Презентация - Виды, способы и техника лепки в детском саду

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Виды, способы и техника лепки в детском саду
Распечатать
  • Уникальность: 91%
  • Слайдов: 20
  • Просмотров: 7290
  • Скачиваний: 2153
  • Размер: 9.65 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Виды, способы и техника лепки в детском саду, слайд 1
Лепка из пластилина «Виды, способы и техника лепки в детском саду».
Подготовила воспитатель Дедкова З.Н.

Слайд 2

Виды, способы и техника лепки в детском саду, слайд 2
Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.)

Слайд 3

Виды, способы и техника лепки в детском саду, слайд 3
Лепка Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания; Вырабатывает более полные образные представления; Укрепляет зрительную память, мелкую мускулатуру рук; Развивает воображение и творческие способности; Отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в самостоятельной и художественной деятельности.

Слайд 4

Виды, способы и техника лепки в детском саду, слайд 4
Вначале идет знакомство ребенка с материалом и его свойствами. Ребёнок осваивает пластичные материалы и делает новые «открытия». Он исследует не только свойства, но и сферу возможностей своего воздействия на материал. Оказывается, он может оторвать, отщипнуть, открутить от целого куска небольшой кусочек глины или пластилина, который легко изменяется в результате тех или иных действий.

Слайд 5

Виды, способы и техника лепки в детском саду, слайд 5
Для этого его нужно смять, или расплющить, или скатать, или вытянуть, или сделать что-нибудь ещё. Можно прижать к другому кусочку, и он не упадёт, будет держаться, он легко размазывается на бумаге или на дощечке. На нём можно что-нибудь нацарапать или нарисовать, а потом загладить, и процарапанный рисунок исчезнет.

Слайд 6

Виды, способы и техника лепки в детском саду, слайд 6
Способы и приемы лепки разных предметов зависят от особенностей развития детей.
В детском саду используется в основном пластилин и глина. Лепкой начинают заниматься с 2 лет. В младшей группе – предметная лепка. В средней группе – предметная и сюжетная лепка (два предмета, например, колобок встретил зайца). В старшей группе – предметная, сюжетная лепка и декоративная лепка, которая требует украшения. В подготовительной группе – все виды лепки.

Слайд 7

Виды, способы и техника лепки в детском саду, слайд 7
Виды лепки в детском саду

Слайд 8

Виды, способы и техника лепки в детском саду, слайд 8
Способы лепки

Слайд 9

Виды, способы и техника лепки в детском саду, слайд 9
Конструктивный способ   При этом способе лепки образ создаётся из отдельных частей, как из деталей конструктора (отсюда и название). Ребёнок задумывает образ, мысленно представляет, из каких частей он состоит, и начинает лепить. Конструктивным способом все дети начинают лепить очень рано - уже в 2-3 года - и часто сами «открывают» его для себя. Чаще всего в лепке маленьких детей наблюдаются следующие варианты: объединение одинаковых форм (бусы, заборчик, колодец, сосиски); объединение похожих форм, отличающихся по величине (пирамидка, башенка, маяк, снеговик, неваляшка); объединение различных форм (грибок, бабочка, птичка, чебурашка).

Слайд 10

Виды, способы и техника лепки в детском саду, слайд 10
Скульптурный (пластический) способ   Этот способ иногда ещё называют пластическим или лепкой из целого куска. Ребёнок представляет задуманный образ, берёт подходящий по цвету и размеру кусок пластилина или глины, разминает его. На этой общей основе ребёнок создаёт образ, вытягивая отдельные, более мелкие, части (но не отрывая их) и стараясь передать характерные особенности (длинную шею, гриву, извивающиеся щупальца, свисающие или, наоборот, торчащие уши). Он моделирует форму-основу разнообразными движениями: оттягивает, загибает, скручивает, сминает, придавливает, прищипывает и т.д. там, где нужно, - сверху, по бокам, снизу.

Слайд 11

Виды, способы и техника лепки в детском саду, слайд 11
Комбинированный способ  Этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный. Он позволяет сочетать особенности лепки из целого куска и из отдельных частей. Как правило, крупные детали выполняются скульптурным способом, а мелкие создаются отдельно и присоединяются к скульптурной форме. К 5-8 годам дети предпочитают именно этот способ как более доступный и универсальный по своим возможностям.

