Презентация - Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета


Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортретаЧеловек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета
В полном размере

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета.
Методическая разработка учителя ИЗО высшей категории МБОУ «Средняя школа № 50» города Ульяновска Жалеевой Е.В.

Слайд 2

Цель:
Фотосъёмка модели с различно поставленным светом и в различных ракурсах; приобретение навыков работы с моделью по выработке у неё естественного состояния во время съёмки.

Слайд 3

Задачи:
Понимать, что образность портрета в фотографии достигается не путем художественного обобщения, а благодаря точности выбора и передаче характера и состояния конкретного человека.

Слайд 4

Личностные результаты
 Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;  Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Слайд 5

Метапредметные результаты
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Слайд 6

Предметные результаты
Приобретение опыта работы в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация).

Слайд 7

Анализ фотопейзажей
Просмотр и обсуждение работ. Выбор лучшего снимка. Пояснение к нему: легко ли выбрать точку и угол зрения, в какое время сделан снимок, сколько кадров сделано, кому предназначена фотография.

Слайд 8

Актуализация
Скажите, каких фотографий больше в памяти ваших телефонов. Зачем вы делали эти снимки? Остались ли довольны фотографией те, кого вы снимали? Сейчас, зная некоторые требования к фотографии, вы сможете назвать недостатки?

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Портретная фотосъемка: сюжет, идея, настроение
Мы уже не раз обсуждали, что фотография должна нести смысловой или эмоциональный заряд, рассказывать какую-то историю. Портретная съёмка в этом плане не исключение: нам важно не просто передать внешность человека, но и рассказать о нём, его характере. Минимум — показать настроение в конкретный момент времени.

Слайд 12

Какие эмоции вызывает этот снимок? Безусловно позитивные! На это работают яркие цвета (вспоминаем второй урок), мягкий свет с красивыми тенями, а также поза модели — она как будто бежит по тропинке. В итоге образ сложился. Главное не забывать, что фотография — это комплекс, в котором всё взаимосвязано: задний план, цвет, свет, мимика человека, его поза.

Слайд 13

А этот снимок — полная противоположность предыдущему. Зажатая поза модели, напряжённый взгляд в камеру, большое количество тёмных тонов, а также холодный по цвету дым на фоне — всё это создаёт драматичное, депрессивное настроение. С некоторыми составляющими мы уже знакомы, а с остальными будем разбираться на этом уроке.

Слайд 14

Съемка портрета: особенности композиции
В одном из уроков мы обсуждали правило третей и выяснили, что оно в портрете далеко не всегда применяется в жёстком виде, часто от него нужно отступать. Например, считается, что если человек повернулся в какую-то сторону телом, то нужно там оставить больше пространства, чем за спиной — так подчеркнётся динамика разворота.

Слайд 15

Слайд 16

Однако это не единственный подход. Если сделать наоборот, то есть, оставить перед человеком меньше пространства, чем за спиной, то кадр будет смотреться напряжённее, драматичнее. То есть так можно подчеркнуть настроение героя снимка. Вы, наверное, помните про виды планов в фотографии — крупный, средний, общий. В портрете существуют их аналоги.
Фотограф Олег Скворцов, преподаватель fotoshkola.net

Слайд 17

Как снимать людей: оплечный портрет.
В кадр включается только верхняя часть тела, примерно по грудь, допускается кадрирование головы, чтобы разместить глаза на верхней линии третей. Для нейтральной передачи роста человека, то есть такой, при которой он не будет казаться маленьким или высоким, камеру нужно располагать на уровне глаз.
Фото Оксаны Бесента Ризвановой - студента fotoshkola.net

Слайд 18

Как фотографировать людей: поясной портрет.
Называется так, но на самом деле кадрирование проходит по бёдрам. Над головой уже оставляется пространство, чтобы граница не давила на голову. Тут камеру можно располагать на уровне плеч — так рост будет передан без искажений.
Фотограф: Ольга Шустер, студент fotoshkola.net

Слайд 19

Как снять красивый портрет: ростовой портрет.
При увеличении крупности всё больше пространства должно оставаться вокруг человека, чтобы снимок не смотрелся тесно. Ориентир — глаза должны находиться примерно на верхней линии третей, можно немного выше. Камера располагается на уровне груди.
Портретная фотография: Юлия Сафонова, студент fotoshkola.net

