся с ОВЗ

Слайд 2

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» А.С. Макаренко Возникает вопрос: «Можно ли прибегать к образованию глухих, слепых и отсталых, которым из-за физического недостатка невозможно в достаточной мере привить знания ?» Отвечаю: «Из человеческого образования нельзя исключать никого, кроме нечеловека». Я. А. Каменский

Слайд 3

Схема зачисления детей в МОУ «С(К)ОШИ № 52» г. Магнитогорска
Медицинские учреждения
ДОУ компенсирующие
Образовательные учреждения
ПМПК
МОУ «С(К)ОШИ № 52» г. Магнитогорска

Слайд 4

Составные части организации целостного коррекционно – развивающего процесса
Физическое развитие: Медикаментозное наблюдение и лечение. Укрепление здоровья и содействие нормальному физическому развитию организма. Вооружение специальными двигательными навыками и умениями. Развитие волевых качеств личности.
Познавательное развитие: Развитие внимания. Развитие тонкой ручной моторики и совершенствование зрительно-двигательной координации. Сенсорное воспитание и развитие ориентировочной деятельности. Развитие различных видов памяти. Формирование мыслительной деятельности. Ознакомление с окружающим. Формирование элементарных математических представлений. Развитие основных компонентов речевой деятельности. Обучение грамоте.
Социальное развитие: Формирование сотрудничества ребенка со взрослым, в основе которого лежит эмоциональный контакт, влияющий на общее развитие, развитие нравственной или мотивационной сферы личности. Это стимулирует познавательный интерес и создает предпосылки для дальнейшего формирования делового профессионального общения, для повышения социальной адаптации личности.
Трудовое развитие: Воспитание потребности трудиться. Формирование профессионально-технических знаний, навыков, умений. Профессиональная ориентация учащихся. Экономическое воспитание.
Нравственно – гражданское развитие: Формирование нравственных понятий, убеждений. Формирование нравственных чувств и привычек. Форм политической культуры личности. Включение школьников в общественно-полезную деятельность. Воспитание ответственного отношения к соблюдению законов, формирование единства правового сознания и поведения.

Слайд 5

РОДИТЕЛИ
РЕБЕНОК
Директор
Зам. директора по УВР, по ВР
Педагог - психолог
Социальный педагог
Логопеды
Классный руководитель
Воспитатель
Педагогическое сопровождение

Слайд 6

Слайд 7

.
Социальный педагог
Психологи
Внутреннее взаимодействие
Педагог- психолог
Директор
Зам.директора по ВР
Классные руководители
Педагоги- предметники
Дополнительное образование
Родители
Воспитатели
Зам.директора по УВР

Слайд 8

Межведомственное взаимодействие

Слайд 9

Принципы диагностики: Конфиденциальность Научная обоснованность Объективность Эффективность Последовательность

Слайд 10

Диагностические методики (методы исследования)
Беседа
Наблюдение
Опросник
Тестирование
Анкетирование
Тесты
Интервью

Слайд 11

Диагностика «Краски» Цель: изучить отношение обучающихся к школе, к процессу обучения. Инструкция – обучающиеся получают цветные карандаши или фломастеры, листы бумаги, на которых нарисовано 10 кружков и прописаны слова. Задача обучающихся раскрасить кружки, самостоятельно определив, в какой цвет окрасить тот или иной предмет. Красный – восторженное, работоспособное, творческое. Синий – грустное, печальное. Оранжевый – радостное. Жёлтый, зелёный – спокойное, уравновешенное. Фиолетовый – тревожное. Чёрный – мрачное, крайне неудовлетворённое.


Слайд 12

Братик Бабушка Папа Мама Дедушка
Прогулка (рисуночный тест) Всей семьей вы совершаете прогулку пол лесу. С кем рядом ты будешь находиться? Обозначь это место.
Такого рода рисуночные тесты показывают, кто из членов семьи наиболее близок ребенку, с кем бы он хотел проводить(проводит) больше времени.

Слайд 13

Социометрия класса
Цель: изучить состояние эмоционально-психологических отношений в детской общности и положение в них каждого ребенка. Оборудование: Каждый учащийся должен иметь бланк с текстом: Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы: Опросный лист: Анкета поможет улучшить отношения между школьниками в вашем коллективе, сделать его дружнее и сплоченнее. Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы: Представь, что ваш класс отправляется в самостоятельное и нелегкое путешествие. Кого бы ты хотел видеть командиром вашей группы?................................................................................. С кем бы ты пошел учиться в другой класс ?...................... Кому ты доверишь свою тайну? Кого из класса ты бы пригласил к себе на вечеринку, день рождения или просто в гости? После каждого вопроса напиши по три фамилии тех своих одноклассников, которые соответствуют твоему выбору. Обязательно подпиши свою анкету. Спасибо!

