Презентация - Метод исследования как средство активизации познавательной деятельности учащихся


Метод исследования как средство активизации познавательной деятельности учащихсяМетод исследования как средство активизации познавательной деятельности учащихсяМетод исследования как средство активизации познавательной деятельности учащихсяМетод исследования как средство активизации познавательной деятельности учащихсяМетод исследования как средство активизации познавательной деятельности учащихсяМетод исследования как средство активизации познавательной деятельности учащихсяМетод исследования как средство активизации познавательной деятельности учащихсяМетод исследования как средство активизации познавательной деятельности учащихсяМетод исследования как средство активизации познавательной деятельности учащихсяМетод исследования как средство активизации познавательной деятельности учащихсяМетод исследования как средство активизации познавательной деятельности учащихсяМетод исследования как средство активизации познавательной деятельности учащихсяМетод исследования как средство активизации познавательной деятельности учащихсяМетод исследования как средство активизации познавательной деятельности учащихсяМетод исследования как средство активизации познавательной деятельности учащихсяМетод исследования как средство активизации познавательной деятельности учащихсяМетод исследования как средство активизации познавательной деятельности учащихсяМетод исследования как средство активизации познавательной деятельности учащихсяМетод исследования как средство активизации познавательной деятельности учащихсяМетод исследования как средство активизации познавательной деятельности учащихсяМетод исследования как средство активизации познавательной деятельности учащихсяМетод исследования как средство активизации познавательной деятельности учащихсяМетод исследования как средство активизации познавательной деятельности учащихся
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Метод исследования как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Подготовила: Чурсина И.С., преподаватель английского языка, к.ф.н., МБОУ ЦО №4

Слайд 2

Требования ФГОС

Слайд 3

1.Общие положения
Начальное образование -
Основное общее образование 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Среднее общее образование готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

Слайд 4

2.Требования к результатам освоения программы
Начальное образование 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Основное общее образование предметным…..учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Среднее общее образование предметным…..учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Слайд 5

2.Требования к результатам освоения программы (метапредметные знания)
Основное общее образование устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Среднее общее образование 4 отдельных пункта: владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности; владение языковыми средствами; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов.

Слайд 6

3. Требования к структуре
Начальное образование -
18.2. Содержательный раздел основной образовательной программы 18.2. Содержательный раздел основной образовательной программы
Основное общее образование формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности
Среднее общее образование формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования….

Слайд 7

4. Требования к условиям реализации
Начальная школа -
Основное общее образование формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской деятельности
Среднее общее образование развития у обучающихся опыта самостоятельной и творческой деятельности: образовательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности

Слайд 8

Выводы по ФГОС
1.Начальное образование – установление аналогий и причинно- следственных связей. 2. Основное общее образование – учебно-проектная и проектно- исследовательская деятельность 3. Среднее общее образование – учебно-исследовательская и проектная деятельность. 4. Объединяющее понятие – «исследование»

Слайд 9

Суть метода исследования
1. Общенаучное определение: способы решения научно – исследовательских задач. 2. Определение в педагогике: самостоятельное наблюдение в комбинации с умением делать самостоятельные выводы и есть суть исследовательского метода при обучении. 3. Методы исследования: наблюдение, анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и аналогия, обобщения и выводы

Слайд 10

Ступени познания
1. Общие для научного и учебного исследования: наблюдение, гипотеза и эксперимент 2. Характерные для школьного исследования: констатирующее; умозаключающее; обобщающее

Слайд 11

Формы организации исследовательской деятельности в школе
1. проблемное ведение уроков; 2. курсы в рамках школьного компонента; 3. программы дополнительного образования; 4. применение исследовательского подхода при проведении экскурсий; 5. проведение научно-практических конференций и конкурсов-форм презентации исследовательской деятельности

Слайд 12

Компоненты познавательной деятельности (5)
Внимание Восприятие Память Мышление Воображение

Слайд 13

Дискурсивное мышление – главное новообразование подросткового возраста
Внимание (устойчивость, переключение, объем) Восприятие (преднамеренность, избирательность; наблюдение) Память (смысловой характер) Мышление (аналитико-синтетический характер) Воображение (схематизация, типизация и т.д.)