Слайд 12

Виды, способы и техника лепки в детском саду, слайд 12

Слайд 13

Виды, способы и техника лепки в детском саду, слайд 13
Как создать цилиндрическую форму и как её можно изменить «Колбаска» или валик - первая форма, которую ребёнок может вылепить самостоятельно уже в 1 -1,5 года. В дальнейшем он совершенствует своё умение - раскатывает длинные и короткие, толстые и тоненькие, одноцветные и многоцветные валики. И, конечно, лепит не просто так, а потому, что это карандаши, палочки, гвоздики, конфеты, заборчик, деревья и многое другое. К 2,5-3 годам ребёнок начинает более внимательно относиться к форме и старается точнее её передать. Он видоизменяет цилиндр всеми доступными ему способами и превращает его то в бублик, то в улитку, то в пирамидку.

Слайд 14

Виды, способы и техника лепки в детском саду, слайд 14
Как получить цилиндрическую форму раскатать кусочек пластилина (глины, теста) в ладонях продольными движениями туда-обратно; раскатать кусочек пластилина одной ладонью на твёрдой поверхности прямыми движениями; раскатать кусочек пластилина кончиками двух пальцев (большим и указательным); при таком способе получаются очень маленькие цилиндрики и тоненькие жгутики.

Слайд 15

Виды, способы и техника лепки в детском саду, слайд 15
Как преобразовать форму цилиндра
свернуть в кольцо (бублик, баранка, кольца для пирамидки, колесики, обруч); скрутить в спираль (клубочки, улитка, цветок, змея); сплющить в ленту (листок, шарфик); раскатать в конус (морковка, колпачок); свить или сплести 2-3 «колбаски» (коса, растение, колонна).

Слайд 16

Виды, способы и техника лепки в детском саду, слайд 16
 раскатать кусочек пластилина (глины, теста) круговыми движениями; раскатать кусочек пластилина одной ладонью на твёрдой поверхности; раскатать кусочек пластилина кончиками двух пальцев; при таком способе получаются очень маленькие шарики («глазки», «носик» и т.д.).
Как получить шарообразную форму

Слайд 17

Виды, способы и техника лепки в детском саду, слайд 17
Способы оформления и декорирования образа  В лепке используется много вспомогательных способов и приёмов. Они более мелкие по движению, разнообразные по возможности моделирования образа. Именно они позволяют сделать каждый образ неповторимым. Чаще всего дети применяют в лепке следующие вспомогательные способы и приёмы.

Слайд 18

Виды, способы и техника лепки в детском саду, слайд 18
Оттягивают от основной формы мелкие детали - клювик, ушки, хвостик и т.д., придают им необходимую форму и положение - заостряют, сплющивают, загибают. Защипывают край или какую-то часть формы - хвост и плавники, гриву, юбочку, лепестки цветка. Щипковые движения пальцев позволяют передать рельеф и фактуру, изобразить отдельные детали, создать декор, передать движение. Загибают края формы - горлышко вазы, бортики тарелок, листочки, - тем самым усиливая сходство образов с реальными предметами и передавая их функциональность.
Используют стеку и другие приспособления - колпачки фломастеров, крышки, палочки, печатки. С помощью стеки можно сделать многое: передать особенности поверхности тех или иных образов - прорезать штрихами «перышки», «чешую», «шёрстку»; нанести узор в виде прямых, волнистых, пересекающихся линий; сделать надрезы или разрезы и получить таким образом лапы, крылья и т.д.; прорисовать сложные детали, например, черты лица. С помощью мелких бытовых предметов можно сделать отпечатки в виде кругов, пятнышек и др.

Слайд 19

Виды, способы и техника лепки в детском саду, слайд 19
Оборудование для лепки
Рис. Поворотный станок для лепки

Слайд 20

Виды, способы и техника лепки в детском саду, слайд 20
Список литературы: Саккулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Просвещение, 1982. 266 с. Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду: пособие для воспитателя. М: ТЦ Сфера. 2007. 112 с. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / под ред. Н.П. Саккулиной, Т.С.Комаровой. М., 1979.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.