Презентация - Молодёжный сленг


Молодёжный сленгМолодёжный сленгМолодёжный сленгМолодёжный сленгМолодёжный сленгМолодёжный сленгМолодёжный сленгМолодёжный сленгМолодёжный сленгМолодёжный сленгМолодёжный сленгМолодёжный сленгМолодёжный сленгМолодёжный сленгМолодёжный сленгМолодёжный сленгМолодёжный сленгМолодёжный сленгМолодёжный сленг
В полном размере

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МОЛОДЕЖНЫЙ СЛЕНГ И ЖАРГОН

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ I. Вступление 1.1 Актуальность темы II. Основная часть 2.1 Определение понятий: «жаргон», «жаргонизмы», «молодежный сленг» 2.2 Источники и причины возникновения сленга, жаргона 2.3 Особенности и источники пополнения молодежного сленга 2.4 Сленг в литературе III. Исследовательская часть 3.1 Анкетирование одноклассников IV. Заключение

Слайд 3

Актуальность темы
Тема, выбранная мною, актуальна, потому что сленгом пользуются, как подростки, так и взрослые люди. Раньше сленгом пользовалась определенная группа лиц. Сейчас же сленговые выражения на устах у всех - политика, профессора, школьника, депутата, уголовника. Сленговая речь стала повседневной.

Слайд 4

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ СЛЕНГ? Сленг (от англ.slang) – это особый набор слов или новых значений уже существующих слов,которые употребляются в различных группах людей. В английской лексикографии термин «сленг» получил широкое распространение приблизительно в начале XIX века. Этимология этого слова представляется спорной. На изучение сленга повлияла англоязычная культура. Молодёжный сленг, как и любой другой, представляет собой только лексикон на фонетической и грамматической основе общенационального языка, и отличается разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской. Характерной особенностью, отличающей молодёжный сленг от других видов, является его быстрая изменчивость, объясняемая сменой поколений.

Слайд 5

ВОЗНИКНОВЕНИЕ СЛЕНГА В РОССИИ Подростковый сленг особенно выделялся в: 20-е годы, 50 – 60-е годы, 70 – 80-е годы, а также сейчас. Так же есть предположение что сленг на время может остановиться что бы набраться новых слов. Как раз такой случай был в 2014-2015г. Многие использовали обычные слова ( но с добавлением сленга ). К примеру: в 2015 году слово: пошли, заменилось на: «го», предложение пошли в столовую, заменилось на: го зарядимся.

Слайд 6

«СТИЛЯГИ»:
Целая волна приходилась на 50-е годы, когда на улицы городов вышли «стиляги». Своя музыка, свои танцы, своя одежда, свой особый язык. Ч – Человек, У - Уважающий В - Высокую А -Американскую К - Культуру. В общем: ЧУВАК. Но не стоит считать всех «стиляг» безобидными. Потому как многие «чуваки» были анархистами. Так они считали что раз у них: своя музыка, одежда, манеры, танцы, особенности. То и власть у них должна быть своя. Что-то по типо «Я Батька Махно и иди те вы все лесом!» Но «стиляг» такого типа быстро подавили. Соответственно и всех тех кто с ними.

Слайд 7

Слайд 8

«ПУСТЬ ЭТОТ МИР ПРОГНЕТСЯ ПОД НАС»:
Пусть этот мир прогнется под нас…(группа «Машина времени»). Вторая волна в развитии молодежного сленга в России связана с периодом «застоя». «Системный» сленг появляется как языковой жест противостояния неформальной молодежи официальной идеологии. И тут анархия проявилась. Но все равно повторилась история с анархистичными стилягами.

Слайд 9

Слайд 10

ВОЗНИКНОВЕНЕ НОВЫХ СЛОВ В МОЛОДЕЖНОМ СЛЕНГЕ
Что же влияет на появление новых слов в сленге? Развитие компьютерных технологий, игр, современная музыкальная культура: рок, хард рок, металика, реп, black metal, иностранный язык, даже уголовная лексика. Слова, связанные с наркотиками, алкоголем. Компьютерные игры, фильмы, мультфильмы. Хобби и увлечения подростков.