Слайд 14

Тест символического «Я» Цель - изучить самооценку ребенка, видения своей позиции в группе людей, представление о своем месте в кругу других.
Задание 1. Нарисуй цепочку из восьми однозначных кружков: Задание 2. Нарисуйте пять одинаковых кружков. Вспомните авторитетного человека и обозначьте его инициалом центральный кружок. Из оставшихся четырех выберите свой кружок и обозначьте. Задание 3. Слева группа учащихся вашего класса. Справа два человека. Обозначь себя из этих двух – где ты? Задание 4. На рисунке твой кружок обозначен другим цветом. Отметь в других кружках. Где твои - мама, папа, учитель.

Слайд 15

Сочинение - размышление Такая диагностика возможна там, где социальный педагог и родители – единомышленники. Темы размышления могут быть самыми разнообразными: «Быть отцом (матерью) взрослой дочери (сына) это...», «Мой дом - моя крепость?!», «Моя будущая семья... Какой ей быть?», «За что я люблю своих родителей», «Самый печальный день в жизни моей семьи» и др.
Такие сочинения-размышления заставляют родителей по-новому взглянуть на своих детей, на их отношение к жизни, к своей семье, позволяют предположить, с какими проблемами могут столкнуться их дети в будущем.

Слайд 16

Тест родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин) (61 вопрос)
Шкалы: принятие/отвержение ребенка, контроль, отношение к неудачам ребенка Назначение теста Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств и поступков взрослых людей по отношению к детям. С психологической точки зрения родительское отношение – это педагогическая социальная установка по отношению к детям, включающая в себя рациональный, эмоциональный и поведенческий компоненты. Все они в той или иной степени оцениваются при помощи опросника, составляющего основу данной методики. Отвечая на вопросы методики, испытуемый должен выразить свое согласие или несогласие с ними с помощью оценок «Да» или «Нет».

Слайд 17

Анкета «Я и ценности моей жизни». Фамилия, имя___________________________________________________________________ Выполни, пожалуйста, следующие задания: Продолжи предложения: Хорошая жизнь это - _____________________________________________________________________________ Счастливый человек – это тот, кто _____________________________________________________________________________ Больше всех я ценю в людях _____________________________________________________________________________ Цель моей жизни заключается в том, что _____________________________________________________________________________ Назови три своих заветных желания: Первое желание _____________________________________________________________________________ Второе желание _____________________________________________________________________________ Третье желание _____________________________________________________________________________ Ответь на вопрос, где ты можешь в наибольшей степени проявить себя и свои способности: На уроке. В общественных делах. На занятиях кружка, клуба, секции. При проведении досуга. Нигде. Где-то. (допиши) _______________________________________ Как ты думаешь, тебя уважают и понимают: В классе, в кружке, секции, в компании друзей, нигде, где-то (допиши) _____________________________________________________________________________ Спасибо!

Слайд 18

Профориентационная диагностика (старшеклассники)
Цель: изучение склонностей старшеклассника   Оборудование: заранее заготовленный опросный лист. 1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности: А) общаться с самыми разными людьми; Б) что-нибудь делать своими руками — мебель, машины, одежду и т.д.; В) снимать фильмы, рисовать, писать книги, выступать на сцене и т.д.; 2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает: А) мастерство писателя или режиссера; Б) сюжет, действия героев; В) информация, которая может пригодиться в жизни. 3. Меня больше обрадует Нобелевская премия: А) в области науки; Б) за общественную деятельность; В) в области искусства.

Слайд 19

Адаптация в новом коллективе
Целью методики является диагностика адаптации ученика в новом коллективе. Оборудование: опросный лист Анкета может включать в себя следующие вопросы: Какие отношения складываются у тебя с детьми по классу? Какие предметы тебе изучать сложно? В чем заключаются эти затруднения? Чувствуешь ли усталость на уроках? Каких? (да, нет). Какие кружки и секции посещаешь? ((хотел/а бы посещать)?

Слайд 20

Анкета «Вредные привычки»
Продолжите, пожалуйста, предложения: 1. По моему мнению, вредные привычки это: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Самыми пагубными вредными привычками я считаю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Последствиями вредных привычек я считаю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 21

Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребенка» 1. С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь? 2. Как чувствует себя ваш ребенок в ученическом коллективе? 3. Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребенка в коллективе? Назовите их. 4. Как складываются отношения с учителями-предметниками у
Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребенка» 1. С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь? 2. Как чувствует себя ваш ребенок в ученическом коллективе? 3. Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребенка в коллективе? Назовите их. 4. Как складываются отношения с учителями-предметниками у
Методика «Незаконченные предложения»
А) Учащиеся и родители дают ответ на одни и те же вопросы, это позволяет определить причины конфликтов во взаимоотношениях детей и родителей. Проанализировав ответы, можно использовать их результаты для подготовки и проведения различных внеклассных мероприятий как с родителями, так и с учащимися. Предложения для учащихся: - Школа для меня - это... - Класс, в котором я учусь - это... - Учителя для меня - это люди, которые... - Мои одноклассники - это... - Уроки для меня - это... - Предметы, которые мне нравятся, это... - Предметы, которые мне не нравятся, это... Предложения для родителей: - Школа, в которой учится мой ребенок, это... - Класс, в котором учится мой ребенок, это... - Одноклассники моего ребенка - это... - Выполнение домашних заданий для моего ребенка - это... - Учебные предметы, нравящиеся моему ребенку, - это... - Предметы, которые не нравятся моему ребенку, это...
Б) Для изучения традиций и обычаев семей учащихся, нравственных ценностей семьи можно использовать такие незаконченные предложения: Для учащихся - Я радуюсь, когда... - Я огорчаюсь, когда... - Я плачу, когда... - Я злюсь, когда... - Мне нравится, когда... - Мне не нравится, когда... - Я верю, когда... И другие. Для родителей - Я радуюсь, когда мой ребенок... - Я огорчаюсь, когда мой ребенок... - Я плачу, когда мой ребенок... - Я злюсь, когда ребенок...- Мне нравится, когда мой ребенок... - Мне не нравится, когда мой ребенок... - Я не верю, когда мой ребенок... - Я верю, когда говорят, что мой ребенок... И другие (2).

Слайд 22

При записи ребенка в школу предложить родителям анкету со следующим содержанием:
I. Ф.И.О родителей. 1. Возраст 2. Образование 3. Место работы, телефон 4. Квартирные условия 5. Доход семьи 6. В каких мероприятиях школы вы хотели бы участвовать II.Ф.И.О ребенка. 1. Чем ваш ребенок любит заниматься в свободное время? 2. Какие игры предпочитает? 3. Какие виды спортивных развлечений больше любит? 4. С кем чаще играет(с мальчиками или девочками)? 5. Как ведет себя в детском коллективе? (активен, пассивен, застенчив.) 6. Какие обязанности имеет дома? 7. Какие с вашей точки зрения, индивидуальные особенности ребенка следует учесть. III. Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка? 1.Где чаще всего совместно с ребенком проводится досуг? 2. Знаете ли вы друзей своего ребенка и их родителей? 3. Приходят ли к вам в гости приятели ребенка? 4. Что вас затрудняет в воспитании ребенка? 5. Какие методы воспитания вы предпочитаете? (уговоры, разъяснения, строгие требования, наказания, поощрения, дружеские контакты и т.д.)

Слайд 23

Таблица - определение самостоятельности ребенка. Родителям предлагается перечень действий ребенка. Они распределяют эти действия в две колонки таблицы самостоятельно. Работа с перечнем действий и с таблицей помогает родителям взглянуть на свою семью со стороны, увидеть результативность своей воспитательной системы. Многие, работая с таблицей, начинают осознавать, что в семье растет ребенок, которому не дают возможности быть самостоятельным, предупреждают все его желания, действия и поступки, сдерживаю проявление им какой бы то ни было самостоятельности.
Ваш ребенок делает самостоятельно Только по вашему требованию, с вашей помощью и с вашего разрешения
Перечень действий: - собирается в школу; - выбирает себе одежду для школы и для праздника; - делает уроки; - определяет, с кем ему дружить; - готовит еду, если это необходимо; - убирает квартиру по собственной инициативе; - ходит в магазин за покупками; - помогает по дому и на даче и др.

Слайд 24

Социограмма   «Моя   семья» (В. В.  Ткачева)
Инструкция: Перед вами три круга. Каждый из них изображает вашу семью на определенном этапе ее жизни. Нарисуйте в каждом из кругов себя самого и членов своей семьи в форме кружков и надпишите их. В верхней части листа поставьте вашу фамилию и число. Первый круг: Моя семья до рождения проблемного ребенка Второй круг: Моя семья после рождения проблемного ребенка                       Третий круг: Моя семья в настоящее время.

Слайд 25

Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребенка» 1. С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь? 2. Как чувствует себя ваш ребенок в ученическом коллективе? 3. Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребенка в коллективе? Назовите их. 4. Как складываются отношения с учителями-предметниками у
Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребенка» 1. С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь? 2. Как чувствует себя ваш ребенок в ученическом коллективе? 3. Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребенка в коллективе? Назовите их. 4. Как складываются отношения с учителями-предметниками у
АНКЕТЫ для родителей
Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребенка» 1. С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь? 2. Как чувствует себя ваш ребенок в ученическом коллективе? 3. Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребенка в коллективе? Назовите их. 4. Как складываются отношения с учителями-предметниками у вашего ребенка? 5. Создает ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребенка? 6. Какую помощь необходимо оказать вашему ребенку для повышения результативности его учебной деятельности?
Анкета «Ваш ребенок» С целью изучения характера учащихся, взаимоотношений в семьях ребят можно использовать в анкетировании следующие вопросы: Какие положительные качества характера своего ребенка вы можете назвать? Какие отрицательные качества характера вашего ребенка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе? Как ведет себя ваш ребенок дома? Делится ли ваш ребенок с вами впечатлениями о событиях школьной жизни, жизни класса? Приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе? Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребенка?

Слайд 26

Благодарю за участие в мероприятии !