Слайд 20

Разделение это условное, вполне могут быть промежуточные крупности. Одна из практических ценностей этого знания — разноплановость съёмки. Если вы делаете серию с одним человеком, то лучше сделать разные по крупности снимки, чтобы максимально полно раскрыть и человека, и условия, в которых он находится. Отдельно хочется дополнить про высоту камеры. То, как описан этот момент выше, не является жёстким алгоритмом. Можно снимать человека и снизу, и сверху. Нужно только понимать, что, например, нижняя точка съёмки поможет передать уверенность, высокомерие. А верхняя точка съёмки сделает образ более мягким, возможно, даже неуверенным. Кроме того, есть достаточно серьёзные ограничения по кадрированию человеческого тела. Например, не стоит резать по суставам — локтям, коленям, так как из-за этого руки смотрятся не очень красиво. Нужно или выше, или ниже. Также редко смотрятся удачно снимки, в которых рамка кадра проходит по шее, лучше включить плечи.

Слайд 21

Автор: Надежда Вышегородцева, студент fotoshkola.net
Портретная фотосъемка: Оксана Бесента Ризванова, студент fotoshkola.net

Слайд 22

Съемка портрета: свет в портрете
Снимать портреты, как и пейзажи, лучше всего с режимным светом — динамический диапазон сцены получается меньше, а из-за низкого расположения солнца проще управлять светотеневым рисунком, поворачивая героя снимка относительно источника света. Нам важно добиться эффекта, когда светотеневой рисунок ложится ровно, не имеет рваных участков, сильно выступающих теней. Заметнее всего это на лице, поэтому на него и стоит ориентироваться. Например, можно повернуть человека так, чтобы лицо было освещено, а тени начинались на скуле. Свет при этом будет падать примерно под углом 45-50 градусов.

Слайд 23

Автор: Оксана Лагузина, студент fotoshkola.net
Даже во время съёмки в режимное время нужно следить за паразитными тенями. Например, если угол падения света выбран неудачно, то может получиться не очень красивая тень от носа, которая сильно заходит на щёку. Чтобы этого избежать, нужно больше повернуть человека на свет.

Слайд 24

Автор: Олег Скворцов, преподаватель fotoshkola.net
Понятно, что 45 градусов не является единственно возможным углом падения света. Можно выбирать любой другой, главное, чтобы при этом светотеневой рисунок ложился ровно и красиво. Половина лица в тени делает портрет более драматичным. При освещении одной скулы важно следить, чтобы она не перебивала внимание с немного затенённого лица.

Слайд 25

При съёмке против солнца тоже нужно следить, чтобы лица не получились слишком тёмными.

Слайд 26

Прямой свет имеет большую выразительность, чем отражённый, так как при съёмке в тени самих теней почти нет.
Автор: Ирина Бафанова, студент fotoshkola.net

Слайд 27

Не забываем и про то, что снимать можно не только на улице, но и в помещении — квартире, кафе, даже подъезде. Если свет из окна, то получается очень красивый светотеневой рисунок. Кроме того, в качестве источника света подойдут лампы, торшеры, свечи. Если обыграть это в сюжете, то снимок получится художественным, несмотря на съёмку в бытовых условиях. Причём работать с этими источниками нужно так же, как и с солнцем — выбирать угол падения, следить за паразитными тенями.
Автор: Вячеслав Каширский, студент fotoshkola.net

Слайд 28

Автор: Ирина Вердье, студент fotoshkola.net

Слайд 29

Кроме того, хочется напомнить, что свет может работать на настроение фотографии. Если хотите, чтобы кадр получился драматичным, то нужны контрастные тени, преобладание тёмных тонов. А для позитивного портрета кроме ярких цветов нужен мягкий свет.
Автор: Оксана Володина, студент fotoshkola.net

Слайд 30

Автор: Татьяна Федорова, студент fotoshkola.net

Слайд 31

Очень здорово смотрится использование теней в композиции. Например, можно найти такое место, где модель будет освещена, а фон будет находиться в тени — этот приём называется световым акцентом. Кроме того, можно использовать линии теней, проекции их на окружение героев или на них самих. Всё это делает ваши фотографии необычными и более привлекательными.
Автор: Евгения Малахова, студент fotoshkola.net

Слайд 32

Автор: Анастасия Власова, студент fotoshkola.net.
Автор: Галина Дробышева, студент fotoshkola.net

Слайд 33

Портретная фотосъемка: позирование
Чаще всего вы, скорее всего, будете снимать неопытных моделей, людей, которые не учились позировать. Это не плохо, просто заставляет немного по-другому подойти к позированию. Оно ведь является одним из важнейших факторов передачи сюжета и настроения на фотографии. К позе человека предъявляется несколько требований: К моменту, когда вы взяли камеру в руки и начали снимать, вы уже понимаете, что хотите снять, что показать зрителю. И поза должна на это работать! Например, герою холодно, он задумчивый или радостный. В обычной жизни в этих случаях люди занимают определённые позы, и стоит использовать именно их — так зритель сможет считать и понять, в каком эмоциональном состоянии находится портретируемый.

Слайд 34

Закрытые позы (например, со скрещёнными руками) хороши для драматичных сюжетов, открытые — для позитивных. Будет неплохо, если вы изучите язык жестов, чтобы самостоятельно закладывать нужный эмоциональный фон, подсказывая ту или иную позу портретируемому.

Слайд 35

Автор: Олег Скворцов, преподаватель fotoshkola.net

Слайд 36

Автор: Татьяна Прохорова, студент fotoshkola.net

Слайд 37

Многие люди не уверены в себе, переживают, что не получаются на фотографиях хорошо. Фотограф в этом случае выступает не только как специалист по съёмке, но и как психолог, который должен подготовить человека, раскрутить. Как это делается: Общайтесь с портретируемым: шутите, говорите на отвлечённые темы, рассказывайте, что хотите сделать — это раскрепощает. Ведите себя уверенно, даже если не знаете, как лучше сделать кадр. Иначе герой подумает, что проблема в нём и закроется психологически. Предложите перед съёмкой покрутиться перед зеркалом, чтобы человек знал удачные свои ракурсы. Если не знаете, какая нужна поза, попросите занять привычную и отталкивайтесь от этого. У каждого человека есть темперамент, определённый характер — используйте это. Если портретируемый в жизни спокойный, неулыбчивый, то не стоит пытаться раскручивать его на безудержное веселье, по крайней мере, сразу. Точно так же с позитивными людьми — сложно будет сделать с ними жёсткий, драматичный снимок.

Слайд 38

Съемка портрета: гармоничность места съёмки и одежды
Какие портреты существуют в фотографии? Как вы думаете одежда и место съемки должны быть гармоничными? Где можно сфотографироваться в сарафане? А где в вечернем платье? А куда лучше поместить молодого человека в кожаной куртке? Как сделать мимишную фотографию ребенка?

Слайд 39

Слайд 40

Слайд 41

Практическая работа
Составьте перечень типичных ошибок. (Работа в группе) Проанализируйте сделанные вами ранее кадры. Сделайте снимки с учетом замечаний. Создайте определенные образы.

Слайд 42

Типичные ошибки в позировании:
Не стоит прятать руки в волосы или за спину — так они кажутся отрезанными. То же самое с карманами: должны быть видны хотя бы большие пальцы. Шея — выразительная часть тела в женском портрете, старайтесь не закрывать её сильно поднятыми плечами. Если герой опирается лицом на руку, то не должны искажаться черты лица. Лучше не улыбаться половиной рта — это смотрится не очень хорошо. Если есть какие-то проблемы с зубами, то можно улыбнуться, не показывая их. При ростовом портрете следите, чтобы ближняя к камере нога не перекрывала дальнюю, а то человек получится одноногим. Бывает, что неопытные модели улыбаются, их тело вроде бы расслабленно, но руки выдают внутреннее напряжение, они сжаты — такие вещи нужно замечать и исправлять. Взгляд в объектив не всегда уместен, пробуйте разные варианты. Только нужно следить, чтобы портретируемый не сильно отворачивал глаза от камеры, а то будут видны только белки.
Этот материал ученики находят самостоятельно

Слайд 43

Домашнее задание:
Создайте 2-3 образа в гармонии с интерьером. Прочитайте статью 137 УК и 151.

Слайд 44

Фотограф и незнакомые люди на улице
Закон не запрещает использовать изображения любых лиц в некоммерческих целях. Но нужно помнить о Конституции РФ и другие нормативные акты, которые предусматривают право каждого гражданина на неприкосновенность частной жизни. Статья 152.1 Гражданского кодекса РФ. Охрана изображения гражданина Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии — с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда: 1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах; 2) изображение гражданина получено при съёмке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования; 3) гражданин позировал за плату.
Этот материал ученики находят самостоятельно

Слайд 45

Статья 137. Уголовного кодекса РФ. Нарушение неприкосновенности частной жизни 1. Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности и причинили вред правам и законным интересам граждан, — наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев.
Этот материал ученики находят самостоятельно

Слайд 46

Статья 151. Гражданского кодекса РФ. Компенсация морального вреда Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред. Если вы планируете использовать фотографии с людьми в коммерческих целях, то следует заранее получить его согласие подписать так называемый «модельный релиз».
Этот материал ученики находят самостоятельно

Слайд 47

Источник информации
http://photostocks.info/