Презентация - Основные педагогические категории


Основные педагогические категорииОсновные педагогические категорииОсновные педагогические категорииОсновные педагогические категорииОсновные педагогические категорииОсновные педагогические категорииОсновные педагогические категорииОсновные педагогические категорииОсновные педагогические категорииОсновные педагогические категорииОсновные педагогические категорииОсновные педагогические категорииОсновные педагогические категорииОсновные педагогические категорииОсновные педагогические категории
В полном размере

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Основные категории педагогики
ГАПОУ МО «Губернский колледж»
Преподаватель: Молчанова Татьяна Павловна

Слайд 2

Педагогическими категориями в науке принято называть педагогические понятия

Слайд 3

К основным педагогическим категориям относятся:

Слайд 4

Образование является:
результатом обучения, усвоения систематизированных знаний, умений и способов мышления; необходимым условием подготовки человека к определенному труду, к определенному виду деятельности.

Слайд 5

Суть образования достаточно глубоко подчеркивается в древнем афоризме:
«Образование есть то, что остается, когда все выученное забывается»

Слайд 6

Объем полученных знаний и уровень самостоятельного мышления делит образование следующим образом:

Слайд 7

По характеру и направленности образование можно разделить на:
общее; профессиональное; политехническое.

Слайд 8

Воспитание
характеризуется как систематическое и целенаправленное воздействие на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки ее к производственной, общественной и культурной деятельности. В педагогике различают узкое и широкое понимание этой категории.

Слайд 9

В широком социальном смысле
воспитание можно рассматривать как передачу накопленного опыта от старшего поколения к младшему

Слайд 10

В узком социальном понимании
воспитанием считается, как направленное воздействие на человека общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации.

Слайд 11

В современном обществе существует целый комплекс воспитательных институтов:
1) семья; 2) друзья; 3) учебные заведения; 4) средства массовой информации; 5) литература; 6) искусство; 7) органы правопорядка и др.

Слайд 12

Обучение
– специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учеников и учителей, благодаря которому обучаемый усваивает знания, умения, приобретает разнообразные навыки. В результате обучения у человека формируются определенное мировоззрение и мышление, развиваются умственные силы, потенциальные способности и возможности.

Слайд 13

Основу обучения составляют ЗУН (знания, умения и навыки)

Слайд 14

Знания отражают объективную действительность в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Они суммируют накопленный человечеством опыт. Благодаря умениям человек может сознательно и целенаправленно воплощать теоретические знания в практическую деятельность, опираясь при этом на жизненный опыт и приобретенные навыки. Навыки являются компонентами практической деятельности. Они проявляются при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства благодаря многократным упражнениям.

Слайд 15

Самовоспитание – это планомерная работа человека над собой с целью совершенствования каких-либо качеств. Самообразование – это планомерная работа человека над собой с целью повышения своего интеллекта.