Презентация - Реализация деятельностного подхода на уроках технологии через использование активных методов обучения


Реализация деятельностного подхода на уроках технологии через использование активных методов обученияРеализация деятельностного подхода на уроках технологии через использование активных методов обученияРеализация деятельностного подхода на уроках технологии через использование активных методов обученияРеализация деятельностного подхода на уроках технологии через использование активных методов обученияРеализация деятельностного подхода на уроках технологии через использование активных методов обученияРеализация деятельностного подхода на уроках технологии через использование активных методов обученияРеализация деятельностного подхода на уроках технологии через использование активных методов обученияРеализация деятельностного подхода на уроках технологии через использование активных методов обученияРеализация деятельностного подхода на уроках технологии через использование активных методов обученияРеализация деятельностного подхода на уроках технологии через использование активных методов обученияРеализация деятельностного подхода на уроках технологии через использование активных методов обученияРеализация деятельностного подхода на уроках технологии через использование активных методов обученияРеализация деятельностного подхода на уроках технологии через использование активных методов обученияРеализация деятельностного подхода на уроках технологии через использование активных методов обученияРеализация деятельностного подхода на уроках технологии через использование активных методов обученияРеализация деятельностного подхода на уроках технологии через использование активных методов обученияРеализация деятельностного подхода на уроках технологии через использование активных методов обученияРеализация деятельностного подхода на уроках технологии через использование активных методов обученияРеализация деятельностного подхода на уроках технологии через использование активных методов обучения
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Автор: Боброва Елена Владимировна, учитель технологии первой категории МБОУ Софьинской сош
«Реализация деятельностного подхода на уроках технологии через использование активных методов обучения»

Слайд 2

Введение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов нового поколения ставит на новый уровень отношения между учителем и учеником, диктует новые формы работы

Слайд 3

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников
Изучение предметной области «Технология» обеспечивает развитие инновационной творческой деятельности обучающихся; активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов; совершенствование умений выполнения учебно- исследовательской и проектной деятельности.

Слайд 4

«…Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер
Деятельностный подход на уроках технологии -это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Слайд 5

На уроках технологии возможно развитие умений самостоятельно мыслить, ориентироваться в быстро меняющейся ситуации, находить свои подходы к решению проблем.

Слайд 6

«…Услышишь – забудешь, увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь». Конфуций
Реализация деятельностного подхода на уроках технологии неразделима с активными методами обучения. Которые неразрывно связаны с такими обще учебными действиями как «ищу и нахожу», «думаю и узнаю», «пробую и делаю».

Слайд 7

Активные методы обучения – это такие методы, которые основаны на принципах обратной связи и обучении в непосредственной деятельности для воспитания творческой, активной, коммуникабельной и волевой личности.

Слайд 8

Пятиклассники с большим энтузиазмом работают на уроках технологии , не имея достаточно знаний и опыта.

Слайд 9

Но вот перед нами семиклассники и на уроке самостоятельной работы они в нерешительности задумываются.

Слайд 10

Активный метод – это новая форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся общаются друг с другом в ходе урока.

Слайд 11

Метод проблемного обучения
Почему платье определённого фасона нельзя изготавливать из любой ткани? Подобрать фасон юбки, платья, брюк для нестандартной фигуры с целью скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства.

Слайд 12

Метода анализа ситуаций
Учащиеся просматривают видеофрагмент из фильма «Труффальдино из Бергамо». Далее им дается задание(кейс, с набором определенных вопросов). Например: Что происходит в сюжете фильма? Есть ли разница в том, как расставить блюда на столе? От чего будет зависеть набор предметов для сервировки? Отвечая на данные вопросы кейса класс выводит тему урока : «Сервировка стола к завтраку».

Слайд 13

Метод проектов
В программе “Технология” на выполнение проектов выделено до 25% учебного времени, а для проектов повышенной сложности учебное время дополняется за счёт вне учебного. Метода проектов на уроках технологии позволяет реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся, способствует формированию метапредметных результатов, позволяет интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения.

Слайд 14

Игровые методы обучения
Игровые методы способствуют формированию положительного отношения к предмету, разряжают напряженный ритм работы, повышается активность учащихся.

Слайд 15

Игры на уроках технологии
Игра «Подбери слово». Игра «Придумать загадку». Игра «Собери». Тематические кроссворды и ребусы. Деловые игры(работа цеха по изготовлению швейных изделий, работа ателье , работа дизайнерского бюро и т д .)

Слайд 16

Ассоциативные игры
Синквейн на тему Интерьер. Интерьер 2. Красивый, великолепный 3. Создается, планируется, разрабатывается 4.Интерьер - часть любого дома 5. Обстановка.

Слайд 17

Рефлексия
Составить синквейн по теме Методы (активного обучения) два прилагательных: три глагола: фраза, несущая определенный смысл резюме, вывод, одно слово, существительное.

Слайд 18

Нет методов воспитания вообще плохих или вообще хороших… А.С. Макаренко Использование активных методов обучения на уроках технологии значительно повышает деятельностный и развивающий эффект обучения, создает атмосферу напряженного поиска, вызывает у обучающихся и педагога массу положительных эмоций и переживаний.

Слайд 19