Презентация - Просвещение и наука 9 класс


Просвещение и наука 9 классПросвещение и наука 9 классПросвещение и наука 9 классПросвещение и наука 9 классПросвещение и наука 9 классПросвещение и наука 9 классПросвещение и наука 9 классПросвещение и наука 9 классПросвещение и наука 9 классПросвещение и наука 9 класс
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Просвещение и наука
9 класс. История России.
Тема 27:
Дивулин С.А., учитель истории и обществознания МБОУ – школы № 3 г.Феодосии

Слайд 2

План урока
1. Образование. 2. Усиление контроля за системой образования. 3. Успехи в сфере образования и книгоиздания. 4. Достижения российской науки.

Слайд 3

1. Образование
В середине XIX в. лишь 6% населения России было грамотным
В 1864 г. министр народного образования А. В. Головнин настоял на принятии Положения о начальных народных училищах, в которых детей обучали грамоте и счёту вне зависимости от их сословной принадлежности.
Александр Васильевич Головнин
Крестьянские школы грамотности
Трёхгодичные земские школы
Учительские семинарии
Средние педагогические учебные заведения, обеспечивавшие учительскими кадрами низшие звенья образовательной системы
Женские училища для девочек из непривиле-гированных сословий (1858)
Создан устав для женских училищ (1862)
Женские гимназии (7 лет обучения)
Гимназиям разрешалось открывать дополнительный класс для подготовки учительниц

Слайд 4

2. Усиление контроля за системой образования
Осип Иванович Комиссаров шапочный мастер, который 4 апреля 1866 года спас жизнь императору Александру II, отведя в сторону руку Каракозова, за что был возведён в потомственное дворянство с фамилией Комиссаров-Костромской
Дмитрий Владимирович Каракозов ) — русский революционер-террорист, совершивший 4 апреля 1866 года одно из неудачных покушений на российского императора Александра II.

Реакционные круги прежде всего направили свои удары именно на Министерство народного просвещения

Слайд 5

2. Усиление контроля за системой образования
министр народного просвещения Дмитрий Андреевич Толстой
Контрреформы в образовании
Цель
Отвлечь учащихся от насущных проблем российской жизни, сформировать их мировоззрение в религиозно-официальном духе
Земские начальные школы
Церковно-приходские школы
Для надзора за народными училищами была учреждена должность инспекторов
Предводители уездного и губернского дворянства получили решающий голос в делах школы
Попытка придать гимназиям классический характер
Резкое сокращение преподавания в классических гимназиях русской словесности, истории Нового времени, основ философии
Насаждение древнегреческого и латинского языков, древней истории, сокращение преподавания естественных наук
Указ 1887 г. – «циркуляр «о кухаркиных детях»
В 1870-е гг. с учебным планом не справлялось до 60% гимназистов

Слайд 6

3. Успехи в сфере образования и книгоиздания
Развитие образования в России
Численность начальных и средних школ с 1856 по 1896 г. возросла с 8 до 79 тыс.
Число учащихся выросло с 450 тыс. до 3,8 млн человек
Были открыты новые университеты в Одессе и Томске
Были организованы в 1870-е гг. семь высших женских курсов гуманитарного, естественно-научного и медицинского профиля
Рост грамотности населения Российской империи по переписи 1897 года

Слайд 7

3. Успехи в сфере образования и книгоиздания
В 1850-е гг. в России выходило ежегодно около 2 тыс. изданий (книг, брошюр и т. п.), а в конце XIX века их уже было 10 700
Павленков Флорентий Фёдорович
Число периодических изданий за пореформенное время увеличилось до 800, среди них число газет — до 100. Большой популярностью пользовались общественнолитературные журналы «Вестник Европы», «Нива», «Отечественные записки»

Слайд 8

4. Достижения российской науки
Развитие науки в Российской империи
Появление новшеств в организации российской науки
Рост промышленного производства требовал новых эффективных технологий, исследования и освоения сырьевых ресурсов, экономического изучения территории империи
В 1860-е гг. расширились связи научных учреждений и вузов — между собой и с зарубежными странами
Сложились научные школы, в которых сохраняли и развивали накопленные знания, знакомились с новыми достижениями, проводили исследования в лабораториях и на кафедрах.
Распространение научных обществ способствовало правильной организации научной жизни, обмену мнениями среди учёных, их знакомству с опытом зарубежных коллег
Пафнутий Львович Чебышёв
Ковалевская София Васильевна
Бутлеров Александр Михайлович
Мечников Илья Ильич
Сеченов, Иван Михайлович
Менделеев Дмитрий Иванович
Боткин Сергей Петрович
Миклухо-Маклай Николай Николаевич
Пржевальский Николай Михайлович
Семёнов- Тян-Шанский Пётр Петрович
Ключевский Василий Осипович
Соловьёв Сергей Михайлович
Даль Владимир Иванович

Слайд 9

4. Достижения российской науки
Наука Открытия и достижения
Математика • 1867 г. — труд П. Л. Чебышёва «О средних величинах», в котором дана теорема, лежащая в основе различных вопросов теории вероятностей • 70—80-е гг. — научно-исследовательская деятельность С. В. Ковалевской • 1873 г. — исследования «О предельных значениях интегралов»
Физика • 1876 г. — П. Н. Яблочков создал электродуговую лампу • 1881 г. — А. Ф. Можайский сконструировал первый в мире самолет • 1881 г. — Н. И. Кибальчич предложил схему ракетного летательного аппарата • 1883 г. — Н. Д. Пильчиков осуществил исследования в районе Курской магнитной аномалии • 1894 г. — А. С. Попов разработал генератор электромагнитных колебаний; 1896 г. — впервые продемонстрировал работу радиоприемника
Химия • 1861 г. — А. М. Бутлеров сформулировал основные положения теории строения органических соединений • 60—70-е гг. — Д. И. Менделеев открыл Периодический закон химических элементов (1869), высказал гипотезу о неорганическом происхождении нефти • 1876 г. — Н. Н. Любавин опубликовал книгу «Физическая химия»
Биология • 1874 г. — В. Я. Данилевский установил наличие электрических токов коры головного мозга • 1878 г. — появление книги К. А. Тимирязева «Жизнь растений» • 1882 — открытие явления фагоцитоза И. И. Мечниковым • 90-е гг. — работа И. П. Павлова в Институте экспериментальной медицины
География • 1860 г. — издан «Подробный атлас Российской империи» в 22 томах • 1862 г. — А. Ф. Кашеваров составил «Атлас Восточного океана» • 70-е гг. — изучение народов Юго-Восточной Азии, Австралии, островов Тихого океана Н. Н. Миклухо-Маклаем • 1870—1885 гг. — экспедиции Н. М. Пржевальского в Монголию, Китай и на Тибет • 1877 г. — исследования Памира Н. А. Северцова • 1880 г. — издание книги Н. К. Зейдлица «Этнографическая карта Кавказа»
История • 1866 г. — монография В. О. Ключевского «Сказания иностранцев о Московском государстве» • 1872 г. — издание книги «Публичные чтения о Петре Великом» С. М. Соловьева • 1872—1881 гг. — труд «Боярская дума Древней Руси» • 1887 г. — «История сословий в России», «Курс русской истории»

Слайд 10

Домашнее задание
§ 27 с.228-237, вопросы и задания в конце параграфа. Контурные карты – с.14-15 зад. 1-5