Презентация - Логоритмика на логопедических занятиях


Логоритмика на логопедических занятияхЛогоритмика на логопедических занятияхЛогоритмика на логопедических занятияхЛогоритмика на логопедических занятияхЛогоритмика на логопедических занятияхЛогоритмика на логопедических занятияхЛогоритмика на логопедических занятияхЛогоритмика на логопедических занятиях
В полном размере

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема: Логоритмика на музыкальных занятиях
ЦЕЛЬ: Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму, оказывает благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений.
Музыкальный руководитель Сайфулина Елена Павловна
ЗАДАЧИ: развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и бега;  формировать правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве, имитационные движения;  устранять напряженность, скованность, воспитывать свободу действий;  развивать речевое и слуховое внимание, память, воображение;  учить переключать внимание, включая смену движений;  продолжать учить слушать музыку, различать темпы мелодий, петь соответственно со звучанием музыки (тихо, громко);  развивать физиологическое и речевое дыхание;  развивать артикуляционный аппарат;  развивать силу голоса и выразительность речи, пения;  развивать мелкую моторику, точность движений;  развивать мимику лица;  формировать правильную артикуляцию звука.

Слайд 2

Почему лого и ритмика?
Почему – РИТМИКА? Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для детей форме – ритмических упражнениях и играх. КОМУ ПОЛЕЗНА ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА? Всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание и др. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр.

Слайд 3

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Учитель музыки
РУКОВОДИТЕЛЬ танцевального КРУЖКА «Радуга»
Родители
ДЕТИ
Классные руководители
Учитель -логопед
Социальный педагог
Учитель ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Слайд 4

Музыкально-ритмические движения одна из форм коррекции нарушений слоговой структуры. Развивают внимание, ориентировку в пространстве, координацию движений, чувство ритма, речеслуховую память, помогают выработке правильного ритма дыхания.
Дыхательные упражнения помогают выработке диафрагмального дыхания, увеличивают объем легких, продолжительность и силу выдоха.
Логоритмическое занятие включает следующие элементы:

Слайд 5

Упражнения для развития мелкой моторики. Ученые установили прямую зависимость, существующую между развитием речи ребенка и координацией движений пальцев рук. Развивая пальчики – развиваем речь!
Мимические упражнения: способствуют развитию подвижности лицевой мускулатуры; развивают умение выражать эмоциональное состояние, используя невербальные средства общения.

Слайд 6

Пение: тренирует периферические отделы речевого аппарата: дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного. Песни сопровождаем движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга.
Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности: • воспитания умения сопереживать другим людям и животным; • воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с друзьями и взрослыми.

Слайд 7

Результаты
В результате занятий логоритмикой происходят положительные изменения в развитии ребенка: нормализация темпа и ритма речи развитие речевой моторики для правильного произношения звуков развитие слухового внимания развитие фонематического слуха развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики  развитие пространственной организации движений развитие физиологического дыхания и фонационного дыхания увеличение словарного запаса, устранение речевых аграмматизмов воспитание выразительности и грации движений, умения перевоплощаться

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!