Презентация - Патриотическое воспитание дошкольников (Сафина А.Ф.)


Патриотическое воспитание дошкольников (Сафина А.Ф.)Патриотическое воспитание дошкольников (Сафина А.Ф.)Патриотическое воспитание дошкольников (Сафина А.Ф.)Патриотическое воспитание дошкольников (Сафина А.Ф.)Патриотическое воспитание дошкольников (Сафина А.Ф.)Патриотическое воспитание дошкольников (Сафина А.Ф.)Патриотическое воспитание дошкольников (Сафина А.Ф.)Патриотическое воспитание дошкольников (Сафина А.Ф.)Патриотическое воспитание дошкольников (Сафина А.Ф.)Патриотическое воспитание дошкольников (Сафина А.Ф.)Патриотическое воспитание дошкольников (Сафина А.Ф.)Патриотическое воспитание дошкольников (Сафина А.Ф.)Патриотическое воспитание дошкольников (Сафина А.Ф.)Патриотическое воспитание дошкольников (Сафина А.Ф.)Патриотическое воспитание дошкольников (Сафина А.Ф.)Патриотическое воспитание дошкольников (Сафина А.Ф.)Патриотическое воспитание дошкольников (Сафина А.Ф.)Патриотическое воспитание дошкольников (Сафина А.Ф.)Патриотическое воспитание дошкольников (Сафина А.Ф.)Патриотическое воспитание дошкольников (Сафина А.Ф.)
В полном размере

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
Презентацию подготовил: Сафина А.Ф., воспитатель ГКПП детский сад «Болашак» +

Слайд 2

«Задача воспитания казахстанского патриотизма актуальна на всех ступенях образования: от дошкольного до высшего. Прививать любовь к Родине, к родной земле, к своему народу — важнейшая, ответственная, благородная миссия учителя». Н.А.Назарбаев Работа по патриотичекому воспитанию дошкольников основывается на Патриотическом акте «Мәңгілік Ел»

Слайд 3

Патриотический акт «Мәңгілік Ел» принят 26 апреля 2016 г. на ХХІV сессии Ассамблеи народов Казахстана. Глава государства Н.Назарбаев призывает укреплять национальный дух Казахстана – дух традиций, патриотизма, обновления и побед. Он отмечает, что подрастающее поколение должно воспитываться по трем принципам – мир, согласие, созидательный труд. Задача педагогов – воспитывать истинных патриотов, любящих и знающих родной язык, традиции, обычаи, историю своей родины, которые сохранят и бережно передадут накопленные знания будущим поколениям. В Акте разъяснены основные ценности, которыми должен дорожить каждый гражданин Казахстана, независимо от возраста, пола, национальности, социального происхождения.

Слайд 4

Первые чувства гражданственности и патриотизма у детей проявляются в семье и детском саду. Любовь к близким людям, к родному краю, родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Патриотическое воспитание ведется во всех группах дошкольных организаций республики. Тема Независимости и Астаны – это самые первые темы, с которыми знакомят детей. Они знакомятся со словом «Казахстан», узнают что такое Герб, Гимн, Флаг, с гордостью, приложив руку к сердцу, подпевают Гимн. Каждый ребенок знает Астану – главный город страны, рисуют Байтерек – символ столицы.

Слайд 5

Цель: воспитание у ребенка дошкольника патриотических чувств на через систему знаний о Казахстане, родном поселке Задачи: создание развивающей патриотической среды ориентированной на: формирование у ребенка дошкольника устойчивых гражданских позиций через воспитание любви к большой и малой Родине; развитие патриотических чувств через познание обычаев, традиций и обрядов казахского народа и других этносов населяющих Республику Казахстан; позитивного отношения к себе и окружающему социуму; формирование знаний о символике, устройстве государства. Эффективным средством воспитания юного патриота мы определили развивающее воспитательную среду.

Слайд 6

В детском саду осуществляется интегрированное ведение занятий и в свободной деятельности детей по использованию трехъязычия. Создана предметно-пространственная развивающая среда для погружения в трехъязычное пространство, где закладывается основа формирования поликультурной личности, имеющей представление об истории и культуре своего народа, владеющей несколькими языками и умеющая результативно применять знание языков в жизни.

