Презентация - Для 8 класса "Односоставные предложения"


Для 8 класса "Односоставные предложения"Для 8 класса "Односоставные предложения"Для 8 класса "Односоставные предложения"Для 8 класса "Односоставные предложения"Для 8 класса "Односоставные предложения"Для 8 класса "Односоставные предложения"Для 8 класса "Односоставные предложения"Для 8 класса "Односоставные предложения"Для 8 класса "Односоставные предложения"Для 8 класса "Односоставные предложения"Для 8 класса "Односоставные предложения"Для 8 класса "Односоставные предложения"Для 8 класса "Односоставные предложения"Для 8 класса "Односоставные предложения"Для 8 класса "Односоставные предложения"Для 8 класса "Односоставные предложения"
В полном размере

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Односоставные предложения.

Слайд 2

Односоставным является предложение, структурная особенность которого определяется наличием одного главного члена

Слайд 3

В число односоставных входят предложения:

Слайд 4

Предложения, которые имеют только один главный член – сказуемое:
безличные, определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные

Слайд 5

определенно-личные (можно подставить местоимения я, ты, мы, он, она, оно) например: Пойду домой. Пообедаем?

Слайд 6

неопределенно-личные (можно подставить местоимение они) например: В дверь позвонили.

Слайд 7

обобщенно-личные ( чаще, пословицы и поговорки) Например: Это слово пишут с большой буквы. Цыплят по осени считают.

Слайд 8

безличные ( в них нет и не может быть подлежащего) Например: Стало жарко. Светает. У него нет машины.

Слайд 9

Предложения, которые имеют только один главный член – подлежащее:
назывные например: Весна….

Слайд 10

Тренировочные упражнения.
Укажите, какие утверждения неверны. а) В односоставных предложениях грамматическая основа состоит из подлежащего или сказуемого. б) В определенно-личных предложениях главный член предложения выражен глагольной формой 1-го или 2-го лица. в) Безличными называются предложения, в которых отсутствует подлежащее. г) Определенно-личные и неопределенно-личные предложения могут иметь обобщенное значение.

Слайд 11

2. Укажите односоставные предложения. а) Идя по орехи, топчешь ногами ягоды. б) Кругом все молчало. в) Встречайте трепетную весну, люди земли. г) Синее бездонное небо. д) Многим не терпелось кинуться в бой.

Слайд 12

3. Укажите вид односоставных предложений: а) определенно-личное; б) неопределенно-личное; в) безличное; г) обобщенно-личное; д) назывное. 1. После драки кулаками не машут. 2. Ярмарка. Крещенский мороз. 3. От пруда потянуо холодом. 4. Но, бывало, бродишь по лесу и не видишь ни одного птичьего гнезда. 5. Туши тура и кабана целиком жарили на огромных вертелах, поворачивая то одним, то другим боком.

Слайд 13

4. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой. а) Когда мы приблизились башкирцы разогнали народ и нас представили Пугачеву. (А.Пушкин) б) Солнце уже стояло низко над горизонтом и надо было торопиться. (В.Арсеньев) в) Ночью месяц тускл, и поле сквозь туман лишь серебрит. (М.Лермонтов) г) Вечером зажгли свечи, и он еще долго глядел на голубые трепещущие огоньки. д) Никто не хотел возвращаться в город, но в автобусе ждали, и нужно было торопиться.

Слайд 14

5. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме: [безл.], и [двусост.]. а) Спокойно дышит грудь и на душу находит странная тревога. (И.Тургенев) б) Ее обдало сильным теплым ласковым ветром и что-то прошелестело рядом. (К.Паустовский) в) Стоят в воде и в небе луны и пахнет донником сухим. г) Приближался конец мая и нас с сестрицей перевели из детской в так называемую столовую. (С.Аксаков) (Знаки препинания не расставлены.)

Слайд 15

ПРОВЕРЬ СЕБЯ.
1) в; 2) а, в, г, д; 3) 1 – г; 2 – д; 3 – в; 4 – а; 5 – б; 4) а, б, д; 5) б.

Слайд 16

Использованная литература.
Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2007 Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык. Справочные материалы. Учебное пособие для учащихся. Под редакцией Н.М. Шанского. М., «Просвещение», 2002 Сенина Н.А., Гармаш С.В., Диденко С.А., Кобякова Г.Н. Русский язык. 8 -й класс. Подготовка к итоговой аттестации – 2009: учебно-методическое пособие для подготовки к итоговой аттестации/ Под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Дону: Легион, 2008 Степанова Л.С. ГИА 2009: Русский язык: тематические тренировочные задания: 8 класс/ Л.И. Степанова, И.Б. Маслова, А.В. Терентьева. – М.: Эксмо, 2009