Слайд 14

Исследовательская и проектная деятельность в сравнении
Исследование Проект
Определение Определение
Процесс поиска _______неизвестного, _____новых___ знаний Тесно связанная с наукой и инженерией деятельность по разработке и созданию __прототипа_____предполагаемого объекта

Слайд 15

Исследовательская и проектная деятельность в сравнении
Чему учатся дети Чему учатся дети
- видеть и выделять проблему; принимать и ставить проблему; решать проблемы; - анализировать объект (предмет, явление, событие, их свойства); выделять существенные признаки и связи; - сопоставлять различные факты; выдвигать гипотезы, предположения; - осмысливать задачу, отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле; - устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять эксперимент; делать выводы; - фиксировать этапы действий и результаты и др. -публично доказывать истинность полученных результатов - получать информацию о проекте; - выбирать тему проекта; - составлять индивидуальный график работы; - обсуждать ход выполнения работы; - оформлять проект; - проходить процедуру предзащиты проекта в группе; - дорабатывать проект, основываясь на замечаниях предзащиты; - публично защищать проект.  

Слайд 16

Исследовательская и проектная деятельность в сравнении
Как строит процесс обучения учитель Как строит процесс обучения учитель
- включение учащихся в процесс переоткрытия знаний, что позволяет воспроизводить разные формы научного труда и теоретического мышления; обсуждение с детьми границ их знания и незнания -обучение операциям и процедурам исследования (исследование, наблюдение, эксперимент, анализ и т.п.) - включение детей в процесс создания новых организационно-деятельностных форм при работе в образовательных проектах; - наличие запаса знаний, опыта и впечатлений, благодаря чему происходит обогащение (расширение и детализация) знаний и представлений; обучение операциям и процедурам проектирования (проблематизация, самоопределение, позицирование, и т.п.)

Слайд 17

Исследовательская и проектная деятельность в сравнении
Активизация познавательной деятельности
исследование и проект осуществляются в среде неопределённости, именно это и активизирует познавательную деятельность субъекта; обучение через исследование и проект личностно ориентировано. Ученик становится субъектом, а не объектом образовательного процесса.
Формирование личностных качеств
- умение поставить творческую (достойную) цель и подчинить свою деятельность её достижению; - умение планировать и самоконтролировать свою деятельность; умение находить и решать проблемы, составляющие основу цели; умение защищать свои убеждения.

Слайд 18

Алгоритм проведения учебно-исследовательской деятельности
Подготовка к проведению исследования Определение объекта и предмета исследования. Выбор и формулировка темы, проблемы, обоснование актуальности. Планирование и разработка исследовательских действий. Изучение научной литературы. Формулировка гипотезы. Формулировка цели и задачи исследования. 2. Проведение исследования. 3. Оформление учебно-исследовательской работы. 4.Защита результатов исследования.

Слайд 19

В какую деятельность мы вовлекаем школьников?
Исследовательская лингво-литературоведческая групповая работа в 11 классе «Феномен Шерлока Холмса в современной молодежной культуре» Проектная групповая работа в 10 классе: страноведческая олимпиада «Wars of the Roses” Индивидуальная исследовательская работа в 10 классе «Англо-саксонская мифология в современном английском языке» (10 класс) Элективный курс «Практикум по английскому языку»: страноведение» (н-р, «Готический роман или фантастическая проза»)

Слайд 20

Феномен Шерлока Холмса в современной молодежной культуре

Слайд 21

Феномен Шерлока Холмса в современной молодежной культуре

Слайд 22

The Wars of the Roses

Слайд 23

Gothic Novel/Story