Слайд 11

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛЕНГА В ЛИТЕРАТУРЕ
Сленг может использоваться и в литературных произведениях. Далее последуют примеры некоторых из них.

Слайд 12

Роман Д.Сэлинджера – «Над пропастью во ржи»
  - Нет, что вы тут делаете? - говорю я опять. Я совершенно не знал, что сказать, растерялся, как болван. - Черт, я чуть себе башку не свернул в темноте.

Слайд 13

В.Железников – «Чучело»
– Ну что, баламуты, жрать охота? – Зашелся мелким смехом и добавил: – И мне тоже!.. Как подумаю про сомовские пироги, слюнки текут. – А я меду с молоком навернул, – ответил Лохматый и мечтательно добавил: – Липа в этом году долго цвела – мед вкусный. – А мне бабка ничего не дала… – вздохнул Валька. – Чего, говорит, переводить продукт, раз ты в гости идешь. – Хитрая у тебя бабка, – сказал Лохматый. – Хитрая-то хитрая, а свою жизнь под откос пустила, – ответил Валька. – Ни кола ни двора. Вот Сомову хорошо. В рубашке родился. И родители деньгу зашибают, и красавчик, и голова работает на пятерки… Так и хочется ему мордочку почистить.

Слайд 14

Слайд 15

И.Ильфа, Е.Петрова - «Двенадцать стульев»
Словарь Вильяма Шекспира, по подсчету исследователей, составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени "Мумбо-Юмбо" составляет 300 слов.    Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью.    Вот слова, фразы и междометия, придирчиво выбранные ею из всего великого, многословного и могучего русского языка:    1. Хамите.    2. Хо-хо!    3. Знаменито.    4. Мрачный.    5. Мрак.    6. Жуть. (Жуткий. Например, при встрече с доброй знакомой: "жуткая встреча".)    7. Парниша.    8. Не учите меня жить.    9. Как ребенка. ("Я его бью, как ребенка" -- при игре в карты. "Я его срезала, как ребенка" - как видно, в разговоре с ответственным съемщиком.)

Слайд 16

Слайд 17

АНКЕТИРОВАНИЕ ОДНОКЛАССНИКОВ И ЕГО РЕЗУЛЬАТЫ:
Проведя анкетирование, мы получили следующие результаты: Наиболее часто употребляемые слова в позитивной эмоциональной ситуации – это: класс (классно)-76%, круто (круть) -47%, здорово, супер – 24%, клёво – 18%, вау – 12%, молодец, прикольно, зашибись, ня, блин, nice – 1%.  • Наиболее часто употребляемые слова в негативной эмоциональной ситуации – это: блин – 59%, бесите – 29%, пипец, чёрт – 18%, твари, ёшкин кот, майн год, козел, дебил, индюк, даун – 1%.  • Оценка и оценочное отношение к сленгу:  - положительное – 40%  - отрицательное – 1%  -безразличное – 59%  • Были выделены функции сленга:  -для выражения эмоций – 47%  - для упрощения общения – 42%  -для показа значимости ситуации – 10%  -для эмоциональной значимости самого себя – 1%  • Допустимость, дозволенность сленга:  -всегда – 16%  -в определенных кругах – 58%  -в определенных случаях -26% 

Слайд 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Многие подростки относятся к жаргону как временному явлению в их речи, но немалая часть опрошенных или считает его необходимым в речи, или вообще не задумывается над качеством своей речи.  Вместе с тем было отмечено: чем старше становятся молодые люди, тем осознанней относятся к своей речи, считая, что можно обойтись без жаргонизмов и сленговых выражений, и стараясь лишь иногда обращаться к этой разновидности речи.  Работая над темой, мы пришли к выводу, что однозначно относиться к этому явлению нельзя, запрещать употреблять жаргонизмы и сленговые выражения бессмысленно (это не приведет к желаемому результату), но и невозможно не видеть опасной тенденции жаргонизации литературного языка. Поэтому нам, подросткам, необходимо научиться разграничивать различные по стилистической окраске лексические платы, правильно выбирать языковые средства, адекватные конкретной ситуации общения, учитывать при этом «фактор адресата», для чего необходимо не только знать нормы литературного языка, но и анализировать живую речь, развивать рефлексию на свою и чужую речь. 

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР!