Презентация - Использование контрольно – измерительных материалов (тестов ) на уроках географии как средство формирования объективного контроля.


Использование контрольно – измерительных материалов (тестов ) на уроках географии как средство формирования объективного контроля.Использование контрольно – измерительных материалов (тестов ) на уроках географии как средство формирования объективного контроля.Использование контрольно – измерительных материалов (тестов ) на уроках географии как средство формирования объективного контроля.Использование контрольно – измерительных материалов (тестов ) на уроках географии как средство формирования объективного контроля.Использование контрольно – измерительных материалов (тестов ) на уроках географии как средство формирования объективного контроля.Использование контрольно – измерительных материалов (тестов ) на уроках географии как средство формирования объективного контроля.Использование контрольно – измерительных материалов (тестов ) на уроках географии как средство формирования объективного контроля.Использование контрольно – измерительных материалов (тестов ) на уроках географии как средство формирования объективного контроля.Использование контрольно – измерительных материалов (тестов ) на уроках географии как средство формирования объективного контроля.Использование контрольно – измерительных материалов (тестов ) на уроках географии как средство формирования объективного контроля.Использование контрольно – измерительных материалов (тестов ) на уроках географии как средство формирования объективного контроля.Использование контрольно – измерительных материалов (тестов ) на уроках географии как средство формирования объективного контроля.Использование контрольно – измерительных материалов (тестов ) на уроках географии как средство формирования объективного контроля.Использование контрольно – измерительных материалов (тестов ) на уроках географии как средство формирования объективного контроля.Использование контрольно – измерительных материалов (тестов ) на уроках географии как средство формирования объективного контроля.Использование контрольно – измерительных материалов (тестов ) на уроках географии как средство формирования объективного контроля.Использование контрольно – измерительных материалов (тестов ) на уроках географии как средство формирования объективного контроля.Использование контрольно – измерительных материалов (тестов ) на уроках географии как средство формирования объективного контроля.Использование контрольно – измерительных материалов (тестов ) на уроках географии как средство формирования объективного контроля.Использование контрольно – измерительных материалов (тестов ) на уроках географии как средство формирования объективного контроля.Использование контрольно – измерительных материалов (тестов ) на уроках географии как средство формирования объективного контроля.Использование контрольно – измерительных материалов (тестов ) на уроках географии как средство формирования объективного контроля.Использование контрольно – измерительных материалов (тестов ) на уроках географии как средство формирования объективного контроля.Использование контрольно – измерительных материалов (тестов ) на уроках географии как средство формирования объективного контроля.Использование контрольно – измерительных материалов (тестов ) на уроках географии как средство формирования объективного контроля.
В полном размере

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Использование контрольно – измерительных материалов (тестов ) на уроках географии как средство формирования объективного контроля.

Слайд 2

Место тестов на уроках географии.
Тесты выполняют одновременно целый ряд функций: контролирующую; воспитывающую; обучающую; диагностическую; развивающую; прогностическую.

Слайд 3

Методика составления и проведения тестов
Основными этапами любого тестирования являются: 1.Целеполагание, т.е перед. постановка конкретных целей перед тестированием и понятным учащимся. 2. Подготовка и сбор информации для составления теста, соответствующей школьной программе, учебникам и пройденному материалу. 3. Разработка и конструирование теста, т.е. выбор определённых видов тестовых вопросов и заданий с учётом определённых требований: - надёжность, чёткость и лаконичность; -недопустимость применять вопросы не соответствующих программе; 4. Подготовка участников тестирования заключается в мотивации, настрое и тренинге. 5. Непосредственно тестирование должно стать одним из видов учебной деятельности учащихся. 6. После проведения тестирования наступает обработка теста, выполненного учащимися. Под обработкой теста подразумевается его проверка с помощью « ключа». 7. Итогом тестирования должен стать анализ результатов 8 .Публикация результатов тестирования. Учащиеся должны быть ознакомлены с результатами тестирования, они должны быть допущены к просмотру выполненных работ.

Слайд 4

Виды тестов по форме.
Все тесты подразделяются на два основных вида: стандартизированные и перспективные. Стандартизированные тесты Перспективные (или «открытые») тесты. Тесты – определители, составленные по принципу вопрос – ответы.

Слайд 5

Тесты – определители с одним правильным ответом
Выделите страну Южной Европы, в которой форма государственного правления монархия(королевство): Португалия; 2) Испания; 3)Греция ; 4) Италия.

Слайд 6

Тесты – определители, где все ответы правильные.
Как приспособились растения тундры к суровым условиям: 1) короткие корни; 2) расположены близко к земле; 3)невысокие.

Слайд 7

Тесты – определители. имеющий несколько правильных ответов и указано их количество ( один, два, три и т. д).
В данном списке выделите две природные зоны России, которые находятся в северном холодном климатическом поясе: 1) зона тундры; 2) лесная зона; 3) зона арктических пустынь; 4) зона пустынь; 5) зона субтропиков.

Слайд 8

Тесты – определители, имеющие несколько правильных ответов, но не указано их количество.
Выделите объекты, относящиеся к формам рельефа: 1) холм; 2) ветер; 3) песок; 4) равнина; 5) овраг; 6) гора.