Слайд 7

Ключевым моментом нашей системы стала организация учебной деятельности на основе перспективного планирования. В основу реализацию организованно – учебной деятельности легло блочное планирование по основным темам - блокам:
I блок «Мой родной Казахстан»
№ п/п тема Форма работы срок
1 Астана – столица Казахстана Беседа с рассматриванием иллюстраций октябрь январь
2 Флаг, герб, гимн Рассматривание, прослушивание, рассказ воспитателя о геральдике октябрь февраль
3 Знаменитые люди Казахстана Беседа в течение года
4 Национальные узоры Аппликация, рисование январь февраль
5 Национальности нашей республики Беседа, рассматривание кукол в национальных костюмах январь май
6 Природа нашего края Занятие-беседа в течение года
7 О городах. Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя ноябрь
8 Сказки, фольклор народов республики Чтение сказок, поговорок, пословиц, частушек, стихов в течение года
9 Мой родной - Казахстан Аппликация, рисунки, лепка – выставка детских работ ноябрь апрель
10 Украсим костюм Дидактическая игра (элементы национального костюма) ноябрь март
11 Мой родной край Экскурсия в краеведческий музей апрель

Слайд 8

 II блок «Поселок мой – гордость моя»
1 Мой родной Чингирлау Беседа октябрь
2 Чингирлау Рассматривание альбома с фотографиями март сентябрь
3 Хочу вам представить… Рассказы детей о семье к 8марта, к 23февраля
4 Я живу на улице… Рассказы детей октябрь декабрь
5 Знакомьтесь – это наш детский сад Беседа, рисование Сентябрь
6 Чингирлау и его люди Встреча с интересными людьми Февраль
7 Детский сад и я Рисование, лепка, моделирование Апрель май
8 Это все - Чингирлау Рассказ об учреждениях Чингирлау Апрель май
9 Где это находится? Дидактическая игра о достопримечательностях поселка январь апрель
10 Вот они, парки и скверы… Экскурсия Май
11 Мой любимый город Рисование, аппликация Ноябрь май
12 Золотые руки (о профессиях) Беседа, рисование Октябрь март

Слайд 9

III блок «Никто не забыт, ничто не забыто»  
1 Аллея героев Экскурсия, беседа Сентябрь
2 Их подвигом гордятся внуки Рассматривание иллюстраций, беседа о воинах Декабрь февраль май
3 Литературные чтения Чтение произведений о войне Февраль май
4 Будем в армии служить… Рисование Февраль март
5 Встреча с ветеранами войны Беседа, концерт Февраль май
6 Наша армия родная Рисунки, аппликация Январь апрель
7 Красная ромашка Конкурс чтецов (стихи о войне) Апрель
8 На страже Родины Моделирование боевой техники из бросового материала Март апрель
9 Создание «Панорамы боевых действий» Моделирование в течение года
10 Песни войны Прослушивание и разучивание песен о войне Февраль апрель
11 Мы поздравляем ветеранов Концерт в РОВД Май
12 День Победы Конкурс рисунков, аппликаций, поделок Май

Слайд 10

 
1. Мой дом   2. Кто живет в нашем доме   3. Имя – великое сокровище   4. За семейным столом 5. У колыбельки   6. Готовим наряды к празднику ( Интерьер дома Состав семьи Знание своего имени и имен своих родственников Старинные традиции застолья – способ укрепления семьи   Колыбельные песни; нежные взаимоотношения матери и ребенка: любовь как основа семьи Украшение помещения, изготовление костюмов). В условиях перехода на 12- летнее образование, воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями с семьей. Семья для ребенка - источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. Используя возросший в настоящее время интерес родителей к своей генеалогии, к своим корням, применяем такие формы взаимодействия, как совместные с детьми сочинения о традициях и интересах семьи, составление семейной родословной, буклетов «Что означают наши имена?». Для этого предложили родителям создать альбомы, буклеты о своей семье, традициях и т. д.
III блок «Семейное воспитание»

Слайд 11

Утренник «Наш Президент»

Слайд 12

Слайд 13

 Альбом «Имя - мое сокровище»

Слайд 14

ПРАЗДНИКИ Республики Казахстан

Слайд 15

EXPO- 2017

Слайд 16

 
Соревнование между группами «Достык» и «Аланкай» в честь 25-летия Незавизимости РК

Слайд 17

ИЗУЧАЕМ КАРТУ НАШЕЙ РОДИНЫ

Слайд 18

Работа с родителями В просвещении и ознакомлении родителей с идеей «Мәңгілік Ел» рекомендуется проведение различных бесед, консультаций, наглядное оформление по темам: «Духовная жизнь в семье».
«Роль семьи в воспитании ребёнка»
«Так можно делать - а так нельзя»

Слайд 19

Родительское собрание «Взаимодействие детского сада и родителей в воспитании детей»

Слайд 20