Презентация - Здоровый образ жизни учащихся


Здоровый образ жизни учащихсяЗдоровый образ жизни учащихсяЗдоровый образ жизни учащихсяЗдоровый образ жизни учащихсяЗдоровый образ жизни учащихсяЗдоровый образ жизни учащихсяЗдоровый образ жизни учащихсяЗдоровый образ жизни учащихсяЗдоровый образ жизни учащихсяЗдоровый образ жизни учащихсяЗдоровый образ жизни учащихсяЗдоровый образ жизни учащихсяЗдоровый образ жизни учащихсяЗдоровый образ жизни учащихсяЗдоровый образ жизни учащихсяЗдоровый образ жизни учащихсяЗдоровый образ жизни учащихсяЗдоровый образ жизни учащихсяЗдоровый образ жизни учащихсяЗдоровый образ жизни учащихсяЗдоровый образ жизни учащихсяЗдоровый образ жизни учащихсяЗдоровый образ жизни учащихся
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Повышение интереса учащихся к здоровому образу жизни на уроках физкультуры

Слайд 2

Оглавление: 1. Роль спорта в формировании личности. 2. Улучшение состояния здоровья нового поколения. 3. Здоровье. 4.Ответственной за формирование у учащихся ориентации на здоровый образ жизни. 5. Основные критерии здорового образа жизни. 6. Процессе обучения и воспитания 7. Формирование ЗОЖ у учащихся 8. Физическая культура не должна быть лишь школьным предметом! Она должна быть образом жизни детей

Слайд 3

Роль спорта в формировании личности. Среди наследуемых и приобретаемых качеств человека, определяющих готовность его к труду, особую роль играет физическая кондиция, общий физиологический статус. Социальные функции спортивной деятельности по отношению к отдельному человеку и по отношению к человечеству в целом – различны. Применительно к отдельному индивидууму спорт является средством самосовершенствования, достижения предельно возможного развития физических способностей. В спорте человек обретает душевный комфорт, способность к самоанализу, самонаблюдению, критическому отношению к собственным ошибкам, достижениям и неудачам. Современный спорт высших достижений требует наблюдательности, умение быстро оценивать ситуацию, молниеносно принимать решения. Высокоразвитый, острый ум спортсмену нужен не только для вдумчивого изучения специальной спортивной литературы, но и для срочного анализа своих достоинств и недостатков, точного исполнения тактических и стратегических элементов спортивной борьбы. Наконец, в спорте каждый человек может наилучшим образом выразить себя в деятельности, которая ему более всего по душе. В процессе занятий спортом формируются такие важные черты характера, как стремление помочь товарищу, доброжелательность, честность и бескорыстие при выполнении сложных обязанностей, связанных с требованиями тренировки и соревнований.

Слайд 4

Улучшение состояния здоровья нового поколения – важнейшая задача современности, в комплексном решении которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Учителям совместно с родителями, медицинскими работниками, психологами и общественностью необходимо так организовать школьную деятельность, чтобы учащиеся повышали свой уровень здоровья и оканчивали школу здоровыми. Школа обязана сформировать у ребенка потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни.     Еще древние философы и врачи пытались изучить здоровье человека через его природу. поведение, образ жизни и образ мыслей. По меткому определению отца медицины Гиппократа, какова деятельность человека, таков и он сам, его природа и его болезни.     Здоровье – это гармоническое единство биологических и социальных качеств, как данных от рождения, так и приобретенных. Врачи оценивают на практике состояние здоровья более конкретными показателями, которые можно зарегистрировать и измерить. Для этого существуют нормативные данные, говорящие нам о состоянии систем организма – уровень кровяного давления, частота сердечных сокращений, частота дыхания, данные анализов крови, рентгенологического исследования и т.д. Если эти показатели соответствуют возрастным нормам человека и позволяют ему без помех заниматься учебой или трудом, можно утверждать, что человек здоров. Если же ребенок без видимых причин начинает плохо учиться, у него пропадает интерес к играм, занятиям, можно предположить, что он не здоров.

Слайд 5

Слайд 6

За последние пять лет заболеваемость среди школьников России увеличилась на 16%. К школьным нагрузкам не готовы более 32% шестилетних лишь 10% абитуриентов приходят в вузы абсолютно здоровыми. Многие исследователи отмечают четкую зависимость числа и характера нарушений в состоянии здоровья школьников от объема и интенсивности учебных нагрузок, несоблюдение школьных санитарно-гигиенических норм и рекомендаций, чрезмерная учебная нагрузка, нарушение режима дня, стрессовая тактика авторитарной педагогики, несоответствие учебных программ и методик возрастам и функциональным возможностям учащихся способствуют росту нарушений в состоянии здоровья школьников. Уменьшение двигательной активности, увеличение учебных нагрузок, создающих психологическую и эмоциональную напряженность – отличительные черты современной школы, которые рассматриваются отечественными учеными в качестве основных источников развития заболеваний. Не случайно в первую очередь система образования. Современная школа обратила пристальное внимание на эти вопросы.

