Презентация - Зарождение демократии в Афинах (5 класс)

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Зарождение демократии в Афинах (5 класс)
Распечатать
  • Уникальность: 92%
  • Слайдов: 18
  • Просмотров: 4798
  • Скачиваний: 2578
  • Размер: 0.93 MB
  • Класс: 5
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Зарождение демократии в Афинах (5 класс), слайд 1
Зарождение демократии в Афинах
Выполнила: учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 7 «Эдельвейс» НГО Смакотина Е.Г.

Слайд 2

Зарождение демократии в Афинах (5 класс), слайд 2

Слайд 3

Зарождение демократии в Афинах (5 класс), слайд 3
Население Афинского полиса
Рабы
?
Должники
?
Аристократы
?
Свободные
Чужеземцы
Демос

Слайд 4

Зарождение демократии в Афинах (5 класс), слайд 4
Проблемы Афинского полиса:
1) Управление знати (простой народ к управлению государством не допускался); 2) Жестокие законы Драконта; 3) Существование рабства.

Слайд 5

Зарождение демократии в Афинах (5 класс), слайд 5
«Я точно волк, вертелся среди стаи псов».
Кому принадлежат эти слова? Что этот человек имел ввиду?

Слайд 6

Зарождение демократии в Афинах (5 класс), слайд 6
594 г. до. н. э. – архонтом избран Солон

Слайд 7

Зарождение демократии в Афинах (5 класс), слайд 7
Солон:
1. «Стар становлюсь, но всегда многому всюду учусь». 2. Также стремлюсь я богатство иметь, но владеть им нечестно я не хочу: наконец, Правда ведь все же придет. - Объясните смысл цитат Солона

Слайд 8

Зарождение демократии в Афинах (5 класс), слайд 8
Отмена рабства Солоном. Должник отвечал не свободой, а только своим имуществом

Слайд 9

Зарождение демократии в Афинах (5 класс), слайд 9
Аристотель. Афинская полития. 7. Государственный строй, который установил Солон, и законы, которые он издал, были новые; законы же Дракона перестали приме­нять, за исключением законов об убийствах. Солон установил эти законы на сто лет и дал государству следующее устройство. На основании оценки имущества он ввел разделение на четыре класса... (Все клас­сы были гражданами, имеющими собственность)... Каждому классу он представил должность сообразно с величиной имущественной оценки... 8 .Высшие должности Солон сделал избирательными по жребию. 9... .Вот какие три пункта в солоновском государственном устрой­стве являются наиболее демократичными: первое и самое важное - от­мена личной кабалы... далее - предоставление всякому желающему выступать истцом за потерпевших обиду; третье - апелляция к народ­ному суду. И действительно, раз народ участвует в голосовании, он становится властелином государства. Крушкол Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира.

Слайд 10

Зарождение демократии в Афинах (5 класс), слайд 10
Вопросы к документу:
Чьи законы отменил Солон? 2. На сколько групп разделил население Солон и по какому признаку? 3. Какое значение это имело? 4. Почему в документе народ назван властелином государства?

Слайд 11

Зарождение демократии в Афинах (5 класс), слайд 11
Термины
Граждане - все свободные жители Афин. Народное собрание - орган, который решал важные государственные дела (в его работе участвовали все граждане Афин).

Слайд 12

Зарождение демократии в Афинах (5 класс), слайд 12
п. 3 на стр .145-146 (новый учебник) – с 3-го абзаца; стр. 139 (старый учебник). Задание: выяснить, как изменился суд при Солоне.

Слайд 13

Зарождение демократии в Афинах (5 класс), слайд 13
Перемены в управлении Афинами
Избираются из знати и из демоса Состоит из знати и демоса Делит власть с демосом Народ участвует в управлении государством

Слайд 14

Зарождение демократии в Афинах (5 класс), слайд 14
«Демос» – народ,
Демократия
«Кратос» - власть
Власть народа

Слайд 15

Зарождение демократии в Афинах (5 класс), слайд 15
Реформы Солона:
Отмена долгового рабства 2) Отмена законов Драконта 3) Демос смог участвовать в управлении государства.

Слайд 16

Зарождение демократии в Афинах (5 класс), слайд 16
«Я точно волк, вертелся среди стаи псов».
Кому принадлежат эти слова? Что он имел ввиду?

Слайд 17

Зарождение демократии в Афинах (5 класс), слайд 17
Домашнее задание
1. Прочитать § 30; 2. выучить термины; 3. Составить схему «Управление Афинским полисом до реформ Солона и после»

Слайд 18

Зарождение демократии в Афинах (5 класс), слайд 18
Молодцы! Всем спасибо за работу на уроке!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.