Слайд 9

Тесты – определители, построенные по принципу выделения неправильных ответов, имеют, как правило, в задании какое – либо отрицание.
Выделите неправильные ответы. Что не строят для очищения воды, загрязнённой промышленными отходами? Каналы Водохранилища Очистные сооружения.

Слайд 10

Тесты – определители с использованием рисунков, графиков, схем или диаграмм.
Рассмотри рисунки и подпиши, как обозначаются эти объекты на физической карте .

Слайд 11

Альтернативные тесты
формулируется в виде вопроса - утверждения и требует однозначного ответа «да» или «нет». Равнины и низменности на физической карте показывают зелёным цветом 1) да; 2) нет.

Слайд 12

Опознавательные тесты
определение объекта по краткой характеристике, ответ необходимо вписать самостоятельно. По данному описанию определите о каком городе идёт речь. Это крупный город Сибири и Дальнего Востока. Он сравнительно молодой ему ещё нет 100 лет. Город расположен на берегу реки Оби . В мире город известен как крупный научный центр – здесь находится Сибирское отделение Академии наук.

Слайд 13

Определение объекта по списку других объектов, где указаны варианты ответов.
По названию животных определите природную зону России ( чёрный медведь, лось, марал, рысь, тетерев, клёст)

Слайд 14

Определение объектов по списку других объектов без вариантов ответа.
Эта республика находится в Восточной Европе. На юге она омывается водами Чёрного моря и Азовского морей, а также граничит с Россией, Белоруссией. Польшей. Словакией. Венгрией, Румынией, и Молдавией.

Слайд 15

Приведение в соответствие, причём количество вариантов первого столбика совпадает с количеством вариантов второго столбика.
Приведи в соответствие название государств и их столицы: 1) Норвегия а) Стокгольм 2) Швеция б) Хельсинки 3) Финляндия в) Осло ( Ответы: 1в; 2б; 3а )

Слайд 16

Тесты на приведение в соответствие.
В одном из столбиков есть «лишний» вариант. Выбери правильные ответы. На территории Белоруссии протекают реки: а) Днепр, Западная Двина; б) Неман; в) Волга, Дон

Слайд 17

«Открытые» ( или перспективные) тесты.
Вставить пропущенные слова. При данной постановке вопроса у тестируемого, как правило, нет самостоятельного выбора – необходимо вписать конкретные слова. Муку получают на ________ заводах, из неё выпекают хлеб на ___________ заводах. Сахарную свёклу перерабатывают на ________ заводах, а сахар идёт на ________ фабрики. Из семян подсолнечника на __________ зав одах получают _______ масло. Молоко и мясо перерабатывают на __________ комбинатах. а кожу – на__________ заводах. С л о в а д л я с п р а в о к : мукомольный, хлебобулочный, сахарорафинадный, кондитерский, маслобойный, подсолнечное, мясо – молочный, кожевенный.

Слайд 18

Самостоятельно вписать примеры
– данный вид тестового задания подразумевает полную свободу действий тестируемого. Назовите три государства Юго – Западной Азии: _______________________________________________________________________________________________________ ( на выбор: Грузия, Туркмения, Турция. Киргизия, Ирак).

Слайд 19

Тесты, связанные с заполнением таблицы без вариантов ответов.
Заполни обобщающую таблицу по теме «Тундра».
Расположение
Острова и полуострова тундры
Реки тундры
Климат
Растения тундры
Животные тундры
Народы Севера
Города

Слайд 20

Тесты, связанные с заполнением таблицы с вариантами ответов.
Заполните таблицу, используя предложенные варианты ответов: Варианты ответов: 1)Осло; 2)республика; 3)Северная Европа; 4) королевство; 5) Чехия; 6) федерация; 7)Восточная Европа; 8) Германия ; 9) Западная Европа.
Страна Столица Форма правления Регион
Норвегия
Прага
Берлин

Слайд 21

Тесты, связанные с заполнением схемы с вариантами ответов.
Заполните схему, используя для установления слова – подсказки: удалённости от экватора; количества осадков; высоты над уровнем моря; долгой зимы; близости к морю, океану метеорологов
Климат местности зависит от

Слайд 22

Тесты – классификаторы с указанием классификации.
Разделите растения на хвойные и лиственные деревья: ель, осина, ольха, лиственница, дуб, кедр, сосна, берёза, пихта, клён, рябина, калина. Проклассифицируйте указанные объекты по природным зонам России и результаты занесите в таблицу: а ) лиственница; б) лемминг; в) ковыль; г) глухарь; д) ягель; е) песец; ж) соболь; з) дрофа; и) пихт; к) суслик; л) дятел.
Тундра Тайга Степь

Слайд 23

Тесты, проверяющие знание географической карты и географического пространства.
Найти географический объект по заданному вопросу. Например, покажите горы Африки и т.д.
Тесты по выявлению « лишнего» объекта с объяснением. Определи, кто здесь лишний. Объясни свой выбор. Атлас, Кордильеры, Драконовы горы.

Слайд 24

Тестовые задания по контурной карте.
На данной карте цифрами обозначены моря Северного Ледовитого океана, подпишите их.
1
2
3
4
5
6

Слайд 25

По контурам определи названия материков.
1
2
3
5
4