Слайд 7

Слайд 8

Сегодня школьная физическая культура вольно или невольно все больше становиться ответственной за формирование у учащихся ориентации на здоровый образ жизни. Для большей части нынешнего поколения России эта ориентация как проблема жизни и смерти, ибо она противостоит растущей опасности наркомании, алкоголизма, никотиновой зависимости. Ощущение неопределенности, отсутствие ценностных ориентаций и целей, противоречивость взглядов на досуговую деятельность в условиях нынешней жизни школьников может быть нейтрализовано, «обезврежено» в школах только должным уровнем разъяснительной работы, организацией урочных и внеурочных занятий физической культурой. Эти занятия под влиянием школьных педагогов, а затем и самостоятельные, учат школьника ценить время, организовывать распорядок дня, на практике подкрепляют представление о самоконтроле, самокритике, без чего нормальная жизнь личности невозможна.

Слайд 9

Учитывая особенности возрастного развития детей и подростков на каждом этапе, следует убедительно доводить до сведения каждого, что здоровый образ жизни - это существенные для данной общественно-экономической формации виды, типы, способы жизнедеятельности человека, укрепляющие адаптивные возможности его организма, способствующие полноценному выполнению им социальных функций и достижению активного долголетия.

Слайд 10

Каждый учащийся должен знать, что основными критериями здорового образа жизни являются: гигиеническая обоснованность поведения человека, физиологически оптимальный режим труда, достаточная двигательная активность, отсутствие вредных привычек, рациональное питание, правильно организованный отдых, оптимальные межличностные отношения, полезные для личности формы досуга. 

Слайд 11

Слайд 12

«Здоровье - это обычное состояние духа, эмоциональной, психической и физической сфер жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, талантов и способностей, для осознания им неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственности за него».

Слайд 13

Подвижные игры на уроках физической культуры (как и занятия командными видами спорта) не только развивают дух коллективизма, сотрудничества, но и закрепляют в сознании школьника основы системного подхода к различным явлениям действительности. Приобщение же учащихся к индивидуальным видам спорта можно считать одним из средств заглянуть в себя, выявить и проявить черты характера, научиться анализировать и не повторять свои просчеты и ошибки.

Слайд 14

Занятия физической культурой и спортом под руководством учителя и тренера формируют здоровое честолюбие, чувство собственного достоинства, способность держать удар, причем не только в спортивном зале, подводят к ощущению духа честной конкуренции, что особенно важно для подрастающего поколения в современной России.

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Школьная физическая культура во многом закладывает основу для формирования основополагающих личностных свойств, таких как трудолюбие, позитивная активность, стремление не отставать от других. Физическая культура в школе нередко бывает достаточно эффективным средством направления энергии школьников в конструктивное русло. При этом мировоззренческая позиция, поведение, знания и умения, личный пример учителя физической культуры подчас становятся для школьников более значимыми ориентирами, чем наставления и назидания других педагогов, да и собственных родителей. Если школьная физическая культура будет иметь возможность формировать у учащихся потребности к постоянному самообразованию, самосовершенствованию, то при соответствующей организации у учащихся будет легче осознать и принять для своей жизни вековые социальные опоры: дружбу, равноправие, справедливость, красоту, право на интересную жизнь, свободу и счастье.

Слайд 18

В процессе обучения и воспитания, учащиеся начинают понимать, что такое здоровье человека и характеризуют его как динамический процесс приспособления к окружающей среде, который следует рассматривать, как адаптацию организма к различным условиям жизни. Для формирования ЗОЖ очень важно, чтобы каждый обучающийся усвоил, что критериями оценки здоровья являются:

Слайд 19

уровень физической работоспособности и морфологического развития на данном этапе; - отсутствие хронических заболеваний, физических дефектов, ограничивающих социальную дееспособность; - социальное благополучие, возможность приспосабливаться к меняющимся условиям жизни и сохранение определенной устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды.

Слайд 20

Формирование ЗОЖ у учащихся педагог должен с учетом индивидуальных возрастных особенностей детей и подростков. На каждом возрастном этапе следует дать определенный объем знаний о ЗОЖ, выработать соответствующие умение, навыки и положительные привычки по выполнению каждого его компонента. При организации деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни в системе непрерывного образования, следует предусмотреть следующее:

Слайд 21

- рациональный режим труда (учебы) и отдыха, основанный на индивидуальных биоритмологических особенностях; - оптимальная и систематическая физическая активность; - научно-обоснованное, эффективное закаливание; - нормальное питание в соответствии с концепцией адекватного питания; - комплекс психогигиенических и психопрофилактических воздействий; - учет и коррекция влияния окружающей среды на здоровье; - вред и польза самолечения; - аргументированная и действенная пропаганда вредных для здоровья факторов - алкоголизма, курения, наркомании, токсикомании; - формирование у детей и подростков правильных представлений о половом созревании, знаний и мер профилактики СПИДа; - обучение по предупреждению уличного и бытового травматизма и правилам личной гигиены.

Слайд 22

Физическая культура не должна быть лишь школьным предметом! Она должна быть образом жизни детей! 

Слайд 23