Презентация - Урок биологии в соответствии с требованиями ФГОС


Урок биологии в соответствии с требованиями ФГОСУрок биологии в соответствии с требованиями ФГОСУрок биологии в соответствии с требованиями ФГОСУрок биологии в соответствии с требованиями ФГОСУрок биологии в соответствии с требованиями ФГОСУрок биологии в соответствии с требованиями ФГОС
В полном размере

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок биологии в соответствии с требованиями ФГОС:
Ахунова Н.Н., учитель биологии МОБУ СОШ №2 С.Калтасы

Слайд 2

Согласно концепции ФГОС второго поколения для достижения современных результатов обучения необходимо создание личностно ориентированной информационно – коммуникативной среды, обеспечивающий системно- деятельностный подход в обучении.

Слайд 3

Задачи системно- деятельностного подхода. научить получать знания (учить учиться) научить работать и зарабатывать (учение для труда) научить жить (учение для бытия) научить жить вместе (учение для совместной жизни)

Слайд 4

Дидактические принципы:
1) Принцип деятельности 2) Принцип непрерывности 3) Принцип целостности 4) Принцип минимакса 5) Принцип психологической комфортности 6) Принцип вариативности 7) Принцип творчества

Слайд 5

Современный урок по ФГОС
• хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. • учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; • вывод делают сами учащиеся; • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; • времясбережение и здоровьесбережение; • в центре внимания урока - дети; • учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; • умение демонстрировать методическое искусство учителя; • планирование обратной связи; • урок должен быть добрым.

Слайд 6

Конспект урока на тему: Тип урока: урок «открытия» нового знания Цели: Деятельностная: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через работу с текстом учебника, иллюстрациями, оборудование, знакомства с учебником и его методическим аппаратом, поиска решений проблемных вопросов, через сотрудничество с одноклассниками при обсуждении. Образовательная: изучить понятие, формирование представлений о биологии как науки тесно связанной с медициной, роли биологической науки в жизни общества и сохранении здоровья. Задачи: Образовательные: продолжить формирование знаний по теме, сформировать знания о том или ином понятии, научиться измерять, подсчитывать , учить учащихся выполнять лабораторную работу по алгоритму текста параграфа, делить текст на части (смысловые единицы), выделять главное, существенное в части текста, задавать вопросы к тексту, работать с иллюстрациями, схемами. Развивающие: развивать общеучебные компетенции: развивать мировоззренческие позиции при обращении к теме , развивать умения правильно измерять , развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе изучения. Воспитательные: воспитывать правильное отношение к окружающей действительности, продолжить формирование здорового образа жизни. Планируемые результаты обучения: Предметные: учащиеся имеют представление о терминах, об особенностях регуляции , знать причины процесса,, уметь формулировать свои мысли в процессе изучения. Метапредметные: формируются умения проводить наблюдения и измерения, фиксировать и оформлять их результаты, адекватно использовать речевые средства, умение работать с разными источниками биологической информации. Личностные: формируется бережное отношение к собственному здоровью, природных объектах. Основные понятия урока: Методы: Основной: наглядные (работа с учебником, рисунками, таблицами, приборами:), словесные (беседа, диалог, рассказ), практические (лаб.р.,практ. раб., опыт) Дополнительные: частично – поисковый, проблемный. Ход урока: (см. технологическую карту).